Славен буду я, доколь... Продолжение диалога...

Соседа памятник смиренный,
И вздох он пеплу посвятил;
И долго сердцу грустно было.
«Poor Yorick! — молвил он уныло, —
Он на руках меня держал».
(А.С.Пушкин)
А дни бегут, как непоседы. И радости сменяют беды.
Не разрешить всё в два приседы. Ждём продолжения беседы.
Вновь на поляне возлегают. И лишь глазами отвечают.
На подсознании умы. Чему свидетели все мы.
Один роль Гамлета принял. Апушкин просьбе едко внял.
И не один наряд примерил. Но АСя даже не заметил.
АСя (Гамлет)
Быть или не быть – сонм сомнений,
надежд, внезапных потрясений,
лавиной рушатся порой,
испытывая нас судьбой.
И нет спасенья от метаний,
ночей бессонных и терзаний,
когда вскипает в сердце кровь.
Причиною тому – любовь!
И если чувств взаимность тлеет,
то отклик теплотой согреет,
стремлений дух приободрит
и одой счастья отзвенит.
Отказ – протест лишь порождает,
Негодование взрывает,
в желании сорвать личину
и безответности причину!
И гложет страсть, сломить холодность,
неверие и безысходность,
огонь сердечный возродить,
в согласии по жизни плыть…
Апушкин ( ремарка):
Главреж! Хоть ешь меня, хоть реж…
Роль Гамлета играть не буду!
Вот тень его – то мой рубеж…
Как НЛО – метаться буду…
Апушкин ( в роли короля к Гамлету):
Так странно мысли излагать,
что не могу я толк понять.
Лаэрт прошу Вас, не спешить
и нить последствий обсудить.
Апушкин ( в роли Лаэрта к королю):
Но если будете мирить,
чтоб Гамлету жизнь сохранить,
то пути наши разошлись,
в оценке мнений не сошлись.
Апушкин ( в роли Короля к Лаэрту):
Нет! Замысел совсем иной.
И Гамлет сам тому виной.
Будешь орудием моим!
Вместе победу отстоим!
И твой клинок будет наточен,
его для виду и не очень.
Великодушный, промолчит!
Козням он чужд и не узрит!
И ядом смажем мы жало,
лишь оцарапаешь его,
то смерти уж не избежать!
Не заподозрит даже мать…
Кладбище. Могильщики с заступами и прочим.
Тем временем могилу роя, и меж собою громко споря,
могильщики твердили вслух:
Апушкин ( в роли первого могильщика):
Что быть не может мнений двух,
коль человек грех совершает
и сам себя жизни лишает,
не должен быть прощённым он
и христиански погребён!
И будь не знатна дама эта,
другого б не было ответа,
но власть большая им дана
и будет с тем погребена!
Хотя стариннее дворян
могильщики у христиан,
садовники, кто не слыхал?
В писании: «Адам копал»
Те же. Подходят Гамлет и Горацио.
АСя ( Гамлет):
Умом понять мне не под силу,
хвалить свой труд и рыть могилу?
А, впрочем, есть ли в этом зло,
Когда такое ремесло и окружение под стать.
Рассудок вправе ль осуждать?
Апушкин (в роли первого могильщика):
Что ж сударь! Эта вот, могила
для той, кто христианкой была.
Но богу душу отдала.
Выходит, значит, умерла.
АСя ( Гамлет):
До чего точен этот плут!
Вздор не несёт, когда припрут!
И молвит связно и умно.
Могильщиком служишь давно?
Апушкин (в роли первого могильщика):
В тот день родился Гамлет-сын.
Замкнутый, мрачный без причин.
На почве той ума лишился.
И сослан в Англию лечиться.
АСя ( Гамлет ):
Так далеко и почему?
Здесь, что ли места нет ему?
Апушкин (в роли первого могильщика):
Там все такие, не заметят.
Как своего достойно встретят.
Я в Дании уж тридцать лет
и глупостей подобных нет.
А вот ещё череп один.
Был сумасбродом господин.
Бутылку рейнского не выпил.
На голову мне залпом вылил.
Думал за шутку все сочтут.
Эх, Йорик – королевский шут!
АСя ( Гамлет ):
Его я знал! И был он умным,
и бесконечно остроумным.
И выдумкой весь двор дивил,
и на спине меня носил.
Я эти губы целовал,
от шуток дерзких хохотал.
И день с ним был всегда удачным.
И вот  теперь череп невзрачный.
Да так земля нас искажает
и в тёмный прах преображает,
суля безропотную роль!..
"И я бы мог, как шут..."
Мне всё равно. И по причине той
хотя бы Геркулес весь мир разнёс,
а кот мяукает, гуляет пёс!..
(Уходит).
К присутствующим подходят королева, король,Лаэрт.
Апушкин ( голосом королевы ):
Не слушайте безумство! Это бред!
Страсти улягутся, и воцарится свет.
над теменью гнетущей суеты,
спокойствие душевной теплоты.
Апушкин ( в роли короля ):
Горацио уйми его задор!
Апушкин ( в роли короля к Лаэрту):
Будь терпелив и помни уговор!
Тогда и нам спокойный будет час.
Пока терпенье – лучшее для нас!
(Уходят).


Рецензии