Мой единственный сын

            Мой единственный сын, моё счастье и моя надежда, радость и смысл жизни, сегодня твой день рождения! Это твой  и столько же  мой, это наш праздник, который знаменует прохождение определённого отрезка времени. Давай поговорим об этом. Время. Невидимая,  неосязаемая и неуловимая   величина, априорная характеристика мира управляющая  всеми процессами на Земле и нашей жизнью в том числе. Время-это главное из сокровищ человека, береги его! Время – это ещё и тиран, разделяющий и разрушающий. Его нельзя остановить, или ускорить. Время – это  река, выбраться из которой на берег и передохнуть, увы, не может никто из нас. Все мы пленники  вечного  бушующего потока времени, стремительный бег которого несет нас  от  истока к устью того, что мы называем - ЖИЗНЬ!   И чем ближе устье, тем стремительнее бег  потока. К тому же у времени необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами. Мы не можем изменить факты. Мы можем только констатировать их.      
          Мой сын, ты давно стал взрослым. Я, твоя мать, констатирую данный факт, как бы мне этого не хотелось.  Знаешь, есть вещи, которые двое родных людей, не должны говорить друг другу вслух. Это - обсуждение величины  любви. Они  должны чувствовать любовь, глядя друг другу в глаза. Но, ты далеко.  У меня нет возможности сегодня, в твой очередной день рождения заглянуть в  бездонные, серо-зелёные, бесконечно дорогие мне, твои  глаза,  и сказать: « По отношению к тебе я - абсолютное чувство!» Наверно поэтому  я пишу.  Пишу скорее для себя, но буду безмерно счастлива, если и ты прочтешь это именно сегодня. Сейчас, когда ты  стал взрослым,  мне хочется, хотя бы на мгновение остановить стремительный бег времени,  хотя бы на минуту,  повернуть его вспять.  Снова, как когда-то давно,  взять тебя  за руку, и повести, например, в оперный театр. А по дороге рассказать тебе какую-нибудь  историю, увидеть  и почувствовать неисчерпаемый интерес в твоих детских глазках.  Снова, как когда-то давно, рассказать тебе об окружающем нас мире, ответить на твои, такие  по-детски наивные и непосредственные вопросы. Ведь мир вокруг нас такой большой и такой разный.
               
           Увы!  Поток времени неумолим. Ты стал взрослым и больше всего на свете я хочу видеть тебя счастливым.   
           Счастье. С самого детства я говорила тебе, что одной из самых важных составляющих счастья является возможность заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение. И я безумно  горда тем, что  дорога, по которой ты идешь, твой жизненный выбор, это и есть твое любимое дело.  Мы очень похожи с тобой, сын, но вместе  с  тем и очень разные. Разные потому, что мы дети своего времени и еще, наверное,  потому, что в твоих жилах течет не только моя кровь, но и отца.  Признаюсь, я всегда  идеализировала тебя, но ведь не ошибалась, ведь  не беспочвенно была уверена, что ты никогда не ударишь того, кто слабее, особенно если этот кто-то – женщина; ты никогда не протянешь руку за чужим и всегда поможешь тому, кто протянет руку за помощью к тебе.  Мой сын ты разный, ты очень умный, и такой родной. У тебя своя дорога в жизни, но помни, что ты всегда можешь рассчитывать на меня, рассчитывать до тех пор, пока  река времени еще несет меня к моему устью.
            А я? Я теперь живу воспоминаниями и еще мечтой. Мечтой о «чуде» О маленьком большеглазом «чуде» в платьице, сандаликах, с большим бантом на головке – о маленькой крошке-девочке, в которой будет частичка тебя, сын. Я знаю – придет день и она появится в этом мире. Я живу тем днем, когда смогу посадить это  «чудо» на колени, почувствовать на своем лице тепло ее маленьких ладошек, услышать ее звонкий, как колокольчик,  смех. Так же, как и тебя, когда-то, я буду брать ее за руку, и показывать ей мир,  в котором мы живём.               
            Наверное,  именно в такие минуты к человеку, к  женщине и матери  приходит осознание того, что жизнь прожита не зря, что когда она достигнет устья - в стремительном  потоке времени останется частичка её души, частичка её самой.               
Спасибо тебе, мой взрослый сын, за то, что ты есть. А ещё хочу, чтобы ты знал, что благодаря тебе я поняла и осознала многие вещи. И не только я тебя, но и ты многому научил и ещё научишь меня в этой жизни.               
Спасибо тебе за все!            
            Поздравляю тебя, моё  сокровище,  с днём  рождения. Благословляю тебя и этот счастливейший день, в котором ты появился на свет!  Храни тебя  Бог! И ты сам, береги себя.               


Рецензии
Трогают душу слова матери, обращённые к сыну в день его рождения. И через много лет он будет ощущать её любовь, вчитываясь в строки этого письма. Впечатляет.

Стас Литвинов   16.05.2022 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Стас. Давно писала. Сейчас больше по WhatsApp разговариваем, а писем не пишем...

Лина Родина   17.05.2022 20:12   Заявить о нарушении
А ведь общение стало беднее от того, что нынешнее поколение своевременно не научилось писать письма. А письма - прекрасная возможность открыть свою душу другому.

Стас Литвинов   17.05.2022 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.