***

Из анонса «Бутов с Наденькой забирают Манечку, Бутов учится пеленать ребенка»
Эта фраза навеяла мысль, как пишутся сценарии к сериалам:
В маленький неуютный кабинет, где возле окна находится лишь стол с компьютером да небольшой кривоногий табурет, входят двое - режиссер и сценарист.
- Режиссер: ну вот, здесь и будешь писать сцены к сериалу, пиши быстро, мы в день снимаем по две серии . Прежний сценарист удрал от нас, так что теперь ты работаешь за двоих..хватит тебе отсиживаться на сюжетике с Пелагеей, давай работай в полную силу! Через 15 минут я приду !
Сценарист печально обводит глазами кабинет, видит на столе разбросанные фотографии Бутова:
-Ну что, голубчик, давай знакомиться .. Теперь я тебе и отец, и мать и вообще твоя судьба. Прошу любить и жаловать - Василий Петрович, для тебя можно просто Вася … Так кто ты тут у нас? Поручик…улан, кавалерист… …Неужели проще не могли придумать? … эхэхэх…говорила мне мама в детстве: «учи, Вася, историю»… так, ладно, у нас есть комп. А значит есть интернет., вводим в поиск «Улан поручик кавалерист.». как много-то всего! Это пока разберешься - неделя пройдет.., ладно обойдемся своими силами, если ты значит кавалерист- тебе нужен конь! Правильно я говорю? Правильно! И поскачешь ты у меня, брат Бутов, в свой полк, где и положено находиться офицеру !А я отдохну маленько … ( быстрые пальцы сценариста забегали по клавиатуре, через 15 минут сюжет был готов.)
Входит режиссер
-Режиссер: - готово уже? Молодец! Давай!.... Ты что, сволочь, пишешь? Какой на фиг полк? Я тебе где возьму этот полк и столько кобыл? Ты знаешь, чего мне стоило взять двух лошадей для съемок прогулки Воронцова и Жюли?! Умник выискался.. а я, дурак, набрал лентяев, понапридумывали: у одного Воронцов в Питер умотал, а другого -София в Крым свалила ..и этот туда же ! Я сказал –НЕТ! Запомни, все сидят в своих домах! И только ходят к другу поболтать! Никаких натурных съемок! Никаких прогулок и коней! (Уходит злой).
-Сценарист: (грустно) ну что, братец.. сиди в гостинице, как велел главный, считай что ты вроде как под домашним арестом… вот тебе бутылка, вот тебе гитара … давай к тебе в гости кто- нибудь придет что - ли? Что тут у тебя за круг общения? Воронцов, Платон, невеста Надежда…не густо.. да и с невестой не особо «распишешься»… 19 век: нравы.. вот что с Зотовым натворили, теперь Котенев ходит злой и смурной. Нет, я еще поработать хочу…поэтому сиди возле окошка да на улицу смотри., клопов, вон, подави - вот тебе и развлечение….. А как мне хорошо работалось на НТВ! (вздыхает, вспоминает) Берешь готовый отпечатанный шаблонный сценарий и всего делов - то стирай карандашик, да и вписывай своего героя… правда строчки все стерты до дыр . Ну так ты аккуратно пиши!...
Влетает режиссер:
-ну, придумал? Где сцены? Почему ничего нет???
Сценарист (смотрит по сторонам, замечает уборщицу бабу Клаву, которая протирает пыль с листьев фикуса):
-может мне его в Самару к матушке отправить? Он приезжает, а она…
- Режиссер: ( стоп – краном останавливает уже рвущуюся мысль сценариста - Васи) Я сейчас тебя к матушке отправлю и не в Самару, а гораздо дальше! Я тебе где актрису возьму, а ? А декорации?
-Сценарист: - может бабу Клаву приодеть? А?
-Режиссер: пиши что хочешь, но без матери и Бутов безвылазно в Москве и точка! (убегает) да, и не забудь вставить в сцену Манечку.
-Сценарист: да, Бутов ..обложили тебя, как волка красными флажками…. Манечку вставить? А это кто ? Что за Манечка такая? Бутов, да ты однако у нас ходок? У тебя и невеста и Манечка имеется?! От я сейчас сюжетец заделаю – всем ночным каналам сюжет! (кидается к комп.. и стучит, стучит старыми клавишами )
Забегает режиссер, читает (багровеет) и тихо так… противным голосом спрашивает:
- Это вот что сейчас ты мне дал?
-Сценарист: а что такого? убрать немного постельных сцен? да я сейчас, мигом!
-Режиссер:(громогласно) Придурок! Пи…пи…пи…Ты что наваял? Манечка - младенец! Понимаешь, ты, гусь лапчатый, прозаик фигов! Манечка - «уа, уа» ( изображает руками укачивание ребенка)
-Сценарист: (виновато) – так я не знал… я сейчас, я мигом…
режиссер убегает, дав на все про все 5 мин!
Сценарист: нет Бутов, не будет тебе сладких сцен. Манечка, оказывается, ребенок.. Что ты мне не сказал, гад?..Я опозорился из -за тебя .. Откуда у тебя ребенок, а гусар? ..ну неважно.. ребенок …младенец и что мне с этим делать? Я что, детей когда видел? (чуть не плачет)… а ведь постой..! Видел, вон на днях забегал в Вовке- второму оператору, он жену из роддома привез..я еще психовал, стоял ждал его, а зря психовал: сценаристу нужно запоминать все, что видишь и впитывать, как губка.. так…. что они там делали? Вовкина жена ребенка пеленала «столбиком» (смешно как, так и говорила: «запоминай как пеленать - столбиком») А Вовка смотрел и хотел явно свалить… (кидается к комп…и строчит, строчит )
-Режиссер ( устало) : Ну ты вообще..слов нет
-Сценарист: что опять не так?
-Режиссер: у нас ребенок скоро ножками ходить будет, а ты его –«столбиком».. сейчас сам «столбиком» станешь, ладно, давай…времени уже нет- съемка! Ляпом больше ляпом меньше.!
Уходит.. и в след кричит,: «а ты не стой столбом, а садись и пиши, и чтоб без матушки, коней –лошадей, друзей, что хочешь пиши, а сцены мне дай!


Рецензии
"А я, дурак, набрал лентяев, понапридумывали: у одного Воронцов в Питер умотал, а другого -София в Крым свалила" - Это чтобы исполнителям гонораров шибко много не платить! Наверное, дорого запросили.

Бедный Бутов! Бедная Манечка!
Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник... Это к вопросу о сценаристах.

Наталья Ромодина   21.05.2014 10:52     Заявить о нарушении