Книга жизни ч. 5

В первый класс я пошел с 8 лет. Тогда был такой порядок. Я уже умел читать и писать. Учился я легко, и мне нравилось в школе.

 Занимался я на пятёрки и окончил 1 класс с похвальной грамотой.

Родители хотели, чтобы я учился играть на скрипке, и даже водили меня на концерт мальчика-вундеркинда Буси Гольдштейна. Хотели даже нас познакомить, но я сопротивлялся и хотел учиться играть на пианино.

В первом классе на уроке рисования я что-то нарисовал. По-моему помидор. Все хвалили, и папа купил мне краски. Мы с ним даже рисовали маслом цветы для подушечек на чёрной блестящей ткани.

С классом мы ездили в Днепропетровск в картинную галерею. Она произвела на меня огромное впечатление. Возможно, это была передвижная выставка, но перед глазами стоит, поразившая меня тогда, картина «Апофеоз войны» Верещагина.

Перед войной папа брал меня на учебные стрельбы. За городом был пустырь. Это место почему-то называлось Качугуры. Там был устроен тир и осоавиахимовцы (общество содействия авиации и химзащиты) должны были обучаться стрельбе из боевого оружия – винтовок образца 1891/30 года (винтовок Мосина).
 
Как только началась война, был приказ, обязывающий сдать все радиоприёмники. Не помню, был ли у нас приёмник, но почему-то помню, что когда мы с мамой пришли в клуб, я увидел какую-то темную комнату, в которой были свалены в кучу радиоприемники. Мама училась на срочных курсах медсестер.
 
23 июня 1941 года меня должны были отвезти в больницу, чтобы удалять гланды. Соблазняли, что после операции я смогу есть много мороженого.

22 июня мы собирались идти в цирк, но это утро стало переломным в нашей жизни.


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/05/08/683


Рецензии
А кто на фотографии, Александр?
С уважением, Владимир

Владимир Врубель   08.05.2011 12:19     Заявить о нарушении
Володя, на фотографии я, но это 1954год

Александр Нотик   08.05.2011 12:23   Заявить о нарушении