радуга

мне приснилось сегодня, будто бы я иду по дороге... по большой такой, широкой дороге, выложенной из красного камня... и ведёт дорога эта непонятно куда, а по бокам её окружают бескрайние поля и леса с высоченными деревьями, с соснами и елями, с дубами и берёзками... и вот иду я по этой дороге в непонятно куда, по пути прохожу мимо деревушек и встречаю разных людей... некоторые из них попадаются мне на встречу, некоторые обгоняют меня быстрым шагом... при этом я замечаю, что мне не попадается на моём пути двух одинаковых людей или двух одинаковых деревушек...
 
я начинаю искать двух похожих людей на дороге, подмечаю какие-то характерные черты, но с удивлением понимаю, что между нет ничего общего... они все разные... нет никакой общей черты, по которой я смог бы сказать "все эти люди - студенты" или "у этих людей белая кожа" или "все эти люди правши" или ... вот какой-то фокусник в огромном цилиндре, похожий на дядьку из мультика про поросёнка Фунтика... а вот маленькая девочка с двумя косичками бежит за мячиком на перегонки с огромным долматинцем... а вот чернокожий баскетболист делает серию обманных движений, прорываясь с воображаемым мячом к воображаемому кольцу... а вот этот серьёзный мужчина с кейсом и в солнцезащитных очках напоминает мне смесь бизнесмена и шпиона... и что странно, у меня в голове не возникает мысли, какого чёрта делают на этой дороге все эти разные люди... и что делаю здесь я, куда я иду и куда я должен прийти... как будто я точно знаю, зачем я здесь и куда я приду, идя по этой дороге из красного камня...
 
я вижу, как люди останавливаются на дороге и обмениваются между собой разноцветными огоньками, они достают их у себя из груди, передают их друг другу и улыбаясь расходятся, продолжая свой путь по дороге из красного камня... мне становится интересно, а есть ли у меня огонёк в груди и какого он цвета... я продолжаю идти... через какое-то время, во сне трудно определить даже примерно сколько прошло времени с того или иного момента, я начинаю чувствовать приятное жжение в районе солнечного сплетения... ощущение, что кто-то внутри щекочет мою диафрагму...

я чувствую, что жжение усиливается... я прикладываю руку к груди и ощущаю, как грудь моя становится горячей... внутри меня помимо сердцебиения и дыхания, появляется какая-то дополнительная пульсация... сперва она едва заметна и сливается с пульсом моего сердца, но с каждым тактом она становится всё сильнее так, что у меня возникает ощущение будто бы диафрагма выталкивает из меня что-то необычное... я хочу проверить что же это такое и запускаю руку внутрь себя... с удивлением понимаю, что рука спокойно проходит сквозь кожу и опускается внутрь груди... я извлекаю из солнечного сплетения предмет своей формой напоминающий яйцо... яйцо кажется совсем невесомым... оно пульсирует в ритме моего сердца, то тускнеет, то наливается вновь насыщенным синим цветом... я улыбаюсь своему огоньку... "так вот ты какой, мой огонёк! синий!!!! :):) "...

я хочу поделиться своим огоньком с окружающими... я иду по дороге и протягиваю руку с синим яйцом людям... но люди кажется совсем меня не замечают... они проходят мимо по своим делам... мой огонёк, до этого светивший очень ярко, начинает тускнеть... с каждой неудачей мой синий свет тускнеет и мне становится грустно... а что если свет моей души погаснет совсем? я с удивлением ощущаю необратимые изменения... мир вокруг меня теряет свою былую яркость... он становится тусклым, краски теряют свои цвета, мир становится черно-белым... и вот я уже иду по дороге из унылого серого камня...

мне становится невыносимо грустно... я бреду по дороге понурив голову, руки опускаются, синий огонь едва мерцает в моей ладони... господи, я так устал идти... как будто бы и нет той цели, к которой я так стремился... как будто и не было её совсем, а ведь ещё недавно, и я это отчётливо помню, я знал, куда я должен прийти и зачем... вокруг меня бегают, суетятся люди с какими-то тележками, чемоданами, сумками, кейсами и т.д... удивительно, как они все стали друг на друга похожи, будто бы все они братья и сёстры-близнецы... вот один вежливо просит присмотреть за его поклажей, пока он сгоняет на соседний километр к водопою... вот кто-то бесцеремонно пихает меня в плечо со словами "закурить есть?"... и хочется послать всех куда подальше... волна мизантропии накрывает меня с головой...

погружённый в себя и в свои дурные мысли, я плетусь неизвестно куда... куда угодно, лишь бы подальше от этого места... забиться в угол и не дышать... по пути я едва не сшибаю мальчика... ему на вид лет пять и он мне улыбается... чёрт, ну ему-то что от меня надо? а мальчик протягивает мне свою руку... на ладони у него переливается красным светом огонёк в форме яйца... он смотрит на меня и в его глазах я вижу отражение чистого голубого неба... я принимаю его дар, мальчик разворачивается и убегает... я ошарашенно смотрю ему вслед... потом спохватившись кричу "постой"... он останавливается, оборачивается ко мне, на его лице смесь удивления и интереса... немой вопрос "чем я могу быть полезен тебе, большой человек?"... я с улыбкой протягиваю ему в руке синий огонёк и с удивлением обнаруживаю, что он уже не такой тусклый, как был раньше, огонь начинает светить всё ярче, как будто в него подбросили охапку свежих дров...

мальчик подбегает ко мне и радостно принимает огонёк из моих рук... какое-то время мальчик любуется причудливыми переливами синего цвета, затем он подносит огонёк к носу и начинает вдыхать его в себя... синей струей свет через вздымающиеся ноздри вливается в мальчика... и вот синий огонёк целиком поглощён мальчиком... зрачки мальчика окрашиваются в два цвета: красный и синий... я, следуя примеру мальчика, вдыхаю в себя красный огонёк... я чувствую, как красный свет распространяется внутри меня, а ему на встречу из моих недр устремляется синий свет, и вместе они заполняют всего меня изнутри... я ощущаю прилив тепла и приятной тяжести по всему телу, как будто в меня как в форму для отливки фигур залили расплавленный свинец и сейчас он внутри меня застывает принимая форму моего тела... видимо это и есть ощущение счастья... мои зрачки как и у мальчика окрашиваются в два цвета: красный и синий... а мир вокруг вновь обретает свои краски... и я вновь продолжаю свой путь по дороге из красного камня, окружённой зелёными лесами и лугами...

по дороге я встречаю улыбающихся людей с огоньками всех цветов радуги... я делюсь с ними своим огоньком, а они со мной своим... я встречаю маленькую девочку верхом на кролике в оранжевом плаще, деревенского парня в широкополой шляпе с похожими на солому волосами, сумасшедшего старика-садовника в зелёных прорезиненных перчатках с секатором в руке, драгуна в фиолетовом мундире с ржавой саблей и початой бутылкой самогона, девушку, похожую на сказочную нимфу, в платье небесно-голубого цвета... и тут меня осеняет... я ведь точно знаю для чего мы здесь и что нас объединяет... да-да-да, мы собираем радугу и придем в то место, откуда эта радуга начнётся...


Рецензии