Пятый астероид притча Территория правильных действ

  Мастерство…
  Вы пилот космического межпланетного корабля. На маршруте всегда встречаются астероидные поля, которые надо пролетать насквозь. Есть, конечно, пилот-программы проведения корабля сквозь эти поля. Но кто на сто процентов доверит программе человеческие жизни. Поэтому, пролет астероидного поля очень затянут по времени, скорость приходится сбрасывать для повышения надежности компьютерных расчетов. И ни для кого не секрет, что фрахтовщик, не желая терять большие средства, вступает в переговоры с пилотом. Он заводит с ним беседу о неких бонусах за скорость и мастерство. И не секрет, что резерв сокращения времени рейса содержится в преодолении астероидного поля в ручном режиме.
  Пилот берет управление на себя и на высочайшей скорости проходит поле.
  …или разбивается…
  Но не разбивался еще никто.
  А достигается это мастерством. Пилот прокладывает маршрут между астероидами, ориентируясь по обстановке. Астероиды, понятное дело, не стоят на месте. Это космос. Тут полная свобода и жесткая гравитационная зависимость. Да только, направлена она непредсказуемо. Программа-робот анализирует траектории стоящих на пути метеоритов и рассчитывает вероятные направления движения и скорости.
  А пилот, достаточно опытный, это чувствует.
  Для того чтобы этот вид левого заработка продолжал оставаться, то есть корабли проводились безаварийно, пилоты- асы выработали свой секрет.
  Называется он «пятый астероид».
  Суть его заключается в том, что пилот должен прокладывать траекторию движения корабля, прикидывая в уме (по-другому это не назовешь), как провести корабль мимо пятого астероида. Точка прохода пятого астероида определена, туда направлен курс корабля, а пилот уже занимается следующим пятым астероидом, потому что этот, «с точкой» за это время становится четвертым… третьим и тЭдЭ.
  Были отчаянные души, которые бахвалились в пивных, что им по плечу шестой астероид. Но они с удивлением отсиживались по пол года на земле без фрахта.
  Что касается, собственно, пятого астероида, то история эта давняя и никто не помнит, почему пятый можно просчитать, а не останавливаться на четвертом.
  Чтобы пресечь горячие подвижки, по рассказам пилотов была написана прога-стенд для отработки полета, а, главное, для поддержания мастерства. Астронавты садятся за компьютер и при помощи джойстика проходят астероидные поля. По действующим маршрутам число их конечно.
  Практика ручного пилотирования отрабатывается при параллельном управлении кораблем: программа-лоцман и пилот.
  Всезнающие инспекторы безопасности перелетов позаботились о том, чтобы при управлении корабля автопилотом нельзя было вмешиваться пилоту. Но запрет этот давно «хакнули» и молодые ребята пилотируют корабль параллельно.
  Причем, что характерно, вирус настроен таким образом, что если прога видит, что столкновение неминуемо, пилот не может пересилить руль управления. Так молодежь отрабатывает практические движения.
  А дальше – повышение скорости и прога «выбивает». Все – рулишь сам. Пролетел астероид, второй – тормози. Включается прога. Переведи дух, отдохни, дальше отрабатывай мастерство.
  Конечно, сам ты управление не возьмешь без на то разрешения. Тут действует комбинация угощения в ресторане старшего пилота и его зоркого надзора за твоими действиями в полете. А еще были случаи, что опытные пилоты заносчиво отказывались брать сопляка в обучение, мол теряю выигрыш во времени – теряю деньги из-за тебя, на твою учебу. Таким ребятам терпеливо объясняли, что ты не имеешь морального права отказывать в учебе молодому, потому что, также учили тебя самого. Терпения это объяснять хватает, потому что после отказа учить, пилот долго «терпит» на земле в ожидании фрахта. Заказчику надо, чтоб мастерство непрерывно передавалось из рук в руки, ведь пилоты быстро уходят на списание. Астронавигация – это такая маленькая часть жизни человека, что по земле ходят старики, которые, напрочь, забыли, что когда-то пилотировали космические корабли.
  Получил от природы талант, пользуйся, зарабатывай, но «кормушку» не рушь!


Рецензии