Капремонт или Наша Russia
Муж мой, надо сказать, очень наивный человек, кандидат наук , математик. Конечно я понимаю, ему стало радостно от ожидания того, что дом, которому уже больше 40 лет, и в котором сроду ничего не производилось, кроме разве что косметического ремонта подъезда ( от которого почему-то ничего не оставалось через месяц после этого ремонта), наконец-то обретет цветущий вид и засверкает новыми современными материалами.
Но, я просто женщина с высшим техническим образованием, не кандидат наук, но главное жена этого чудика вот уже 36 лет, сильно заволновалась. Лично мне стало нехорошо. Откуда это? Видно какой- то интуитивный опыт подсказывал мне, что теперь начинается новая беспокойная жизнь, которая к тому же, кончится, не очень хорошо, а скорее всего, паршиво. В голове пронеслось, что теперь придется часто отпрашиваться с работы, сталкиваться с бесцеремонностью рабочих и еще многое, многое беспокойное. Откуда я это знаю? Ведь ни разу я не находилась в состоянии капремонта. Точно, опыт предков!
А главное интересно, что кому бы я ни рассказала из знакомых и родственников про предстоящий капремонт, все в один голос твердили, что нам просто повезло, что все поменяют бесплатно и хорошо бы и им так сделали!
А надо отметить, что во многих домах Москвы, построенных в 60-ые годы и потерявших давно вид, особенно на фоне новых построек, в это время проводились подобные ремонты. Все говорили о мэре Лужкове, что он молодец, выделил так много средств на обновление облика столицы.
Наверное, он - молодец, но я чувствовала, что наступают страшные денечки, недели и месяцы.
Ночью лежа в постели, я подумала: « Столько пишут и показывают по телевизору домов, где у людей нет воды, отопления, элементарных удобств, потолок рушится. Вообще, дома находятся в аварийном состоянии, и на это
нет у правительства Москвы средств» .
А у нас все прекрасно: на отопление не жалуемся (зимой даже жарко бывает и открыты окна), с водой все в порядке, и вот на тебе – ремонт!Зачем? Раньше – то строили на века!
Внешний вид дома, правда, устарел. Ну, и навели бы внешний лоск. А все остальное лучше бы не трогали.
Я старалась не думать об этом ремонте, как будто , если не думать, то он и не начнется.
Но, во дворах потихоньку ставили строительные бытовки, обносили их алюминиевыми заборами. Одним словом, устраивали строительные городки и надолго.
Но, я не думала об этом, чтобы не портить себе настроение заранее.
Однажды вечером в начале июня в дверь позвонили.
В дверной глазок я увидела взволнованные лица соседей по этажу и человек пять мужчин разного возраста явно южных кровей. Я плохо разбираюсь в южных национальностях людей, которые проживают в республиках, некогда принадлежавших к славной семье нашего Советского Союза. Позже оказалось, что это были башкиры. Как их занесло в столицу России для того, чтобы менять стояки отопления у москвичей? Одному богу известно, да нашему правительству.
Никто из них по --русски не разговаривал и, видимо, очень плохо понимал.
Так разговариваешь с глухонемым: после многих усилий все-таки можно что-то объяснить. Правда, вероятность того, что тебя правильно поняли, равна 50%.
Но, бригадир разговаривал на ломаном русском языке. Вот через него мы и пытались объясняться. Выяснилось, что завтра, ровно в 9 часов утра эти рабочие придут к нам менять стояки отопления и сделают нашу жизнь намного лучше, чем она была до их прихода. Кто-то робко пытался возразить, что он, мол, работает и завтра никак не может, но они ничего не понимали и не хотели понимать.
Меня приперли к стенке, так как мой муж - основной добытчик в нашей семье и конечно отпрашиваться не будет. Сын же,23-х летний парень, естественно сразу устранился от решения подобных проблем.
Я работаю в школе, зарплата - мизер, да за эту работу я не очень-то и держалась. В глазах мужа я прочла приговор по поводу сопровождения этого ремонта.
Позвонив директору и объяснив ситуацию, а также пообещав отработать когда-нибудь, я получила разрешение остаться дома.
Итак, я осталась дома. Встав утром по привычке в 6 часов, погуляла с собакой, проводила своих на работу, приготовила кормежку для моих мужчин на вечер, убралась в квартире и стала ждать рабочих.
Прождав до 12 часов и разозлившись, я пошла в стройгородок. С трудом открыв железные ворота, увидела двух рабочих, которые играли в нарды на двух стоящих рядом табуретках. Спросив у них, почему не пришли рабочие, долго ждала ответа. Похоже, они ничего не понимали по-русски. Господи, как же они здесь работают? Сразу вспомнилась телевизионная юмористическая передача «Наша Russia».
Поняв, что я зря теряю время, я отправилась искать кого-нибудь, кто мне сможет хоть что-то разъяснить.
У соседнего дома вижу в рабочей робе человек, похоже, наш. Он жестикулировал и объяснял что-то инородным рабочим. Как позже выяснилось, это был прораб Василий, который за наш дом не отвечал, а только за соседний. После моих упрашиваний о помощи, он позвонил нашему прорабу, которого, оказывается, звали Славик. Поговорив с ним по мобильному, я поняла, что сегодня рабочие ко мне не придут, у них вышла какая-то накладка, и они точно придут завтра и точно в 9 часов утра. А завтра была суббота. Я решила, что может это будет лучше, так как отпрашиваться не надо, отправлю своих на дачу, а сама останусь дома.
Все-таки я умудрилась телефон Славика записать себе. Думаю, что Василию в дальнейшем очень попало от Славика за такую промашку, потому что позже я много раз ему звонила и ругалась по поводу действия его подопечных рабочих.
В субботу, отправив мужа и сына на дачу, осталась ждать. Прождав до 11 часов, я схватила мобильник и, будучи в гневе, написала прорабу Славику злобную СМС.
В ней я пугала его тем, что сейчас же буду звонить в Префектуру и жаловаться на них. Сама – то я знаю, что это ничего не даст, но в данный момент эта угроза почему-то помогла. Тут же Славик перезвонил по телефону и сказал, что рабочие едут, они просто попали в пробку. Ох, уж эти пробки. Есть они или нет, сослаться на них всегда можно. К 12 часам наконец-то приехали пятеро рабочих, и наконец-то приступили к работе.
Почему - то они работали впятером. На мой взгляд, это было неудобно. Как можно поместиться впятером , да еще и работать впятером в таких малогабаритных квартирах ? Ума не приложу.
Стояки срезались не все, а только кусок трубы с радиатором. После их работы осталось : куча грязной жижи на полу, сожженные обои в месте сварных работ и гнутые стояки, которые до прикосновения к ним рабочих были прямыми. Правда, радиаторы были новые, белые.
Прошел, наверное , месяц. Мы успели, неторопясь, покрасить эти новые страшные черные стояки в белый цвет. Я заменила куски обоев, страшно радуясь, что не выбросила при ремонте остатки обоев.
Однажды в сентябре , будучи на даче с мужем, по мобильному услышали взволнованный голос нашего сына, который остался дома. « Мама! Я только что пришел домой, а из стояка на кухне течет какая-то грязь. Что делать?»
Я, как могла, объяснила ему, чтобы он сходил в стройгородок, нашел рабочих, и заставил их заварить стояк. А мы, мол, скоро приедем. Муж чертыхнулся и мы, в момент собравшись, поехали домой. Выходные были испорчены.
Когда мы приехали, часа через два, слава богу, все уже было заварено. На кухне пол был залит черной жижей, и обои внизу опять были черные.
Убирая вонючую жижу, я проклинала этот капремонт.
Следующим этапом была замена стояков в техшкафу и замена полотенцесушителя. Это отдельная сказка!
В один из воскресных дней также отправив своих на дачу, принимала рабочих. Они снова пришли впятером, причем работал один, второй подавал инструмент, остальные наблюдали. Мне очень хотелось выгнать остальных, но я сдержалась. Все - таки наши братские народы!
Стояки также меняли кусками. В результате стояки стали из разного материала: металл и пластик. Мне кажется, что это не очень хорошо, но кто меня спрашивает. Во время замены полотенцесушителя в дверь позвонили. На пороге стояли два милиционера. Они позвали рабочих и куда-то увели. Я в ужасе обнаружила, что полотенцесущитель еще не прикручен до конца, вода отключена и что же делать, если они не вернутся!
Где-то через час они пришли, быстро все доделали , включили воду и ушли. Потом я узнала от соседей, что кто-то нажаловался на них, так как нельзя отключать воду в выходные и так надолго. Менты проверили у рабочих регистрацию, оказалось, что и с этим у них не все в порядке.
Наверное, поэтому вернулись доделывать работу только двое из пятерых.
Хочу сказать, в дальнейшем этот полотенцесушитель два раза протекал, пока не пришел нормальный слесарь и не исправил недоделки капитальных рабочих. За что ему отдельное большое спасибо. Вентили в техшкафу тоже через несколько месяцев пришлось менять, так как они не перекрывали воду, то есть нам хорошие вентили, которые были до капремонта, поменяли на плохие вентили. Вспомнился фильм Данелия «Афоня», когда сантехник, которого бесподобно сыграл один из моих любимейших актеров Куравлев, заменил хорошую красивую мойку на некрасивую чугунную.
Несколько месяцев после этого мы жили спокойно, затем началась новая серия работ.
В один из октябрьских дней, где-то в конце месяца, в доме начали готовить балконы к остеклению. При этом, естественно , все старое остекление снималось .Надо сказать, что процентов у 90 жильцов в наших домах уже были остеклены балконы. Кто – то давно это сделал, а кто-то недавно. Ломали в октябре, а закончили остекление балконов в июне следующего года. То есть, ни много, ни мало, а месяцев 7 балконами пользоваться было нельзя. Все это было неудобно, да и после окончания работ жителям многое пришлось доделывать, чтобы можно было пользоваться балконами.
Еще хочу рассказать, как в один из дней, благодаря чрезвычайно «грамотным» действиям рабочих, я, придя с работы ,долго не могла войти в свою квартиру. Входная дверь была заставлена пластиковыми оконными рамами. Привезены они были без предупреждения и оказались для меня очень тяжелыми. Еле-еле отодвинув их от двери так, чтобы можно было пролезть в квартиру, я стала ждать сына с работы. Когда он пришел, мы вместе перетащили их в квартиру, так как я слышала, что были случаи, когда их умудрялись стащить. И жильцы, оставшиеся без рам, ходили и объяснялись с рабочими и до сих пор ходят и доказывают, что это не они стащили свои рамы.
Я, думаю, не надо объяснять, что мне пришлось долго уговаривать рабочих приходить менять окна в удобное для нас время, или, хотя бы предупреждать заранее о времени прихода. Не раз мне говорили соседи, что они приходили, но нас не было дома . Наконец – то мне удалось состыковаться с ними по времени. Эти рабочие понимали по-русски и были славянской внешности. Они довольно быстро вырезали старые рамы и поставили новые. Затем пришел татарин, который тоже быстро и хорошо сделал внутренние откосы.
Хуже всего сработали те, кто ставил экраны на балконы: криво, карнизы на углах не стыковались друг с другом. Честно говоря, я – женщина, сделала бы эту состыковку гораздо лучше. Это надо было умудриться, так криво отрезать жестяные карнизы. Внутри балкона торчали огромные концы шурупов - саморезов. Выпустить на балкон маленького ребенка стало опасно, мог пораниться и серьезно. А делали все это башкиры, один из которых был на родине фотографом. Я, думаю, ему пришлось тяжело перейти с фотографий на ремонт балконов.
Но , главное, наконец-то, спустя два года окончился этот кошмар, это хождение по квартире посторонних людей, эта обида за брак, который постоянно производили эти горе-мастера. Я знаю, что многие пожилые соседки и жители дома жаловались на ухудшение здоровья из-за постоянных нервных переживаний и ругани с рабочими. Моя ближайшая соседка - пенсионерка 68 лет, очень часто вызывала Скорую помощь. Вторая тоже постоянно пила сердечные лекарства. Да, еще хотелось бы рассказать о том, что комиссии из управы, которые изредка приезжали по жалобам жителей дома, абсолютно ничего не значили.
Начальники ходили с важным видом, соглашались с жалобами жителей, кивали головами, приказывали прорабам доделать и переделать то или другое и в самые короткие сроки. На этом, как правило, дело заканчивалось. Дальше было дело самих жителей, что и как доделывать.
О начале ремонта предупредили объявлениями, а о конце –нет. Все рабочие однажды, очень быстро и неожиданно уехали, оставив кучу недоделок. Поговаривали, что им не заплатили, и они сбежали.
Еще хотелось бы сказать , что жаловаться было бесполезно и в вышестоящие организации, так как, если пожалуешься в префектуру, жалобу спускают в управу, а от туда уже приходили начальники, а результат их посещения квартир описан выше. Если пожалуешься на телефон Лужкова или в Мэрию, путь у жалобы тот же: префектура, управа. И опять та же комиссия из Управы, которая ничего не делала реально.
Я написала этот рассказ, находясь под большими впечатлениями от этого капремонта, от того, что же творится у нас в стране с высокими начальниками, деньгами ,законами, и отношением к простому человеку. Бойтесь, люди , капитальных ремонтов, и вообще всего того, что Вам предлагается бесплатно от имени правительства. Это будет не что иное, как «Наша Russia ».
Свидетельство о публикации №211050901063