по мотивам сериала Институт благородных девиц

История романтическая, сентиментальная, местами переходящая в грусть. (сразу оговорюсь-даты посчитала на калькуляторе, а вот с исторической правдой -нестыковки )
Итак, Катя была отправлена на воды, в Крым, в Феодосию, поездом с Николаевского вокзала. Там, упиваясь крымской минералкой, Катя очень тщательно прополоскала себе кишечник и попутно мозги. В Москву вернулась бодрая, посвежевшая, успокоенная, родители выдали ее по- быстрому замуж за человека порядочного, а уже в 1989 году она родила дочь Софью. Муж Кати прожил недолго - умер от внезапной чахотки. В 1905 году в вихре первой революции Софья выскочила замуж, а в 1906 родила дочь, родами умерла, а зятя унесло тем же вихрем неизвестно куда, до Кати доходили слухи, что он вроде воюет, но где и как точно не знала , одним словом, зять сгинул, а внучка осталась на полном попечении вдовой бабушки. Катя Шестакова по мужу Кузнецова (спасительная в революцию была фамилия) жила в Москве, в коммунальной квартире и зарабатывала уроками музыки и изготовлением шляпок для чьих- то партийных жен . В 1923 году ее внучке исполнилось 17 лет и была Лизонька (так назвала ее Катя в честь своей матери ) удивительно похожа на бабушку - такая же коса до пояса, и взгляд имела светлый и немного наивный. Их коммунальная квартира располагалась недалеко от бывшего особняка Воронцовых, где ныне уютно расположился райком ВКП (б) .
Льва, после ареста в 1988 году, сослали на каторгу, в самое подходящее место для созревания настоящего революционера - в Сибирь. На каторге он познакомился с будущими марксистами, правда, едва не скатился на сторону эсеров, но помня свое террористическое прошлое- выровнялся и встал на твердую платформу линии ВКП(б). До 1917 года большее время он провел по ссылкам и поселениям, где окончательно закалился, полысел, научился убедительно произносить речи про счастливую жизнь при коммунизме. Приобрел большой авторитет в партии, в феврале 1917 года в первых рядах ворвался в Зимний Дворец, и благодаря этому должность ему досталась значительная - его направили в Москву руководить райкомом ВКП(б).
Итак, Лизе исполнилось 17 и она, будучи девушкой политически грамотной и образованной, устроилась очень удачно на службу в райком партии. Секретарем. Там ее приметил начальник Лев Иванович, непонятно, что ему больше нравилось в Лизе: ее большие, доверчиво распахнутые глаза или то, что только она в райкоме могла написать слова «социалистическая революция» без единой ошибки.
Однажды Лиза под диктовку Льва Ивановича печатала очередную директиву, остановилась ..подняла глаза и произнесла.. «да, Лев Иванович…» ее глаза замерли в ожидании очередной гениальной директивной фразы. «Полозецкий ( а это как вы догадались был именно он) остановился, взглянул на Лизу и его голос застрял в горле, где -то в районе галстука . Вот так он стоял, смотрел на свою секретаршу Лизу , а видел перед глазами ...Катю -генеральскую дочку, которая в далеком 1887 году спасала его от верной смерти и бежала с ним по зову сердца… У Лизы был тот же голос и взгляд, как же он раньше не замечал этого? ..Лев Иванович с трудом сглотнул и хрипло произнес: «Лиза, как зовут Вашу бабушку?..Лизины бровки удивленно взметнулись ко лбу (имя бабушки ни с какого бока не касалось директивы) и она наивно произнесла –"Екатерина Петровна… фамилия Кузнецова"… «но ведь это по мужу фамилия? А какая у нее девичья ?» Лиза еще более удивляясь, ответила.. «я однажды задала такой вопрос бабушке, но она промолчала и даже рассердилась на меня. И я больше не спрашивала. Ведь бабушку нельзя волновать? Я правильно сделала?»
Лев Иванович решительно потянул Лизу за руку- идемте к бабушке и сейчас же..
….Катя сидела за столом и делала очередную шляпку, когда в дверь без стука вошли сначала Лиза, а за ней незнакомый мужчина….хотя… скорее, все же знакомый…
Лев? – удивленно взметнулись бабушкины бровки домиком
-Да, Катя ,это я…
-Но зачем ты здесь? Ты что хочешь выдать нас?- испуганно произнесла Катя.
-Нет ,что ты… торопливо ответил Лев.. Ах ,Катя, как же я счастлив, что нашел тебя, и что, наконец ,могу сейчас просить у тебя прощения, да...прощения...Катя, я был трижды женат, но всегда вспоминал тебя.. никто меня не любил так искренне, бескорыстно ,как ты… никто не доверял и не жалел меня так как ты …если сможешь -прости меня… за …
-«Молчи», Катя поднесла руку к его губам, Лев..и рука потянулась к его волосам (под рукой нащупывалась основательная лысина) «Лев … я ни в чем тебя не виню…»
…и так далее и так далее – женились они на старости лет и жили счастливо. Лев успел направить Лизу на рабфак, она его успешно закончила, затем академию, вышла замуж, а Катю и Льва расстреляли в 1937 году в один день… и не за генеральское прошлое, а за преданность партии и народу -все, как всегда…

 


Рецензии
Круто!
И сюжет, и язык!
И даже историческая правда!

Калькулятор только выбросить! Срочно!

Наталья Ромодина   21.05.2014 10:43     Заявить о нарушении