Урок 1. Хорошая хозяйка должна быть экономной!

                БАБУШКИНЫ  УРОКИ  ДЛЯ  МАЛЕНЬКОЙ  ХОЗЯЮШКИ.

Урок 1. Хорошая хозяйка должна быть экономной!

     - Лизавета, помой, пожалуйста, посуду.
Шестилетняя Лиза недовольно оглянулась на бабушку.
     - Посуууууду? Ну, бабушка, я же играю в куклы! Видишь, у меня кукла Катя женится!
Бабушка ласково улыбнулась и охнула:
     - И правда, лучше поиграй, Лизонька. А то там столько грязной посуды скопилось: три тарелки, две чашки, две ложки! Тебе ни за что не справиться! Ты же ещё маленькая.

Девчушка насупилась и возмущённо возразила:
     - Кто маленькая? Я маленькая??? Ты что, бабушка – мне же скоро семь! Забыла? Да я эту посуду за две минуты вымою!!!
     - Да ты что?! – восторженно воскликнула бабушка и в умилении сложила на груди руки. – Так быстро?
     - Хочешь, покажу?
Увидев согласный кивок, Лиза решительно усадила куклу в игрушечное кресло и тихо ей прошептала:
     - Жди меня. Я скоро приду. Видишь, у меня дела важные появились. Мне сейчас некогда...

Придя на кухню, она привычным движением надела маленький фартучек и повернулась к бабушке спиной. Та завязала завязки и помогла ей залезть на приготовленную заранее табуретку.
Лиза взяла губку жёлтого цвета и аккуратно капнула на неё зелёную каплю моющего средства. Затем маленькими пальчиками профессионально взбила пену и стала старательно тереть грязную тарелку с обоих сторон. Краем глаза она следила, чтобы бабушка внимательно смотрела на её руки. Она ждала...

     - Ах, какая же ты у меня хорошая хозяюшка! Настоящая помощница! Я бы без тебя совсем пропала!
Радостная улыбка появилась на лице маленькой помощницы. Она по-взрослому покачала головой и гордо проговорила:
     - Даааа... много у нас с тобой работы! Каждый день стоооолько дел!!! Бабушка, а почему дедушка никогда посуду не моет? Он что, не умеет?
     - Что ты, милая! Дедушка работает на очень тяжёлой работе, ему посуду мыть некогда. Он для нас денежки зарабатывает, а мы их с тобой экономим. Потому что хорошая хозяйка должна быть экономной!

     - А как мы его денежки экономим? – с интересом произнесла девочка, споласкивая последнюю чашку.
     - Ну, например, вчера мы с тобою напекли пирожков. Так?
     - Так...
Лиза непонимающе пожала плечами.
    - Вот, - продолжила бабушка, – если бы мы эти пирожки в магазине купили, то нам пришлось бы потратить на них намного больше денег. А так мы тебе ещё йогурт купили и шоколадку.
     - И журнал Винкс! – подсказала забывчивой бабушке Лиза.
     - И журнал... - улыбнулась та. - Значит, делаем вывод: хочешь быть экономной - готовь сама! А ещё нужно выключать свет, выходя из комнаты, и хорошо закрывать кран, чтобы вода не капала.

Лиза поставила вымытую чашку на сушилку для посуды и посмотрела на губку. На жёлтой мочалочке ещё пенилось моющее средство.
Подумав, она оглянулась на бабушку:
     - А у нас нет ещё грязной посуды? У меня вот, пена осталась... А хорошая хозяйка должна быть экономной!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/05/09/66


Рецензии
Прекрасный совет! И, главное, бабушка - какая актриса ))) Хорошо сыграно!!! Браво!

Светлана Ветер   13.03.2013 20:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.