Моя любовь, что я искал все эти годы...

Один из небольших городков на севере Франции, коих сотни по всему побережью. Мне нравился именно север Франции, своим спокойствием, своим совершенно другим ритмом жизни. И надо же такому случиться, чтобы именно здесь в тысячах километрах от России встретить знакомого человека, да ещё и женщину. Женщину, с которой я был знаком ещё со школьной скамьи и был когда-то по-юношески в неё влюблён. Жаль, конечно, но мы жили в эпоху перемен! И потеряли друг друга.

Я просто не верил свои глазам, понимая, что всё это из области фантастики! Но явь была передо мной, сияла своей красотой и улыбалась, увлекая своим божественным видом меня снова в прошлое. Было такое впечатление, что нас с ней совершенно и не разделяют десятки лет, отбросивших судьбоносно и феерически в такие дали, о которых мы в молодости и не мечтали.

Сегодня меня как-то вот тянуло к морю, хотя погода была не из лучших. Нет-нет, да моросил мелкий дождь и капли, разносимые порывистым ветром, били в лицо, освежая от вчерашней изнуряющей жары. Этот год был жарким по всей Европе. Мне нравилась такая перемена в погоде, и я любил бродить в одиночестве вдоль берега, убегая от неожиданно набегавшей морской волны.

Можно было просто помечтать и вобрать этой свежести моря для своего вдохновения к написанию следующей главы книги. Хотелось в этом году её завершить и отдать в издательство, которое уже ждало от меня продолжения и нетерпеливо названивало по нескольку раз в месяц. Но как-то не получалось, строка не ложилась и всё!

У меня перед ними были определённые обязательства, но я любил свободу и потому всегда начинал «дурковать», если меня начинали теребить и торопить. Ничего страшного – подождут, никуда не денутся. Что это за творчество, когда тебя торопят, да ещё и требуют? С этим я никогда не мог смириться, так как всегда считал себя свободным художником.

И тут – на тебе, такой подарок судьбы! Мою старую знакомую звали Людмила, а я с давних пор её звал вначале Люся. Потом стал называть Люсьен – этак «на западный манер». Что, в общем, было очень модно в 90-е годы. А она меня всегда звала Жорж. И мне, и ей эти имена нравились. Хотя всё это было так давно и, как  будто бы и не с нами.

Меня «в эпоху перестройки» унесло в Европу, в самом начале в Италию. Сюда съезжались практически все выехавшие из СССР, потом из России. Италия была своеобразным трамплином для продвижения дальше – кто стремился в США и Канаду, кто в Германию и Францию, а я на некоторое время остался именно там, в этой южной и гостеприимноё стране. Стране-сказке, о которой можно только мечтать! Всё, что когда-то ты видел в школьных учебниках по истории, здесь было прямо перед тобой, и ты мог всё это пощупать собственными руками.

Так хотелось лично познакомиться с произведениями эпохи Возрождения, увидеть Рим и Венецию, побывать на юге в Неаполе и Помпеях, вдохнуть воздух Флоренции, прикоснувшись там к Вечности. А в перспективе мне как-то и не хотелось «бежать как все» из России, в душе я был патриот. Здесь жили мои предки, значит, буду жить и я! Другого восприятия не было, но вот попутешествовать я любил, это была моя «основная болезнь».

От этих пьянящих воспоминаний меня вывел голос Люсьен: «Жорж, а ты возмужал и как-то так заматерел!» – сказала она и рассмеялась своим неподражаемым смехом. «Издалека ещё смотрю и вижу бредущую фигуру, похожую на тебя. Нет, думаю – это не он, зная, что ты опять укатил в свою любимую Италию!» – выпалили она, словно боялась, что не успеет мне рассказать то, что хотела.

При этом она постоянно отбрасывала непокорный намокший локон, свисающий у неё с виска, прилипавший то к щеке, то к губам. Но все эти движения были так грациозны и так красивы, что любой мужчина с жадностью впитывает их, желая продолжения. Это, как в танце!

«А ты где ныне остановился, там же у своих знакомых?» – спросила Люсьен, подойдя ко мне вплотную и обдав меня облаком аромата духов. При влажном воздухе это ощущается особо остро. Я ответил ей, стараясь казаться более равнодушным: «Да, нет! Я тут прикупил себе небольшой домик на побережье, в нём и живу, приезжая сюда летом, иногда и зимой!» Она резко остановилась, развернув меня к себе лицом, желая заглянуть мне в глаза, и произнесла: «Так вы сударь разбогатели, ты теперь у нас кто – бизнесмен или писатель? Может, возьмёшь бедную и одинокую женщину замуж?»

«А почему одинокую, где твой Серж?» – спросил я, соображая, что же произошло за тот отрезок времени, пока я её не видел! Она даже и, не смутившись, мне ответила: «Улетел твой Серж на юг нашей многострадальной Родины, прихватив с собой молоденькую красавицу! А меня бросил и оставил грустить, плакать и упиваться собственным бессилием! Но я, то так жить не умею – ты же, знаешь. Мне нужна в первую очередь любовь, а уж на всё остальное я готова закрыть глаза!»

Выслушав всё это – я просто и не знал, что ей ответить? Но моё сердце билось уже не в том спокойном ритме, я предвидел с её приходом изменения в своей жизни, уже один раз так произошло. А она, глядя на меня и увидев моё смущение, тут же парировала: «Да, ладно тебе, Жорж! Не парься насчёт этого, перевёрнутая страница моей жизни!» И добавила игриво: «Так возьмёшь меня замуж или у тебя тоже, наверное, есть молодая, красивая и получше меня?»

Я взял её под руку и назидательным голосом, как учитель ученице, пафосно произнёс: «Ну, что мне ответить тебе, моя прекрасная Люсьен? Нет у меня ни молодой, ни старой подруги! А коль есть желание замуж, да ещё по любви – то ты попала по точному адресу! Беру тебя в жёны, причём сегодня же и мы с тобой закатим такой «пир на вест мир»! Как раньше в молодости, помнишь?»

И тут она вдруг прильнула ко мне, смешно упёршись носом в плечо, и произнесла: «Все эти годы я только о тебе и думала. Лучших лет в моей жизни и не было, я более страдала душой, хотя желала телом… Но только потом поняла, что всё это суета, а любви то нет! Я выскажу тебе сейчас всё, иначе потом просто не смогу, хорошо? Ты меня не перебивай. Всё это время я прекрасно знала, где ты и с кем ты, что ты делаешь и какие у тебя успехи. Но в определённой степени меня сдерживал мой брак с Сержем и дочь, пока один не бросил меня, а другая не вышла замуж. Теперь я совершенно свободна и приехала к тебе, зная, что ты здесь! Не бросай меня, пожалуйста, в очередной раз – я этого не переживу! И прости меня, если что-то не так?»

Вот это номер! И как тут быть, что ответить ей, так же дорогому мне человечку?
Я обнял её крепче, и мы так стояли, боясь, что судьба вновь нас разбросает по разным странам и во времени. Но этого не происходило. Так и не разрывая своих объятий, мы пошагали к домам, утопавшим в зелени, где нас с ней ждало теперь что-то иное, с чем нам вместе придётся познакомиться. Я был в безумном восторге от всего, что происходило, так и не понимая, возможно ли это наяву? Со мной снова моя Люсьен, которую я ждал все эти годы. Поцеловав её в щечку, я сказал, несколько волнуясь: «Ты моя любовь, что я искал все эти годы…»

Потом она узнала и название моей книги, которую я сейчас всё пытался завершить в написании, но никак не получалось. Теперь же я знал, что получится, это точно. Уже и начальное для главы есть.
А книга так и называлась «Моя любовь, что я искал все эти годы...»


Фото размещено из Интернета...


Рецензии