Закрытие сезона катания на горных лыжах

Ну, вот и долгожданное воскресенье – собрались поехать в горы – закрыть сезон катания на горных лыжах в Бельдерсае.
Погода была так себе – облака плыли то ниже, то выше – становились горами над горами. Внутри затаилось предчувствие наступающей большой непогоды, но закрытие сезона – дело святое.
Да и не раз уже было так, что к выходным дням погода портилась, и скатываться с Кумбеля в Бельдерсай приходилось в плотном тумане, когда были видны только носки лыж и полоски лыжни не дальше, чем на один метр, но это были спасительные сантиметры, которые говорили тебе, что ты не съехала с лыжни. И в этот день мы в три голоса уговаривали друг друга, что поднимется солнце, налетит ветер и тучи разгонит. И действительно тучи обходили стороной фронтовую сторону гор, к которым мы ехали. Приехали не рано – пока выспались - к 11 часам утра. Нас торопят: «Что так поздно? Поднимем только лыжников, а любителей посмотреть на ущелье с высоты канатной дороги не будем поднимать, потому что "канатку" остановим - лыжников больше нет и туристов мало».
Поднялись наверх. Всё, как часто бывает – облачно, нависла хмарь.
Ну, и хорошо – в это время солнце на Кумбеле уже нестерпимое – даже без солнца +18 градусов.
Наверху ветер – трасса жёсткая, но скоро отпустит. Торопимся надеть ботинки, пристегнуть лыжи, максимально раздеваемся – в рубашках и на чехословацкой "швабре" – подъёмнике уже летим наверх. Сверху видим: не раскатанными остались только склоны и распадки между гребнями – можно, как на качелях, по ним поносится – снег мягкий и лыжи «не несутся». Удовольствие - выше среднего – давно так не носились.
При каждом очередном подъёме видим: всё плотнее прижимается с тыльной стороны горы (за вершиной Кумбеля) тёмное – тёмное громадное сизое облако, и с него свисают космы до самой нашей горы. Решили: ещё "пощёлкаем" хотя бы на сотовый, но не прошло и минуты, как облако, словно гигантская волна, коснулась тела и полетели снежинки, и рванул ветер. Я едва успела кинуть взгляд на соседнюю вершину, где остались наши рюкзаки и, развернув лыжи, встав в стойку скоростного спуска, помчалась к рюкзакам уже вслепую.
Долетела до горы, схватила рюкзак, с проворностью солдата первого года службы, всё сняла, упаковала лыжи, одела курку на куртку, шапку на шапку – уже снег облепил всю меня, ветер сбивал с ног, и рвал всё из рук, и шапку с головы. А над Кумбелем: гром, молния горизонтальная, ливень хлещет, перемежаясь со снежной бурей – встретились холодная и теплая стихии, а мы между ними.
Помчалась вниз на ногах к посадочной площадке. О своих детях - дочери и зяте думаю, что они молодые, альпинисты сами справятся. А на посадочной площадке говорят: "канатку" включать нельзя – сильный ветер может разбить кресла о столбы.
Ветер уже не ветер, а ураган – пытается опрокинуть будочку на станции, в которую забились люди старшего возраста и с одним годовалым ребёнком, – внизу их не сажали, но они уговорили.
Температура за 10 минут снизилась с + 18 град. до – 2 град. и продолжает падать.
Всё окутал плотный непроглядный туман, который уже превратился в морось со снегом.
Решили – молодые на лыжах возьмут максимум вещей и поедут вниз на лыжах.
Я немного струсила, и лыжи уже были зачехлены.
Только уехала группа вниз, по рации снизу сообщение: «ураган надолго и "канатку" не включат».
Решили: оставшиеся спасатели часть людей поведут до ближайшего дома отдыха в горах, часть у кого остались лыжи, спустятся с ребятами, обслуживающими канатный подъёмник, и со спасателем вниз на лыжах. Оставшиеся стали возмущаться, что не включат "канатку", а более разумные делится на указанные группы. Споры затягивались, ветер усиливался, туман сгустился дальше некуда – влага мельчайшими каплями висела в воздухе. Говорю себе: «Ты же не раз спускалась в тумане, а что? Уже слабо?»
- «Ни за что! Что б мне было, что-то слабо!».
Развернулась на лыжах и нырнула в плотный туман. Кто-то крикнул: «Она ушла одна!» - может это, кстати, подстегнуло остальных.
Выскочила по привычному спуску от посадочной площадки на крутой спуск. За перегибом, что-то видно под ногами. В косом спуске спустилась с крутого места. Зазвонил телефон – пришла в себя – звонила дочь: «Мама, что там?» Говорю: «Канатку совсем отключили - спускаюсь одна» …
- «Мама, это не сложно - ниже трассу видно, и ветра нет. А мы и при нулевой видимости спускались – помнишь?».
- "Да, да всё нормально - я смогу"
Спрятала телефон подальше, огляделась. Ветер снова принёс порцию тумана, мороси, снега, дождя - всё смешалось,… видимость ухудшается – внутри зашевелился страх – «Вдруг слечу с трассы?» - Но вспомнилось: «Мы псковские – мы прорвёмся!» - развернула лыжи вниз и вперёд.
Ниже, действительно, видимость лучше… снега не идёт, дождя нет – теплее, только туман, временами непроглядный.
Три четверти трассы и даже больше пролетела на раз-два-три.
 Налетела на первый камень, вылетела с лыж, вернее, одна лыжа куда-то отлетела и - всё!
Силы кончились.
Не могу отстегнуть вторую лыжу, злость на себя и мысль: «не могу подняться», точит сознание. На минуту легла на снег, успокоилась, отстегнула лыжу, нашла другую, пристегнула к ботинкам… и, снова камень…
Молодые ребята с группой уже догнали на выкате с горы, а там уже камни, провалы между валунами. Пришлось снять лыжи – жалко поцарапаю, и последние полкилометра идти пешком, спотыкаясь и падая….
Внизу начался не дождь, а ливень - по телу побежали ручьи.
Вижу - бежит навстречу дочь, что бы взять лыжи.
Не заходя в машину, уложила палочки и лыжи в чехол, поменяла ботинки, достала сухую рубашку, которую взяла в рюкзаке, и только потом села в машину.
Ещё больше часа спускались люди с горы под проливным дождём.

Уже, отъезжая от Бельдерсая, увидели над Кумбелем две радуги – одна над другой, а внизу по дороге продолжался ливень. Ехали молча - все насквозь промокшие за время, пока встречали друзей с ребёнком и помогали им всё уложить.
Когда спустились с гор и выехали на дорогу, в сторону города, я увидела картину, которую никогда в жизни не видела: тёмное красное солнце садилось в оранжевое марево, которому не было конца и края ни в стороны, ни вверх - всё пылало сплошным пожаром от заходящего солнца. Картина не менялась, даже когда солнце скрылось за горизонтом, но стала ещё более зловещей... Чувствовалось приближение чего-то очень необычного и грозного.
Действительно в последующие четыре недели были совершенно без солнца, лили ливни, были ветреные бури, похолодания… опять снег, ливень, чего в наших краях долго не бывает.
У нас два дня без солнца – уже нонсенс.
После этого фантастического спуска я стала понимать, что я ещё на многое способна и совершенно куда-то делось чувство страха.

© Copyright: Аристова Нина, 2011
Свидетельство о публикации №11102192120


Рецензии
Чудеса бывают! Это маловероятно, казалось бы, но факт! "...тёмное красное солнце садилось в оранжевое марево, которому не было конца и края ни в стороны, ни вверх - всё пылало сплошным пожаром от заходящего солнца". То, что Вы подметили в горах и описали со мной тоже случалось! Причём, точно в таких же красках и впечатлениях! Удивительно! Если не поленитесь, прочтите "Плавное скольжение параллельных миров", хотя бы ради аналогичного эпизода, улыбнётесь!

Вова Осипов   08.05.2011 11:24     Заявить о нарушении
Мне очень понравился Ваш рассказ.

Спасибо, что дали ссылочку.

Нина Аристова   09.05.2011 16:14   Заявить о нарушении