Миражи

Из окна вагона открылся вид на море. Пассажиры с интересом поглядывали на тянувшийся мимо покрытый галькой пляж, на котором уже появились его первые обитатели.  Соседи по купе начали суетливо перекладывать свой багаж, и я вышел в коридор. Здесь я увидел молодого человека лет тридцати. Он открыл пачку сигарет, неторопливо закурил и задумчиво посмотрел в окно.
 
- Бывали в этих местах? – осторожно спросил я.

- Да, приходилось, - ответил он неохотно, скорее из вежливости.

Незаметно мы разговорились. Оказывается, здесь он был лет пять назад. Любил отдыхать на отдаленном пляже, который с тех сторон был облеплен небольшими домиками с верандочками, увитыми виноградной лозой.
 
- Тогда здесь было не так многолюдно, - начал он рассказ. – Окружали покой и тишина, нарушаемая разве шумом прибоя. Однажды я заметил на пляже девушку лет шестнадцати. От нее веяло запахом моря. Ее глаза светились, отражая изумруд набежавшей волны.  Лицо и фигура ее были совершены. Мы познакомились. Она гостила здесь у родственников.
 
- Стелла, - представилась она, протянув небольшую ладошку. Вскоре мы стали неразлучными друзьями, окунувшись в безмятежную курортную суету. Устав за день, мы уединялись в укромных уголках диких зарослей, покрывших склоны близлежащих холмов. Казалось, что мы были бесконечно счастливы, и у меня появилась мысль о женитьбе.

- И чем закончилась эта история? – спросил я.

- К сожалению, печально. Я уехал один в круиз по Кавказу. Вернувшись, я направился на пляж, где обычно загорал вместе со Стеллой. Там я увидел ее в обществе молодого человека, который, обнимал ее за талию. Тогда я сказал ей, что пришел попрощаться, поскольку намерен уплыть завтра первым теплоходом. Мы расстались.

Вскоре мы отыскали домик, где когда-то останавливался мой новый знакомый. И тут мы услышали продолжение истории. Оказывается, на другой день после отъезда моего попутчика Стелла приходила сюда. И звали ее на самом деле не Стеллой. Говорили, что еще долгое время, года два или три, можно было увидеть одинокий девичий силуэт у моря. Девушка всматривалась в горизонт, словно ожидая появления белого теплохода.
 
Вечером на этом месте я нашел своего знакомого.


Рецензии