Мудрец и воришка

Посвящаю Василисе

Однажды Великий Мудрец Востока шел по базарной площади. Когда он проходил мимо одного из лотков на него наткнулся юноша. Через некоторое время он заметил пропажу сумки с купленным только что зерном. По приказу Мудреца его слуга отыскал воришку. Когда он предстал перед лицом старика, тот сказал ему следующее:
- Я бы мог отдать тебя судье и тот приказал бы отсечь тебе руку, но, как я вижу - ты еще мальчик. Не даром я слыву мудрейшим и благороднейшим среди ученых этой страны. У меня есть сокровища. И я подарю тебе их при одном условии. Условие таково – ты будешь изучать науку мудрости под моим началом двенадцать дней и ночей.
Юноша согласился...
По прошествии двенадцати дней и ночей Великий Мудрец привел воришку в потайную комнату и указал ему на мешки.
- В них драгоценные камни, возьми столько, сколько сможешь унести.
Тогда воришка ответил:
Дай мне лучше зерна, столько, сколько я смогу унести, Мудрейший. Зерно я отдам, брату, мы засеем поле, и мне не придется больше воровать. 
Будь по-твоему, - ответил Мудрец – у каждого своё сокровище, но одно точно, теперь ты унесешь гораздо больше, чем сможешь взвалить на спину.
Когда воришка ушел, унеся с собой зерно мудреца, тот спросил слугу:
- Ты знаешь, что в мешках у меня в потайной комнате?
Слуга смущенно посмотрел в пол. 
- Конечно, ты ведь любопытен, ты не мог, не посмотреть… Да, там камни… Булыжники… А мы опять остались без зерна. Придется потратить мои сокровища еще, чтоб нам было что поесть. Отведи меня во дворец раджи, у него подрос сын... 


Рецензии
Побольше бы таких мудрецов!

Татадм   03.06.2011 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.