Декаданс. Посвящение

«Декаданс. Признание в любви. Эпитафическое».

 Поздняя осень… пора умирания

 В саду усадьбы старинной
 Воспоминания спят.
 В доме пустом уныло
 Ржавые ставни скрипят.

 Как странно тих огромный дом остывший,
 Лишь чудится порой негромкий стук,
 И ветер ледяной в саду уснувшем
 Чуть слышно ворошит листву.

 Как одинок и пуст печальный дом!..
 Не слышно смеха и шагов ничьих давно
 И преданные слуги все покинули его.
 Остался в мрачном доме один хозяин молодой

 Девятый день дождями небо плачет,
 Девятый день со скорбью, в сердце затаённой,
 Лежит он недвижим и мрачен,
 Тоской и странною болезнию сражён

 И уж какую ночь томится в ожиданьи,
 Когда же Смерть коснётся губ его безмолвных
 И ледяным дыханием своим
 Свечу потушит в изголовьи

 А Смерть уже стоит в ногах его
 И молча ждёт его воззваний,
 Но Жизнь не отдаёт любовника младого своего,
 Ложится с ним в постель и ждёт в любви признаний

 Шепча ему: «Очнись, любимый!»,
 Играя бликами огня,
 Просила всё: «Ответь мне, милый!
 Ведь ты любил… любил меня?»

 И полились чарующие звуки,
 Желая странный сон стряхнуть
 И силясь Жизнь вдохнуть
 В его белеющие губы

 И звуки те, лаская слух,
 Страдальца усыпили…
 И отлетел от тела дух,
 И вдруг свеча потухла

 … В один осенний хмурый день
 По кладбищу бродила тень.
 То был почившего страдальца призрак…

 Он нёс в руках один цветок увядший
 И сокровенное признание своё.
 И тихо произнёс он, на колена вставши;
 «Да, я любил тебя… но ждал я лишь ЕЁ»
 2009 год


Рецензии
Просто супер! Нет слов! Красивые метафоры, особенно понравилось:
"Но Жизнь не отдаёт любовника младого своего,
Ложится с ним в постель и ждёт в любви признаний

Шепча ему: «Очнись, любимый!»,
Играя бликами огня,
Просила всё: «Ответь мне, милый!
Ведь ты любил… любил меня?»

И концовка потрясает... Люблю я эту тему - рассуждения о жизни и смерти...

Джулия Риччи   01.04.2012 16:13     Заявить о нарушении
Джулия, спасибо большое! Рада видеть!

Людмила Слатвинская   01.04.2012 20:52   Заявить о нарушении