Стихотворение

Я родилась почти  через полтора года после начала войны.  Но  могла и не родиться. Мама, получив в 42-м диплом врача, скрыв раннюю беременность, отправилась на фронт, и были ситуации, когда она могла потерять свою жизнь вместе с моей. На свет я появилась далеко от мест сражений, в Узбекистане, не переживала ни бомбежек, ни бегства, ни оккупации, и уже за это нужно благодарить судьбу. Но детство, отрочество, юность прошли под черным крылом войны, омрачившим мою жизнь. Наша небольшая семья принесла свою страшную жертву ненасытному молоху – в конце 44-го погиб мой отец, в начале   45-ого – младший мамин брат, которому едва исполнилось 19. Я, как и многие мои сверстники, выросла без отца, а мама так и не смогла  ещё раз стать счастливой.
В этих коротеньких зарисовках я не претендую на историческую точность – пишу так, как запомнилось.

Стихотворение.
Первое из моих воспоминаний  связано с проводами отца на фронт. Было мне тогда чуть больше двух лет. Долгие годы я думала, что это отголосок сна, приснившегося под влиянием рассказов взрослых, уверенная, что невозможно  помнить события, произошедшие в столь раннем возрасте. Несколько лет назад  я написала стихотворение, основанное на смутных образах, и прочла его маме в день очередного Праздника победы. Эффект был для меня совершенно неожиданным: мама, тихо поплакав,  сказала, что так оно все и было.
 
  Смутно:
  Надо мною - великан,
  Стонет аккордами чей-то баян,
  Шинель, колючая на ошупь.
  Осень.   Депо, водокачка
  Женщины  плачут.
  И вдруг великан
  Забросил меня прямо в небо,
  Сердчишко вылетело,
  Словно не было.
  Поймал, поставил,
    Что-то сказал,
  Брови сдвинув упрямо,
  Целовал кого-то,
  Наверное, маму.
  Накатило - скрежет и звон
  Поезд - вагоны и еще вагон,
  Последний по счету.
  Вспрыгнул на лесенку
  Молоденький ротный,
  Водокачку закат золотил,
  А поезд выгнулся в поворот
  И навсегда укатил
  В сорок четвертый год.
 


Рецензии