Телеса

написано специально для  женской социальной сети Джулия 
http://www.myjulia.ru/article/367128/



Мой вояж домой на сей раз был непродолжительным и проходил под девизом: «Галопом по Европам».
Большую часть драгоценного времени заняла, конечно, дорога(туда и оттуда). Человек я рисковый, но не настолько, чтобы добровольно лезть в самолет и гадать весь путь до Отчего дома, вернее, до аэропорта: «Прилечу или разобьюсь?»
Поэтому, купив билет на поезд, я, сопровождаемая несколько разочарованной «группой поддержки» в лице моего мужа, заселилась в купе, на верхней полке(меня всегда ею награждают)

В купе помимо меня на сей раз был лишь один человек, но мне хватило его с лихвой, так как он не прекращал разговора ни на минуту, практически не слушая того, что я отвечаю ему, и нисколько не заботясь о том, что я не слишком энергична по причине усталости.
В Воронеже мужчина сошел, помолившись обо мне на дорожку( он оказался протестантом и был удивлен тем, что библейские темы мне слегка знакомы. Наверняка, он думал о том, что меня нужно привести к Богу и прочесть мне проповедь на всех языках мира, а тут такое разочарование)
Я мужественно вытерпела его молитву, внимательно глядя на его склоненную седовласую голову и думая о том, что нервы его «немного» расшатаны.

После его сошествия с поезда, я прошлась к чану с кипятком(есть такой в каждом вагоне прямо напротив купе проводника) и заварила себе крутой Доширак, встретившись случайно взглядом с пожилой женщиной, сидящей в этом самом проводничьем купе.

-У меня сегодня юбилей,- широко улыбнувшись, сказала грузная дама, встав с нижней полки и вплотную подходя ко мне.
-Осторожнее,- ответила я, имея в виду плошку с только что заваренным супом в моих руках.-Обожжетесь.

Женщина широко распахнула глаза и спросила:
-Вы придёте ко мне?
-Зачем?- задала я вполне резонный вопрос, балансируя на подпрыгивающем и дергающемся полу вагона, стараясь не расплескать суп.
-У меня юбилей,- снова сказала новая почти что знакомая.- Не могу же я праздновать его в одиночку.

Я несколько замялась, переступая с ноги на ногу, и не зная, что ответить. В памяти еще свежи были речи воронежского болтуна, а мне как никак хотелось покоя.
-Приходите!- прошептала женщина.-Я почитаю вам что-нибудь из своих стихотворений, ну, и разопьём с вами рюмочку-другую.

Пройдя в свое купе, я поколебалась, и, достав из кошелька энную сумму, а из сумки игрушечного зверька, которого я везла в качестве сувенира домой, оставила на столике нетронутый суп и отправилась к даме на «пикник».
Женщина встретила меня радушно. Она несколько опешила, когда я вручила ей деньги и игрушку. Для порядка посопротивлявшись , она всё же уступила, принимая мое подношение, и, попросив меня присесть, начала хлопотать, собирая на стол.
-Пока я тут всё режу, ознакомьтесь с моей литературой,- покровительственно сказала мне новая знакомая и указала на стопку книжонок, лежащих на полке.

Осматривая их блеклые обложки и читая произведения дамы, я была молчалива.
-Ну, а чем вы занимаетесь по жизни?- спросила она, аккуратно раскладывая по пластиковым тарелочкам нехитрый харч.
-Тем же, чем и вы,- задумчиво сказала я.
-Пишете?- картинно схватившись за грудь, осведомилась она.

Я кивнула, листая очередную книжонку и вынося свой молчаливый вердикт прочитанному.
-Ну, ты посмотри!- улыбнулась женщина.- А я –то, дура, хотела еще пошутить, мол, наверное, не каждый раз вам встречается поэтесса в пути.
Я философски посмотрела в окно, сдерживая зевоту(сказывалась неделя бессонницы)
-Может быть, прочтете что-то из своего,- компанейски предложила дама.- А публикации есть у вас?- как бы вдогонку спросила она.
И я прочла. Несколько стихотворений, написанных мною ранее под болтовню воронежского парня.
-Ну, на-а-адо же,- пропела моя попутчица, когда я окончила бубнить, и суетливо вручила мне рюмочку коньяка.- За встречу, -сказала она.
В её глазах я заметила настороженность.

-Где живете в Москве: в доме? в квартире?- опрокинув рюмашечку, деловито осведомилась Клавдия Степановна(имя условное)
Я снова глубокомысленно посмотрела в окно.
Дальше разговор протекал в стиле монолога, больше похожего на допрос, нежели на дружескую беседу.
-Вам, молодым, проще!- опрокинув в себя еще одну рюмочку, сказала Клавдия некоторое время спустя, и с укоризной во взгляде принялась жевать огурец.- Прибьётесь к кому-нибудь, телесами повертите, вот счастье-то и готово. А мне, пятидесяти пятилетней женщине куда податься?
Я спокойно посмотрела на попутчицу, по возрасту годящуюся мне в матери, немного удивленная интонацией её голоса, растерявшего вдруг всякую любезность.
Женщина была пьяна и с трудом сидела на полке. Огурец в её руке почти раздавился, а жидкие волосенки на голове нелепо торчали в разные стороны.
-С юбилеем вас,- сказала я отчего-то грустно, прожевав ради приличия бутерброд с невкусной колбасой, и аккуратно вышла из купе, оставив обескураженную Клавдию одну.


Рецензии
В поездах еще и не то встретишь. А рассказ понравился. С признательностью, Александр

Александр Инграбен   11.04.2012 21:25     Заявить о нарушении
спасибо, Саша!

Светлана Автономова   13.04.2012 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.