Белая книжка на серой скамейке
дай ей знать, когда она сводит тебя с ума,
и скучай по ней, когда ее нет рядом.»
Боб Марли.
…я знал ее всю жизнь…
1.
Это был обычный майский день. Я стоял на остановке и ждал автобус, который, видимо, застрял в пробке. Мне хотелось побыстрее оказаться дома, чтобы завалиться на диван, не снимая кед, зевнуть, почесать живот и включить телик. Я так устал, а чертов автобус никак не ехал.
Рядом со мной стояла милая старушка. Она рассказывала мне о своей молодости, о своем сыне( который «так сильно похож на тебя, внучек»). Но, к счастью, подъехала маршрутка, и старушка, улыбнувшись мне, села в нее и оставила меня в гордом одиночестве.
И вот, я стоял один на остановке. В наушниках играли Битлы («Can’t buy me love»- моя любимая песня, хотелось танцевать), в легкие набивался воздух, пропитанный запахами выхлопных газов, а мозг проклинал большой город за его многокилометровые пробки. Вокруг никого не было, и я уж подумал пуститься в пляс (ибо в наушниках заиграла заводная песня), как вдруг почувствовал прекрасные аромат. Это была лаванда? Я не знаю, что это был за цветок, или сорняк. Но аромат, который с каждой секундой усиливался, заставил меня снять наушники и обернуться.
2.
Я обернулся и увидел ее. Она шла, опустив голову, глядя под ноги. Ее волосы блестели на солнце, нежно- розовое ситцевое платье колыхалось от ветра. Она медленно дошла до остановки, посмотрела на расписание автобусов, потом на свои наручные часы и села на скамейку. Белую книгу, которую держала в руке, она положила рядом.
Я стоял еще пару минут и смотрел на нее. Потом решил сесть рядом. Ну, знаете, типа, я устал и все такое.
Я сел рядом с ней. Она на секунду взглянула на меня и улыбнулась. Потом отвернулась. А на моем лице появилась такая глупая улыбка, и я не мог ее никак убрать, как будто мышцы свело. Так я и седел, с улыбкой идиота на лице, и смотрел на нее. На самую прекрасную девушку на Земле. Да, какой там на Земле?! Во всей галактике! Нет! Во всей Вселенной! Во всем…. Что там больше Вселенной? Хм… Не важно…
Прошло минут 5 ( хотя мне казалось, что прошла вечность), приехал какой- то автобус и она ушла. Оставив этот тонкий аромат и… И книжку?
3.
Белая книжка лежала на серой скамейке, и моя рука непроизвольно схватила ее. Я думал, что Самая -Прекрасная- Девушка сейчас прибежит откуда- то и заберет у меня эту книгу. Мне не хотелось ее отдавать. Я оглянулся - вроде никого - и открыл эту книгу ровно по середине. Оказалось, что это не книга, а ежедневник. Я пролистал его. Это дневник! На моем лице опять появилась эта глупая улыбка, но на этот раз я ее победил, и мое лицо снова приняло невозмутимый вид. Я закрыл этот ежедневник (буду называть его тетрадью, так звучит лучше) и открыл ее( тетрадь, как вы поняли) на самой первой странице.
«12 августа.
Не забудь поздравить милого друга с днем рождения!»
Забавно…
Я пролистал несколько страниц.
«23 сентября.
Вот бы собрать машину времени и «облететь» все прошлое! Побывать в Средних веках, посмотреть на рыцарей, потом к Пушкину слетать, попросить его, чтобы Онегин с Танечкой были вместе, потом в 60-е… Я бы стала самым счастливым человеком во Вселенной…»
Я улыбнулся и огляделся. Не хватало еще автобус пропустить. Хотя, интересные тут записи… Например, Эта, от 5 октября:
«Я так устала!.. От каблуков, от дождей, от желтой листвы… Хочу летать! Улететь, не видеть зиму! Не видеть, как погибает солнце, как вымирает природа… Хочу летать…»
Приехал мой автобус. И тут же возникла дилемма: остаться и дочитать или уехать домой? Но я был бы не я, если б не нашел выход. Мой эгоизм подсказал мне взять тетрадь с собой и поехать домой. Тем более, что Самая- Прекрасная- Девушка вряд ли вернется за своим дневником. А мне интересно, что тут еще есть.
«Думай сердцем. Разум холоден. А сердце всегда говорит правду»
Денег у меня не было, поэтому я решил прокатиться зайцем: прошел под турникетом и с чистой совестью сел возле окна и продолжил чтение.
« Без числа.
Я хочу, чтобы она всегда была рядом. Я люблю ее, хоть и редко говорю ей это. Если она умрет- в моем мире наступят морозы, наступит вечная зима. И будет темно… Я люблю тебя, ма…»
Как мило, ма… Я тоже люблю маму. Она у меня щедрая. Щедрая на подзатыльники. Надо будет ей сказать, что я ее люблю.
«24 марта.
За окном метель. Это странно, я думала, что зима кончилась. Болит голова, видимо, простуда наступает. Я устала и нахожусь в полнейшей растерянности. Как представлю, что конец школы, то сразу мурашки. Странное чувство. И время так летит…»
А когда я школу заканчивал? А, два года назад. Да… Было время… Какая там остановка?..
Я взглянул в окно. Не, еще парочку остановок и я буду дома. Итак, где я остановился?..
4.
К семи часам вечера я был дома. Сидел напротив мамы и ел спагетти.
-Ма.
-Чего «ма»? Прожуй сначала, горе мое луковое,- улыбнулась мама. Я проглотил свои спагетти.
- Ма, я хотел сказать, что тебя люблю.
Ма открыла рот от изумления:
-Ты что, заболел? Любит он!
-Не, ма, я серьезно. Я ехал в автобусе и думал,- точнее не я думал, а эта девушка…,- Думал, что редко тебе это говорю. Вот. Я люблю тебя.
Я выпил воды, поднялся со стула и поцеловал ма в щеку, пошел в свою комнату. А ма так и сидела, хлопая ресницами от изумления.
5.
С каждой прочитанной строчкой, написанной смешным и непонятным почерком, мне казалось, что эти записи делала девушка, которую я очень давно знал. Но мой мозг, вспоминая образ это Самой- Прекрасной- Девушки, утверждал, что я ее не видел и тем более не знал. Я не стал спорить со своим мозгом (он упрям) и продолжил читать.
«Тебя нет. Почему тебя нет? Ведь у других ты есть, а у меня- нет? Я что-то не так сделала? Или сказала? Пожалуйста, приходи… Не оставляй меня. Можешь прийти даже ранним утром. Я не против! Только приди! Разбуди меня, не хочу видеть сны. Тебя в них нет! А я ведь знаю, что ты есть… Или ночью приди. Включи свет, я буду только рада. Ночью стены как- то по особенному давят на сердце. Приходи, я буду ждать…»
Интересно, это она про кого? Жаль, не пошел я на психолога, сейчас бы все о ней узнал. А так… Не пойму.
«2 апреля.
Разбила коленку об асфальт, когда бежала за соседским мальчишкой. Так больно. Но приятно. Чувствую себя как в детстве.»
6.
Всю ночь я читал этот дневник. Спал только 2-3 часа, так как с утра надо было идти в универ. Утром я проснулся от маминого крика.
Я кинул дневник в рюкзак и свалил в универ где- то в начале девятого. На первую пару я явно опоздаю.
А в дневнике осталась последняя страничка. Итак, вчерашнее число
«7 мая.
Вот она я. Стою на набережной, жду чего- то или кого- то. Стою одна. Хотя, мое сердце бьется сейчас с частотой 200 ударов в минуту, так что здесь я и как минимум чье-то еще сердце. А ведь мечтала о том, чтобы писать кому- то письма. Читать ответы. Писать. Читать. Писать. Читать… А я и пишу… Только ответов нет. Столько лет. Ни одного ответа. Только вопросы. Почему трава зеленая? Где начинается радуга? Почему люди умирают? Где Бог? И почему он позволяет людям умирать? Наверное, он жесток и ему нравится процесс прерывания жизней. Да, кто я такая, чтобы вмешиваться в его дела? Я простая девушка 17-ти лет, которая стоит у набережной и ждет своего принца, зная, что принцев не бывает, что сказки –ложь, что Деда Мороза не существует, что когда- нибудь будет больнее, чем сейчас. А я стою на набережной и жду тебя. И завтра я буду тебя ждать. И послезавтра. Всегда. Я буду каждый день приходить на набережную и ждать тебя. Приходи, а то мне немного холодно…»
Я пропустил свою остановку. Только не пожалел об этот и не заорал : «Чо вы не предупредили, что моя остановка, сволочи»- как обычно. Я вышел на следующей остановке и побежал вниз по улице. Мой мозг обзывал меня всеми мыслимыми и немыслимыми словами, а сердце билось так сильно, как будто я только что прыгнул с парашютом. Я пробежал мимо цветочного магазина и, пока продавец был занят, «одолжил» у него букет каких- то цветов (не знаю, это такие ромашки, но розовые, красные и желтые). Я бежал, бежал и остановился только тогда, когда почувствовал тонкий аромат. Я увидел ее. Она не соврала: опять стояла на набережной и смотрела в реку, о чем- то думая. Я отдышался и медленным шагом пошел к ней, встал рядом. Она меня даже не заметила.
-Кхем- кхем,- нужно же привлечь к себе внимание.
Она подняла на меня взгляд, улыбнулась, как вчера, и вновь отвернулась. Я протянул ей тетрадь. Она молча взяла ее и отложила в сторону. Чего она молчит, блин?! И я взял инициативу в свои руки:
-Ты, конечно, извини, но я там прочее парочку твоих записей. Вот,- я протянул ей букет,- Это типа компенсация морального ущерба.
Она даже не шевельнулась. Я швырнул цветы в реку и - о Господи!- она взглянула на меня ( таким взглядом, будто я Франкенштейн).
-Короче. Ты это… Ну…
-Я не сумасшедшая,- тихим голосом сказала она,- Это я про записи. Вы наверняка прочли их и подумали, что я псих. Но я не псих, честно,- она опустила глаза и грустно улыбнулась.
-Нет, я так не подумал. Я подумал, что ты очень хорошая и добрая.
-Правда?
-Честное пионерское!
-Спасибо,- она вновь взглянула на меня и улыбнулась. Она напомнила мне ребенка, которому подарили воздушный шар: такая же счастливая.
-И давно ты его ждешь?
-Да, пару лет.
-Каждый день приходишь сюда?
-Нет, толь недавно. Он мне приснился. Он тут должен быть.
-Понятно,- я опять посмотрел на нее. Такая милая!- Я пойду, вдруг он придет, -а ты тут с каким- то парнем. Еще побьет меня…-я нахмурился, а она хихикнула.
-До встречи. И спасибо за дневник. И за цветы.
-Пока.
Я пошел к остановке. Да, необычная девушка. Наверняка ее не беспокоит будничная суета.
Знаете, я сейчас пишу эту объяснительную на имя декана. Я должен объяснить, почему пропустил две пары. Так вот, заканчивая свое повествование, напишу вот что: я опоздал, потому что встретил мечтателя. Это особенные люди. У них свой мир, свои мысли, проблемы… Они отличаются от нас и в каком- то смысле они лучше нас, потому что умеют мечтать. А это так необходимо каждому из нас…
P.S. :Уважаемый декан, пожалуйста, не отчисляйте меня! Я не хочу в армию!...
Свидетельство о публикации №211050901028