Искореженная

Извините, мне неловко, что вы на меня смотрите. Я знаю, что уродлива по сравнению с другими. Пожалуйста, не смотрите на меня. Я раньше была как все, может чуть моложе, чем окружающие меня и поэтому более гибкая и живучая. Все, конечно, могло быть по-другому, и сейчас я бы не стояла здесь одна, посреди огромной поляны, на которой уже много лет не может вырасти ни одно дерево. Это потому, что Земля вокруг меня пропиталась ужасом и болью, ей до сих пор снятся железные звери, взрывающие своими цепкими когтями ее кожу вместе с травой и молодыми деревцами. Иногда я слышу, как она стонет от страха перед стальными птицами, скидывающими из своих брюх семена смерти, которые оставляли после себя огромные язвы вместо всходов.
Я тогда только проснулась после зимы и вместе с талой сладкой водой мои корни почувствовали присутствие чего-то ядовитого и отвратительного. Это была кровь этих железных зверей. Иногда они гибли, сгорали, почему-то крича человеческими голосами. Иногда проползали мимо, больно давя корни. Между ними шли люди, странно одетые, держащие в руках палки из которых вырывались громкие трескучие звуки и маленькие металлические насекомые. Насекомые больно жалили, когда впивались в мое тело, а я не могла понять, как мертвое может так больно делать живому?
Однажды людей и железных зверей стало слишком много. Люди падали на землю и сок, что я пила из земли, стал невыносимо соленым.
Одно из чудовищ ползло прямо на меня. Я видела, как оно сломало несколько молоденьких деревьев, еще совсем тоненьких и хрупких, переломило и потащилось дальше, вдавливая их ствольцы под свое туловище, а с другой стороны навстречу ему полз человек.
Он кинул что-то железному зверю и тот подавился, захрипел, из его чрева повалил густой черный дым. Зверь кричал на несколько голосов и крутился на месте, снося своим носом все вокруг.
Человек упал в мои корни и начал выпускать железных насекомых в людей, которые, оказывается, сидели внутри зверя, а теперь пытались выбраться наружу. В его сторону тоже полетели такие же насекомые. Часть попала в меня, большая часть, что предназначалась человеку. Потом рядом, совсем рядом упал железный предмет, из-за которого разлетелась вокруг земля и много мелких кусочков стали.
Человек вскрикнул и замер, потом осторожно перевернулся на спину и раскинул руки. Он шептал: «не дать пройти», на языке, который я знаю со своего рождения.  Он смотрел на меня, на мои молоденькие, зеленые, только что распустившиеся листочки и сквозь них на небо. Увидеть небо ему мешал черный дым, тянувшийся от зверя. И тогда я решила, что пусть он видит не дым, а меня. Я потянулась к нему ветками, застонав от напряжения: лопалась изжаленная кора, скрипело деревянное тело. Но я уже ничего не могла для него сделать. Я увидела в его застывших глазах лишь свое отражение.
Не смотрите на меня, пожалуйста.


Рецензии
Здорово! Очень неожиданный ракурс! По-моему стоило бы развить тему: типа - "...шли года, земля молчала, прибитая и напуганная, а мне каждую весну снились кошмары, будто вот-вот прилетят и приползут те страшные, железные..." Ну, что-то вроде того...

Александр Курчанов   10.10.2013 06:52     Заявить о нарушении
Для меня, Александр, самое главное, что вы задумались о том, что могло быть дальше и поделились со мной своими мыслями.

Наталья Митюхина   10.10.2013 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.