Без ВЕРЫ

Он так дико кричал,разрывая своим хриплым голосом воздух...так кричал,как-будто ему воткнули в живот нож...
-Ты чего так орёшь?
-Я потерял её!
-Кого?
-Веру!
-Какую Веру?
-Единственную!!!
-Ничего не понимаю...
Он задыхался.Его пальцы были так сильно сжаты в кулаки,что казалось,они должны сейчас же посинеть и отвалиться...
-Объясни,что произошло?Кого ты потерял?Когда?Где?
-Здесь!Здесь потерял!Сейчас!
-Найди!
-Я потерял безвозвратно!!Слышишь?Безвозвратно!!!
-Она умерла?
-Да,наверное,она умерла...
-Ну...- она расстерялась,и стала гладить его по взъерошенной голове,-так бывает...Ты должен смириться и жить дальше!
Он посмотрел на неё,как на сумасшедшую.
-Как......жить...дальше?
Долгая удивлённая пауза.
-Без веры?
Она немного смутилась этого взгляда,и начала медленно подбирать слова.
-Ну ты ведь живой!Значит придётся жить как-то!-она поморщилась от несуразности собственных нестройных мыслей.
Он замолчал и задумался.
-Жить без веры-это невозможно...
-Но что же теперь делать,если она умерла?!!
-Я не знаю.
-Ты дышишь!
-Дышу.
-Твоё сердце бьётся!
-Наверное...Я не слышу...
-Ты говоришь.Ты видишь.Ходишь.Плачешь!!!
Она достала белый платок и вытерла ему слёзы.
-Я плачу...
-Значит ты живёшь!
-Какая глупость!-он вскочил на ноги,-Это огромное человеческое заблуждение!!
-В чём же я заблуждаюсь?
-Да в том,что если сердце бьётся,то оно обязательно живое!!Ведь это вовсе не показатель.Если в этом сердце нет веры,то ничего больше нет,понимаешь?Всё.Тишина.Темнота.Пусто...
Она тоже замолчала.Её твёрдая убеждённость в собственных словах начинала улетучиваться.Ей вдруг стало грустно.
-А как умерла твоя вера?-тихонько спросила она с какой-то виноватостью,глядя на него изподлобья.
-Она...Ушла от меня...Бросила.Исчезла.
-Но почему ты решил,что она умерла???
Он снова очень удивился её вопросу.
-Потому что она была моя!Потому что она оставила вместо себя бездну...
-Какую?
-Чёрную,-буркнул он.
-В сердце,да?
Он кивнул.
Она замолчала.Закусила губу.
-Знаешь что?
-Что?
-Вера,уходя,как любая мудрая женщина,оставляет за собой право...вернуться.И чем больше сейчас в твоём сердце пустоты,тем больше там может быть веры.Знай это.Всё в твоих силах.
Он вздрогнул,и внимательно посмотрел ей в глаза...
Она улыбнулась в ответ.


Рецензии