Призрак городского кладбища

Выпускной класс дышал весной и свободой. Ученики стремились побыстрее сбросить школьные оковы и полностью погрузиться в этот манящий мир взрослых, до которого они уже давно созрели. Все дороги были открыты, ещё несколько месяцев и наступит совсем другая жизнь. Девушки приходили в школу в немыслимых нарядах, едва граничащих с допустимыми в школе рамками приличия. Только Василиса этого не чувствовала. Она совсем не замечала весны. Её сердце оставалось никем не тронутым. Всё время проводила за книгами, мечтая поступить в университет.

Как прекрасно время, когда девичье сердце ещё спит, по ночам грезятся неясные образы, но всё это так далеко. Да и сама любовь, непостижимое таинство, ей сердце не тревожила, ведь когда она придёт, то сердце девушки само почувствует волнение. Зачем об этом думать раньше? Весенний ветерок не будит сердце, и всё в мире кажется разумным и правильным.
 
А утром, когда с собачкою гуляла, то неожиданно Андрея повстречала. Как оказался в их дворе в такое время раннее, не думала она, а в школе он двери ей открыл, потом помог пальто одеть, и всё промежду прочим, вскользь и мимоходом. А на следующий день, когда в кино всем классом собрались, то совершенно случайно билеты их рядом оказались. Простое совпадение! А как иначе это можно объяснить!
Всего неделя пролетела или две, а изменилась Василиса наша. Забросила учебники все в дальний угол, а томик со стихами о любви к кровати положила. По вечерам, когда все в доме засыпали, пыталась в чувственных строках легкомысленных поэтов найти ответ к своей загадке. Что душу ей тревожит? Что не даёт уснуть апрельскими ночами? И почему смеётся без причины днём, а утром ещё лишь робкий розовый рассвет заглянет в комнату, ей уж хочется бежать обратно в школу? Где найти ответ на эти сложные вопросы? В каком учебнике жизни? Может это и есть любовь?

Этого не может быть! Упрямо сама себе твердила, глядя по вечерам в зеркало, а в ответ ей беспечно улыбалось отражение.

 Она влюбилась в него сразу, как на это способно только чистое, девичье сердце: без памяти, без оглядки, страстно и навечно. Вся её юная, беззаботная жизнь вмиг обрела другой смысл. Как в него можно было не влюбиться: в высокого, стройного, смелого, с каштановыми прядями волос? И она забыла, ради чего жила: выпускной класс, любимую литературу, планы поступать в университет и даже своего безмолвного верного друга – домашнего пуделя. По вечерам, когда все в доме засыпали, она зажигала ночник, доставала томик сокровенных стихов о любви и читала. Вернее она их знала наизусть, прочитывала первые строчки и дальше уже на память шептала проникновенные рифмы:

               Она отдалась без упрёка,
               Она целовалась без слов
               -Как тёмное море глубоко,
               Как дышат края облаков*

Эти поэтические образы окружали её, когда глаза слипались, и она погружалась в таинственный сон, они не исчезали, а продолжали нашёптывать:

               Она не твердила: «Не надо»,
               Обетов она не ждала.
               -Как сладостно дышит прохлада,
               Как тает вечерняя мгла!

С каждым днём её маленькое сердце все больше и больше наполнялось любовью. Она, как прекрасный бутон, расцвела и раскрылась. Василиса уже не была как раньше тем угловатым, нескладным подростком, прячущим своё тело в джинсы и кофты. Ей хотелось свободы и легкости, она вспомнила про свои платья: голубое, подаренное бабушкой на семнадцатилетие, которое очень шло к её бирюзовым глазам (если в них заглянуть, то можно увидеть кусочек неба), и белое, которое купила мама, но девочка его ни разу и не одела, оно казалось раньше излишне откровенным, а вот именно сейчас она совсем по-новому на него смотрела. Это был её подвенечный наряд, одежда невесты.

Весна кружила голову, теплый воздух тревожил сердце, по утрам она просыпалась от зовущей соловьиной песни. Хотелось петь и смеяться. Она представляла себе свадьбу, цветы, белое платье, картеж машин и, конечно, Андрея.

Юные сердца, вспыхнув, не могут ждать. Их тянуло друг к другу, и ни дня они не могли прожить, чтобы не встретиться. Влюблённые гуляли в парках, смотрели на брызги фонтанов, не замечая никого кругом. Настоящая любовь поселилась в их маленьких сердцах. Она засыпала с именем любимого на устах и просыпалась с его именем, и даже ночью в своих снах они снова были вместе. Василиса готова была отдать свою жизнь за него.

               Она не страшилась возмездия,
               Она не боялась утрат.
               -Как сказочно светят созвездия,
               Как звёзды бессмертно горят!

Василиса со слезами на глазах благодарила небо, что оно соединило их. Её нежное сердце, её душа полностью принадлежали ему, она словно ослепла и оглохла от открывшегося перед ней счастья. Она не слушала родителей, считая, что те ничего не понимают; закрывала уши, когда бабушка пыталась ей что-то объяснить. Она поссорилась со всеми подругами, которые наперебой рассказывали ей про её возлюбленного одну некрасивую историю за другой. Ведь они просто ей завидовали! Завидовали её девичьему счастью, что у неё есть возлюбленный, и она будет верна ему всю жизнь, и даже если нужно, то умрёт с его именем на устах. Они все дни, все вечера проводили вместе. Она была самая счастливая девушка на свете. Счастье было таким полным, что кружилась голова, хотелось плакать, а потом смеяться.

А потом наступил выпускной, где они беспечно кружились на балу, словно разноцветные счастливые бабочки. И наступила ночь, которая их соединила. Василиса подарила своему возлюбленному то, что он просил все это время – себя. Казалось, эта тёплая, лунная ночь никогда не закончится. В эту ночь возлюбленный помог ей открыть ещё одну неизвестную грань любви, о которой она лишь догадывалась, ведь случившееся было таким незабываемо ярким, словно ослепительный фейерверк в конце торжества.
  Эта ночь, которая соединила их навсегда, привязала её к своему возлюбленному. Всю жизнь, все мысли, все чувства она подарит лишь ему.

Но день всегда сменяет ночь, и чем ярче светит солнце, тем темнее наступают сумерки.
 
Жизнь так скоротечна! Если бы мы могли знать свою судьбу! Сколько отпущено нам лет, и где подстерегает опасность, но этого, увы, не дано!
Проклятый грузовик по встречной, и не хватило какой-то доли секунды, чтобы уйти в сторону. Удача отвернулась. Почему боги захотели разлучить два любящих сердца?! Василиса не могла поверить, что Андрея больше нет на свете.

Для Василисы в тот момент всё замерло, жизнь утратила привычные краски, став серой, пресной и бессмысленно длинной. Она почернела от слёз, сутками просиживая в своей комнате, не видя солнечного света. Её юная, нерастраченная жизнь вдруг стала ей абсолютно не нужна. Ради чего жить, если нет любимого? Она с каждым днём таяла, как свечка, худела, а в глазах поселялась пустота и разочарование.
Она стала думать о смерти.  Ведь жизнь без любимого – это хуже смерти! Смерть не пугала, а наоборот, казалась продолжением любви.

Через сорок дней после смерти Андрея, далеко заполночь Василиса услышала долгожданный голос возлюбленного, который назначил ей тайную встречу на Текутьевском бульваре в полночь, рядом со старинным городским кладбищем, и велел, чтобы она приходила в подвенечном платье, в том самом, в котором она танцевала на выпускном. Они тайно покинут город, чтобы обвенчаться в деревенской церкви.

Весь день накануне побега с замиранием сердца Василиса смотрела на часы, дрожа от страха и горя от нетерпения. Весь день её лихорадило, бросая то в жар, то в холод. Она с благодарностью молила небеса, что они позволили соединить свои сердца с любимым.

Когда от желанной близости отделяют несколько часов, то стрелки словно замирают.

Девочке удалось перехитрить родителей и, как только те уснули, незаметно выбралась из квартиры. Июньский ночной воздух освежил её. Она шла по пустынным тихим улицам.
Темная безлунная ночь стала её безмолвной подругой. Ещё не было и двенадцати, когда Василиса достигла заветной цели. Какое же она испытала разочарование, увидев пустую лавку. Девушка стала ждать. Парк погрузился во тьму. Лишь на скамейке одиноко белело платье. Протяжно завыли совы. Заухал филин. Ни одной живой души не было в этот час на улицах города. Как медленно тянется время. Вот уже скоро и полночь, но не слышно шагов в мёртвой тишине ночного города. Она знала, что её возлюбленный, будь он живой или мёртвый, обязательно придёт, но постепенно сердце наполнялось недобрым ядом предчувствия, и она заплакала. Всё на свете бы отдала, чтобы сейчас встретиться со своим возлюбленным. Эта мысль, что она готова отдать свою жизнь, лишь бы любимый вновь был рядом – согревала. В кромешной темноте, глубокой ночью это показалось девушке самым правильным, что она могла сделать. Отдать эту горькую, ненужную, бессмысленную жизнь, каждую капельку крови, каждую исстрадавшуюся без любви клеточку тела, каждый волосок её девичьей косы, чтобы только Андрей снова был рядом.
Как только городские часы пробили полночь,  Василиса услышала приближающиеся шаги. В кромешной тьме они подходили всё ближе и ближе. И девушка их узнала – это Андрей. Из тысячи шагов она узнала бы его. Она выбежала навстречу своему возлюбленному. Сердце от радости хотело выскочить из груди. Щёки румянило сладостное предчувствие встречи. Она подбежала к любимому, стала обнимать и целовать. А Андрей казался холодным, он даже не обнял свою наречённую невесту, а каким-то глухим голосом сказал, что уже позаботился и приготовил их брачную постель. Ради этого Василиса была готова проследовать с любимым хоть на край земли. Она обняла его и они пошли по глухому и безлюдному бульвару. Она прижималась к нему всем телом и не могла понять, почему ей не становится теплее, а наоборот, какой-то земляной холод веет от него. Василиса держала его за руки, и ей казалось, что это слизкие корни деревьев её оплетают, но не придала всему этому значения, ведь её любимый снова был рядом.

Влюблённые прошли по длинному бульвару, свернули на ещё более тёмную улицу и вошли в распахнутую калитку. Девушка почувствовала, как вечный холод от Андрея передаётся и ей, она дрожала, а жених не обращал на это никакого внимания и всё глубже и глубже заводил её в кромешную тьму. В этот момент холодный лунный свет осветил лес, и только сейчас счастливая девушка заметила, что справа и слева от неё находятся могильные камни, но она вновь не придала этому значения, ведь её любимый рядом. Впереди замаячил серый силуэт здания. Они вошли внутрь, и по темным мраморным лестницам спустись вниз, никого не встретив. Там их уже ждала роскошная темная комната с огромной кроватью. Все дни после выпускного она думала об Андрее. Ей вновь хотелось ощутить его горячие, нежные поцелуи, почувствовать его сильные, умелые руки. Они предались неистовой страсти, но чем больше она его целовала, тем его тело становилось всё более холодным. Василиса целовала его, и ей казалось, что она целует холодные мраморные камни. Её губы сводило от вечного холода. В самый разгар страсти она услышала далёкий крик петуха. И в этот момент всё стало исчезать. Пропали силуэты роскошного номера, растворилась огромная мягкая кровать с нежными шелковыми простынями, и Василиса в ужасе заметила, что она лежит вместе с любимым на дне свежевырытой могилы. Она задрожала. Жених поцеловал её синими, мертвыми губами, и тут она увидела, как проваливается у него лицо, из глаз выползают огромные черви, по телу побежали пауки. Василиса закричала и позвала на помощь, но никто не услышал одинокий девичий крик на безлюдном кладбище.

А утром кладбищенский сторож нашёл свежий могильный холмик (хотя он готов был поклясться, что ещё вчера его не было), а рядом увидел белый кружевной бант.

В полночь, когда на город опускается непроглядный мрак, белый одинокий призрак девушки тоскливо бродит по Текутьевскому кладбищу в поисках своего наречённого возлюбленного.


* Константин Бальмонт


Рецензии
Что-то напутано с датой, если выпускной обычно 25 июня, то через сорок дней, когда к ней является возлюбленный, уже будет начало августа)Часть, где описаны страдания героини о потере любомого слишком конспективна и суха. Перечисление ее переживаний не вовлекает в сочувствие, лучше показать это парой деталей и действиями геероини. И "ужас" как-то искусственно возникает к финалу, нет предпосылок вначале, а коль это рассказ ужасов, то ожидание кошмара, страх за героев должен бы возникнуть с первых строк, а так, получается драма с мистическим налетом.
Успехов нам всем!!!

Ирина Ивкина   12.10.2011 23:48     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что к ужасу нужно готовить читателя заранее, а то непонятно получается. Финал уж слишком искусственный. Доделывать нужно рассказ.
По поводу месяца – точно подметили!)) Абсолютно не придавал этому значение. У меня, не знаю даже откуда оно появилось, такое чувство, что июль – месяц мистический, поэтому и событие, мне хотелось, чтобы происходили именно в июле.
А по поводу сухости… сделал это сознательно. Мне хотелось как раз, чтобы не было живости рассказа, а у читателя возникло ощущение какой-то отстраненности, словно история покрыта толстым налётом времени, когда уже поздно лить слёзы, всё произошло давным-давно.

Благодарю за вдумчивую рецензию!))
Удачи в творчестве!

Сергей Долгих   13.10.2011 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.