Спать хочется

Мальчику уже исполнилось одиннадцать лет. Была зима, и он был дома один.
На удивление и на радость всем (так думалось мальчику) с ночи пошёл снег,
а утром он медленно, медленно, кружился между двумя постройками – домом и невысоким длинным сараем и не спешил опуститься на землю.
Мальчик отодвинул беленькие коротенькие занавески с окон и, прижавшись лбом к холодному стеклу, наблюдал эту чудесную картину. Вошла мачеха и, отодвинув его голову от стекла, сказала, что ему не следует это делать, потому что он болен. 
Мальчик был болен почти целую неделю – у него была температура, которая никак не становилась нормальной.
Как хорошо было дома одному! Тепло и чисто. Брат рано утром уходил в школу, взрослые позднее - на работу,  а мальчик, несмотря на запреты, брал из комнаты отца с мачехой большую книгу «Граф Монте-Кристо», садился на маленький деревянный сундучок; он стоял вплотную к задней высокой стенке печки, которая разжигалась на кухне. Стенка была побелена извёсткой и пахла чистотой и свежестью.
Все пять дней мальчик брал эту большую книгу, забирался с ногами на сундучок, покрыв его одеялом и завернувшись в него, и отправлялся в удивительное путешествие со своим  бесконечно любимым героем.
И в этот день было всё так, как и в предыдущие дни. С утра отец затопил печку на кухне, а, уходя, строго-настрого наказал задвинуть задвижку в дымоходе на кухне, когда прогорят угли, потому что на улице похолодало и всё тепло улетит в трубу. После ухода взрослых, мальчик побежал в большую холодную комнату, озираясь и опасаясь, что взрослые за чем-нибудь вернутся, всё же взял книгу и, прижимая её крепко к груди, взобрался на свой сундучок.
Мальчик дочитал книгу до конца, но ещё долго сцены из неё кружились в голове, пока ему очень не захотелось спать. Сквозь мысли он вспомнил слова отца и пошёл на кухню. В маленькую кухню  была закрыта входная дверь, там было очень жарко. Мальчик открыл дверцу печки, она жалобно скрипнула, заглянул во внутрь печи. В ней красиво горкой лежали насквозь просвеченные малиновые угольки, и над ними колебались из стороны в сторону голубовато-белые полупрозрачные всполохи.
Мальчик подумал: «Не до конца прогорели». И так он продолжал смотреть на эту завораживающую картину, пока не почувствовал, что голова его клонится всё ниже и ниже…. Ему вдруг очень захотелось спать.
Он медленно в полусне закрыл дверцу печки, пододвинул табуретку поближе к печке, удерживаясь за стенку, встал на табурет и, едва дотянувшись до задвижки, задвинул её сначала немного, а потом, подумав, что ему ещё раз придётся вставать, задвинул задвижку дымохода до конца.
Также медленно, совсем уже засыпая, спустился с табурета, прошёл в большую комнату, к своей кровати, которая стояла рядом с задней высокой стенкой печки, и вполз под одеяло, как это иногда делают маленькие котята.
Ему снился белый, белый прохладный снегопад, когда он отдалённо почувствовал, что его сильно тормошат, потом почувствовал, что он будто летит…, но вскоре это блаженное чувство сменилось жёсткой подстилкой и обжигающим касанием лица холодным снегом….  Глаза никак не могли открыться, только издали мальчик услышал голос: «Ты, почему рано закрыл задвижку», на что он через неимоверное усилие, что-либо понять, ответил одними губами: «Я так хочу спать».

© Copyright: Аристова Нина, 2009
Свидетельство о публикации №1904252314


Рецензии