Слезы на завтрак

 
   Нет более изнуряющей диеты - чем слезы на завтрак и ведерко шоколадного мороженого перед сном. Человек теряет не калории, от которых так мечтает избавиться, а силы и энергию, которые так ему необходимы.
   Слезы на завтрак - это сытно, после такого приема пищи куда-то исчезает аппетит, и самое страшное - к этому быстро привыкаешь.
   Вот такое расписание дня: На завтрак слезы, про обед можно забыть, а к ужину купить ведерко мороженого. К ужину и к очередной слезливой мелодраме. Целое ведерко мне одной, как раз хватает на полтора часа просмотра фильма.
   Учусь я в выпускном классе и "выпуститься" надеюсь на "отлично". Впрочем, что мне еще делать, как не учиться, ведь большого разнообразия моя жизнь не предполагает. Ни любви, не прогулок, ни бессонных ночей. Только школа и мелодрамы.
   Я обычная школьница, не всегда внимательная, не всегда заметная, иногда заносчивая. И НИКОГО НЕ ЛЮБЛЮ. Жуткое состояние равнодушия к окружающему миру. Может мне полюбить Смирнова? Или Туманова, который сидит сзади меня и строит глазки? Хочу полюбить также сильно как Линка Томская и Эдвард Васильевич любят друг друга и забавно пытаются это скрыть. Хорошо любить человека так, как я люблю пончики или к примеру мороженое.
 
   - Слышь, Туманов, ты сладкое любишь? - спросила я однажды.
   - Ну..., - протянул он.
   - Чем из сладостей ты бы хотел быть?
   - Корзиночкой с кремом, - ответил парень.
   - А я стал бы творожным суфле, - подхватил Смирнов.
   Теперь у меня новая головная боль. А что же я люблю больше Корзиночки с кремом или творожное суфле? Так... Смирнов или Туманов? Туманов или Смирнов? Корзинка или суфле?
   Конечно сложно выбрать: высокий, зеленоглазый Туманов, немного вспыльчивый, но все же интригующий. И рядом с ним Смирнов: простой, активный с большими черными глазами.
 
   "Вторник, ноябрь.
   Говорят: погонишься за двумя десертами - не съешь ни одного.
   Десерт №1. То бишь Смирнов весь день сверлил мою спину своими черными глазами, и наверное от этого взгляда моя спина стала ровнее.
   Десерт №2. Творожное суфле под названием Туманов, свои зеленые глаза прятал, и лишь иногда, на скучных уроках истории и географии смущенно на меня поглядывал. Как хорошо, что в соседнем ряду сидит Жанка Euro News. Если я была бы газетой - то стала бы обзором десертом или новых мелодрам".
 
   Зайдите в 12-ый "Б" и спросите Ксюшу, та кого вы увидите обязательно будет жевать шоколадный батончик. Недавно, мой лучший друг, Антон, сообщил мне, что в прошлой жизни я была кондитерским магазином.
   - Ничуть не сомневаюсь, - ответила ему я, хотя в принципе я больше смахиваю на шоколадную фабрику. Антон безнадежно влюблен в Линку Томскую, но та кроме физики ничего не видит. И поэтому, Антошка покупает два ведра мороженого, я беру фильм из проката и устраиваем домашний просмотр мелодрам.
 
   - С прошедшим Днем Рождения тебя, Ксения, - радостно воскликнул Вадим Туманов войдя в класс с коробкой конфет.
   - День Рождения у меня весной, а теперь ноябрь. Тебе чего надо, Вадим?
   - Шоколада, - сверкнул зелеными глазами парень.
   - Значит так, шоколада надо мне. А тебе либо списать алгебру, либо помочь по английскому.
   - Ты гений, Ксю.
   Я скривилась. Так называть меня имеет право только Антон Новиков.
   Алгебра у меня была предварительно списана у Смирнова, поэтому я поделилась ею с моим вторым поклонником.
   Конфеты Туманова были изумительны, внутри они прятали по одной вишенке. Я сидела на парте напротив Смирнова, рядом с Томской и болтала ногами. Лина рассказывала об олимпиаде по физике, а мы ее успокаивали дожевывая конфеты.
   Вообще-то в точных науках я не сильна. Лавры физики 12-ый "Б" отдал Томской, алгебру лучше знает Смирнов. Жанка на удивление ловко щелкает химические задачи. Вообще-то нашей химере угодить трудно. Но Антипова вьет из нее веревки.
 
   - Ну что. Снова мелодрама? - спросил грустный Антон.
   - Ага, с трагическим концом.
   Парень поставил оба ведерка на столик перед телевизором, и я колебалась между ними.
   - Антон, что лучше выбрать: ванильное с карамелью и орешками или шоколадное с вишней?
   - И снова великий кулинарный гений, Ксю, не может отдать предпочтение одной сладости, - громко сказал он. - Ты снова выбираешь...
   Я печально, даже несчастно переводила взгляд с одного ведра на другое. Антон добавил:
   - Если не можешь выбрать между двумя, значит не любишь ни одного.
   - Это значит: если я выбираю между двух парней... Просто незаменимых нет, - торжественно отошла от темы я.
   - И ты решила найти и парня и замену ему, на экстренный случай.
   Хоть я и сделала вид, что шучу, все же Антошка заставил меня задуматься. Но если и не Смирнов, и не Туманов, тогда кто?
   Я все же выбрала шоколадное с вишней.
 
   "Корзинка с кремом оставил что-то в твоей тетради по алгебре. А".
   Такая зашифрованная записка пришла ко мне от Жанны Антиповой. Я открыла свою алгебру и нашла в ней билет в кино. Ну Вадим... то конфеты, то кино...
   Жанр: Комедия. Сеанс в 18.00. Завтра.
   - Ксюша, что ты делаешь завтра? - спросил меня Смирнов.
   - Ну..., - неуверенно протянула я. - А что?
   - Подумал, вдруг захочешь заскочить ко мне, по случаю моего дня рождения и отсутствия моих родителей.
   - Я подумаю, - неуверенно сказала я.
 
   - Ну и перспектива..., - говорила я Антиповой пятнадцать минут спустя.
   - А ты сама, куда бы пошла?
   - Наверное, к Смирнову, у него очень веселая компания. Или с Вадимом в кино... У его комедии неплохое название.
   Антипова ничего вразумительного выразить не смогла, а тем более не дала ни одного довода поддерживающего хоть одно предложение. Рассудить мог только Антон. Взяв, традиционные два ведерка и фильм я направилась к Новиковым. Идти было недалеко, лишь пересечь лестничную площадку. Двери наших квартир дружелюбно смотрели друг на друга.
   Итак, у нас было два фильма и четыре вида мороженого.
   - Что мне делать, Антон?
   - Тшш... Ксю, смотри фильм, утро вечера мудренее.
 
   Утро было мучительнее вечера. Новиков пришел ко мне за мукой, но вместо того чтобы поприветствовать его, я лишь прохрипела. Антон засмеялся:
   - Действительно, Ксю, тебе надо петь в опере.
   Я обижено села на стул и уставилась в пустоту. Затем взяла бумажку и написала: "Куда же я теперь пойду?".
   - Будешь лечить ангину. - И он положил мне руку на лоб измеряя температуру. - Да ты же горячая.
   Я грустно смотрела на градусник. Мой друг тут же напомнил мне, что из четырех ведерок мороженого, во мне уместилось почти три. И я смутилась.
   Через пять минут Новиков, забыв о своей муке метался вокруг меня, пичкая таблетками, укрывая пледом и заваривая чай. Мне такое зрелище начинало нравиться, и я капризно надувала губы, делая вид, что сержусь. Через еще двадцать минут пришла мама Новикова, явно не понимая отсутствие и сына, и муки. Антон выпроводил ее, но она вернулась с банкой малинового варенья.
 
   "Суббота, поздний ноябрьский вечер
   Никогда не думала, что с Антоном интересно смотреть не только мелодрамы. И еще я не представляла, что фильмы можно заедать не только мороженым. Мать Новикова принесла нам свой фирменный торт. Антошка сварганил кофе с корицей и мы весело провели вечер".
 
   В понедельник пришла в школу все еще охрипшая. Узнала, что Томская в больнице. По этому случаю Зверев отпустил нас с последнего урока и помчался ее навещать. Чувствую я, скоро мы нормальных уроков физики делать не будем. Зверев без Эвелины чувствует себя неполноценным. Без нее в классе не разжигается здорового спора. К ней зайду завтра, пусть сегодня побудут наедине.
   После уроков меня поджидали двое, не зная кому отдать предпочтение - пошла домой с Антоном. Он изрядно охладел в Лине и сам не понимает причину.
 
   "Вторник, уже декабрь.
   Ну и поворот событий. Прихожу в класс и улыбаюсь Смирнову, тот необычайно холоден. Подхожу к Туманову, а тот еще злее.
   - Что с вами? - спрашиваю я.
   Смирнов поясняет:
   - Ксюша, мы решили не ссориться из-за тебя. Так что забудь о наших приглашениях куда-либо.
   Самое удивительное, что меня это тронуло самую малость.
   Была у Линки, принесла ей конфеты, которые сама же съела. Томская лежит, бледная и грустная, и почти не двигается. Потом пришел наш физик с цветами и я ретировалась".
 
   Неделя прошла грустно. Жанна все же ведет свое наблюдение с очень хорошего места за партой. Смирнов на меня не смотрит вообще. Туманов с тоской поглядывает.
   И снова ни одного десерта из двух.
 
   "Пятница, декабрь.
   Антон охамел. Уже два часа ни его, ни фильмов. Неужели так просто можно забыть обещание, а тем более меня..."
   Через час после этого
   "Антон все еще не объявился. Была у него. Его мать сказала, что выходные он проведет в столице. Ничего себе новость. А меня предупредить конечно было необязательно".
   Совсем под ночь.
   "Я заснуть не могу. Мороженое есть самой неинтересно, мелодрамы наскучили. Как насчет порции слез одиночества на ужин?"
 
   Мои выходные прошли как во сне. Я сделала уроки, убрала, даже собиралась пойти к Лине. Но потом передумала. У нее и так настроение не ахти, а тут еще я со своими проблемами.
   Ходила с Антиповой и Олей Дольниковой в кино. Они получили ужасы, как хотели. Я скромно сидя между ними спрашивала, будет ли в фильме любовь, которая в аннотации не значилась. Любви было больше чем ужасов. Красавец актер жутко похож на Антона.
 
   "Воскресение, перед сном
   Думала повисну у Новикова на шее, если он придет. Вместо этого пристала с укорами.
   - Ксю, что за чушь ты мелешь? У меня были заслуженные выходные.
   - Сказать надо было, - обиделась я.
   Антон принес корзинки с кремом, но я к ним не притронулась. Я вообще сладкое в таком состоянии есть не могу. Он расслабленно сидел в кресле и смеялся над моими выходками.
   - Ты хоть в больницу к Томской зашел бы, - решила ущипнуть его я.
   - А я зайду. Завтра. С тобой. Кстати, Ксю, слышал вы с Дольниковой и Антиповой на классной драме были...
   - Это был триллер. - снова обиделась я.
   - Говорят главный герой на меня похож был, - опять решил задеть меня Антон.
   Я ничего не ответила.
   - Ты такая красивая, когда злишься, - сказал он уходя.
   Не знаю обижаться или радоваться".
 
   На второй день я встала раньше обычного, приготовилась как на бал и решили пойти в школу без Антона, а еще перед уроками отыграться на Антиповой. Я вышла из подъезда и грустно посмотрела на залитую льдом, словно глазурью дорогу. Делать было нечего.
   - Ксюша.
   - Отстань, - я повернулась к Новикову и не удержав равновесия встретилась лицом к лицу со льдом. Антон принялся поднимать меня.
   - Оставь меня в покое. Я не упала, просто решила полежать и отдохнуть, - жалобно попросила я.
   - Ксюша, не капризничай, - строго сказал Антон, все же установив меня в вертикальное положение.
   Потом я стояла несчастной, а он стряхивал с моего нового, рыжего полушубка куски талого снега.
   - Пошли. И держись за меня.
   - Ни за что, - отчеканила я, затем снова поскользнулась и все же взяла Новикова под руку.
 
   - Жанка, как ты могла? - рявкнула я, влетев в класс.
   Антипова медленно вынула наушник, спокойно на меня посмотрела. С легким недоумением:
   - Я тебя слушаю.
   Я рухнула на парту рядом с ней.
   - Зачем ты сказала Антону, что парень из фильма походил на него?
   - Ну... Я так думаю, ему было приятно это слышать.
   - А я? - Надеюсь со стороны я выглядела достаточно растерянной и несчастной.
   - Так ты ведь давно на него глаз положила.
   - Я? - удивиться пришлось довольно ненатурально. - Жан..., он же нашу Томскую любит, - последние несколько слов я скорее проныла, чем сказала.
   Антипова встала, натянула чужие очки и, взяв в руки пилочку вместо указки, стала изображать учительницу.
   - Он у Томской был хоть раз?
   Я отрицательно покачала головой.
   Она ходила взад вперед передо мной.
   - А где он пропадает вечерами?
   - У меня. Но...
   - Первая часть ответа верная, - одобрительно кивнула Euro News.
   - Но..., - снова попыталась встрять я.
   - Молчи. Он любит тебя.
   Я молчала.
   - Что такое, Ксения? - И Жанна, с напускной важностью поправила очки.
   - Я просто сомневаюсь...
   - Кто из нас Euro News?
   - Ты.
   - А тебе остается обзор фильмов и десертов. Ну, удачи!
   И Антипова снова надела наушник.
 
   "Понедельник, декабрь.
   Святой Андрей. Общепризнанный День Гаданий.
   Дольникова позвонила и сказала, что гадать с нами не придет. С нами - это с Антиповой, которая в мороз из дома выходить не захотела...
   Сижу одна. Звонок в двери..."
 
   Антошка. Новиков. Смущенно опускаю глаза. Так странно, когда призналась себе, что влюбилась, каждое движение передает смущение.
   - Что с тобой, Ксю?
   - Ничего, - хотя я сама заметила, что что-то не так.
   - Наверное, нам стоит это обсудить...
   Как же я боялась этого разговора.
   - Мы больше не друзья, - сказал Антон.
   В этот момент что-то в моем сердце оборвалось. Я посмотрела на него холодно и серьезно.
   - Хорошо.
   Потом попыталась выдавить из себя слабое подобие улыбки.
   - Уйдешь сейчас или посмотрим фильм? - еще она слабая попытка его удержать.
   - Уйду, - ответил он.
   И Новиков ушел.
 
   Прошло пять минут или час. Звонок в дверь.
   Смотрю в глазок. Глазок показывает мне море разноцветных воздушных шаров. Сомневаясь, открываю двери.
   - Спроси меня, какой сладостью я хотел бы быть.
   - Чем бы ты был? - сказала я глухо.
   - Шоколадным мороженым.
   - Моим любимым...
   - А еще пряниками, пончиками в сахарной пудре и суфле. Пирожными с заварным кремом, кексами с глазурью, воздушными пирогами с лимонной и земляничной начинкой. Вишневым мармеладом, желе из всевозможных фруктов. Пудингом. Зефиром в шоколаде и без. Сливочной помадкой. Пастилой. Печеньями...
   - Хватит, лучше будь Антоном.
   - Подожди, Ксю... И каждая частичка моего большого, сладкого сердца будет стучать для тебя. Я люблю тебя, сладкоежка.
   Мне не хотелось больше ничего. Лишь слезы счастья на ужин декабрьского вечера. Но мой Антон запретил мне плакать.
   - Теперь тебе нужно менять режим, - строго сказал он. - Будешь питаться улыбками.
   - Еще шоколадным мороженым, суфле, кексами, пирожными с заварным кремом..., - хотела продолжить я, но передумала. Зачем мне сладкое, если любовь Антона с ними не сравнится.


Рецензии