Письма с фронта

  Война… Вторая Мировая… Великая Отечественная… Как ее не называй, это война. Бомбежки, лагеря, смерти, слезы жен и матерей. Но и в ней найдется место любви. Письма с фронта – единственная отрада сыновей и матерей, мужей и жен, отцов и детей, всех, кто любит. Но зачастую они оставляют незаживающие раны на сердце своим отсутствием.
  Я знала историю письма, хранившегося когда-то на самом дне бабушкиного сундука. Оно потерялось, но я всегда буду помнить бабушкин срывающийся от слез голос, которым она рассказывала трехлетней мне, зачем нужен этот пожелтевший треугольник бумаги. Я видела, что ей трудно, но она все говорила, говорила. А я запоминала, и ее слова образами вставали перед моими глазами: небольшой срубленный домик с чисто выскобленными полами и лавками, покрытыми плетеными дерюжками, чуть тлеющая лучина на столе и женщина около нее. В дрожащих руках она держит два листка бумаги. Исписанные разным почерком они заставляли ее ронять горькие горячие слезы. Тихо, молча, без всхлипов и стенаний, стараясь не разбудить недавно уснувших дочерей на лежанке. Это была моя прабабушка. Ее любимый муж ушел на войну, писал редко, немного. В руках было последнее письмо. Он писал, что сейчас находится в заброшенной деревне, писал, то скучает, писал, что надеется на встречу… не сбылось… Другое письмо было от его госпитализированного сослуживца и друга. В нем говорилось, что полк ушел дальше на Запад, что о нем почти ничего неизвестно, что там давно гремят бои и вести приходят редко и мало.  Петр исчез, ушел навсегда. Мы ничего больше о нем не знаем…
  Сколько было таких писем? Не сосчитать… Сколько людей ушло на фронт, чтобы больше не вернуться? Еще больше… Но их ждали. Их ищут. И, я надеюсь, никогда никого из них не забудут. Я благодарна своим прадедам, благодарна всем погибшим в тех боях и выжившим в них, благодарна всем воинам той войны… Ведь без них не было бы будущего. Без их подвига не было бы нас.

  P.S. Должна сказать, что военных писем в нашей семье не сохранилось, я не видела ни одного из них, но я помню бабушкины слезы, когда я спрашивала ее про войну, слезы местных ветеранов, помню свои слезы, когда наша директриса рассказывала нам, ученикам 1-4 классов, истории партизан, поэтому надеюсь, что вы простите мне эту небольшую отсебятину. С праздником Великой Победы! С 9 Мая!


Рецензии
Уважаемая Марина!Загляните в мои стихи о войне.
Мне кажется они созвучны вашему настроению. С уважением.Капустин.

Яков Капустин   25.09.2011 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, обязательно загляну. С уважением,

Евдокимова Марина   25.09.2011 11:30   Заявить о нарушении