Инструктор

На обочине стоял мини джип. Номер совпадает.
-Здравствуйте, вы Илья?
-Да. А как вас зовут?
-Меня?
Я залезла на пассажирское сиденье. Тотчас же застегнулась ремнем. Привычка.
-Вам вождение надо с нуля или уже сразу по городу?
-С нуля.
-А то некоторые сразу хотят по городу.
-С нуля, тем  более я не знаю вашу машину.
-А у вас и прав нет?
-Права у меня есть.
У меня мелькнуло: "Ума у меня нет".
-Тогда поедем на площадку.
Илья мягко тронулся с места.
-Вон, какой желто-белый знак?
-"Главная дорога".
Я то езжу, но сшибаю все столбы, в особенности зеркала. Но молчу героически.
Мы подъехали к тренировочной площадке.
-Давайте, поменяемся местами.
Я вылезла с пассажирского. Взгромоздилась на водительском.
-Первое, надо пристегнуться. Теперь изучим рычаги. Что за джойстик слева, справа.
-Зеркала.
-Нет, регулировка включения фар. Поворотом включаем габариты, ближний свет.
Машина Митцубиси. Рычагов уйма. Оказалось, ручка у руля слева управляет светом фар, ручка справа- дворниками. Машина автомат, поэтому со коробкой тоже понятно. Ручник рядом, справа у коробки. Вот это что-то интересное.
-Это включение двух или четырех ведущих колес.
Такого я точно не видела.
-Наперво, регулируем сидение. А то тронете зеркала, а потом измените сидение, придется зеркала перенастраивать.
Илья говорил плавно, доходчиво.
-Трогайтесь с места. Я посмотрю, что вы можете. Так. Теперь поворачивайте.
- Вот ошибка. зачем перебираете руль. В городской обстановке пока переберете руль, потеряете время. Так показываю. Справа захват и налево. Слева захват и направо.
-Мой брат говорит, что я перебираю руками руль как на ЗИЛе.
Он засмеялся:
-Да, как будто у вас большой руль.
Илья сразу уловил мои ошибки. Мне это понравилось. Он моложе меня, но что-то есть уважительное и весомое в нем.
-Плавнее нажимайте на тормоз. Он у меня чуткий. Газ тоже.
-Припаркуйтесь у забора, четвертая панель, желательно за метр до забора.
Я припарковалась довольно далеко.
-Я выйду и посмотрим. Вот смотрите: один метр, два метра и еще. Да, точно два с половиной метра. А я сказал за метр.
Он не знает, что бампер моя слабость.
-Давайте еще. Поворачиваем налево. Опять перебираем. Руки! Я буду говорить руки, значит не надо так делать. Только самоконтроль поможет.
-Привычка-вторая натура.
Но я стараюсь, честно.
-Я разложу камни. Попробуем между ними. Будем учиться правильно крутить руль.
 Многие инструктора закрывают на это глаза.
На улице мелкий дождь. Илья выбежал, расставил камешки.
-Поехали. Полкорпуса за камешки наискосок, заворачиваем руль, выворачиваем, смотрим на зеркала, чтобы задним колесом не наехать на камни, заворачиваем.
-Руки надо держать на руле параллельно, а не так как вы снизу.
  Без меня как угодно, а со мной как надо. Поворотники включать пальчиком, не снимая руки с руля.
-У меня пальцы короткие, не достаю.
 Илья растопырил свои пальцы.
-А у меня! Смотрите, вот какие. Тоже короткие!
Он среднего роста, довольно упитанный с пухлыми пальцами. Я улыбаюсь его выходке.
-Теперь попробуем задом. Включаем "реверс". Если направо, куда руль?
-Направо.
-Теперь попробуем проехать задом и прямо.
Я ошибаюсь. Меня завело вбок. Сама на себя злюсь. Прямо задним ходом-то уж я могу.
-Теперь паркуемся у забора в метре.
На этот раз припарковалась ближе.
-Давайте теперь в город. Я посмотрю, как держите машину.
Я скосила глаза. Когда садилась, сакцетировала внимание, что нет дополнительных педалей тормоза.
-Не бойтесь. У меня всегда под рукой.
Илья похлопал по ручнику.
Мы выехали с площадки.
-Будем парковаться на каждой остановке. Не забывайте смотреть на правое зеркало.
-Зачем, ведь видно в лобовое?
-А вдруг, кто-то справа неожиданно? Потом меня благодарить будете.
Мы откатались положенное время. Я спросила:
-Когда теперь? После завтра?
-Да. Если, что-то изменится, звоните.
Илья вдруг спросил, гладя в глаза:
-Правила почитаете? Или некогда, работа?
Мелькнуло, совсем плохо? И понравилось, что обходительно спрошено.
-А что конкретно?
-Все.
Я про себя вздохнула. Кошмар.
-До свидание.
Я сошла. Он пересел на водительское.
На улице все еще шел дождь. Подняв капюшон, я побежала.


Рецензии