Пасхальная ночь

Пасха в этом году какая-то пасмурная, дождливая… Скоро на ночную службу идти, а Соня сидит у окна и слушает, как шуршит за окном дождик и ей никуда не хочется совсем. Мама на кухне готовит все к праздничному столу и от туда по всему дому расползается запах жареных мясных котлет. «Эх, лечь бы сейчас спать, а когда служба закончится, и придут гости разговляться – тут и я тут как тут…», - думает Соня. Но мама, посмотрев на часы, уже торопит приунывшую дочку одеваться.
Новая белая блузка радует девочку. «Есть, чем покрасоваться перед подружками в храме. Интересно, Настя придет, или, небось, дрыхнет уже? Лешка с Женькой тоже собирались…»
Окруженный темно-серой пасмурной хмурью, храм будто огромный корабль высится над ожидающим чего-то необычного миром. Все окна горят оранжевым светом – уже началась полуночница. «Смотри-ка, Настя уже здесь».
- А во сколько служба закончится?
- Откуда ж я знаю! Пошли ближе к алтарю.
С трудом преодолевая расстояние от входа до солеи, подружки терпят недовольные взгляды и ворчание бабулек. Ну ничего, - простим всех Воскресеньем. Раскрасневшиеся они достигают цели. Но что же это!.. Царские врата открываются и из алтаря выходит батюшка с крестом и трисвечником и движется сквозь расступившуюся толпу к выходу. Народ, сомкнувшись в единую массу, следует за ним на крестных ход.
- Ну вот, только лезли, - опять выходить! Может не пойдем?
- Не, пошли, ты что?
На улице все та же хмурь. Но дремлющий мир встревожен гулом большого колокола. «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси…» Какая-то грустная нотка есть в этом песнопении, какая-то загадка, которая вот-вот должна разрешиться. И, правда, вот оно разрешение. – «Христос Воскресе их мертвых, смертию смерть поправ…», - трижды поет священник перед входом в храм и хор вторит ему многократно. И уже куда-то пропала скука, а в вместе с ней и пасмурная хмурь. А на небе сквозь облака блеснула и опять скрылась звездочка. Народ заходит  в храм, начинается Пасхальная утреня. Опять не пробиться. Но это не важно. Необъяснимое чувство радости… Откуда? – Пасха, Воскресение!.. Радует все и всё – и эти ворчливые бабульки, и батюшка, и свечки, и новая блузка, и Лешка с Женькой, и Настя, и память о мясных котлетах, которые совсем уже скоро можно будет есть…
- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе! – до хрипоты стараются подружки как можно громче отвечать на возгласы священника…
На улице небо совсем чистое, полное по-весеннему, нет, по-пасхальному радостных звездочек. Даже за праздничный стол торопиться не хочется. Успеем.
- Слышишь, в соборе и в монастыре колокола звонят?
- Ага!
- Христос Воскресе!
- Воистину Воскресе!


Рецензии
Ну настроение дня художественно передаёте. Хотя в конце несколько искусственный "Хэппи энд". Так должно было бы быть, но к сожалению все хуже. И от слов Серафима Саровского рода Богородицы, апостолов и мучениц "Христос Воскресе, Радость моя" так да, может быть. Как Мотовилов оказался в мире Благодатного Огня (настоящего неконвейерного) с Серафимом. Хотя может быть дано в храме некоторым, но вопреки негативу фарисеев и тетушек бегущих зимой и в субботу, чтобы умножали талант отцов этот же.
+
Св
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.

Дмитрий Хохлов 2   13.07.2023 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.