Виктор Владимирович. Посвящается Дню Победы
Или «Товарищ старший лейтенант в отставке»
(Посвящается Дню Победы)
Когда я увидел его впервые, на нем ладно сидел повседневный офицерский мундир, только погоны были «золотыми», как от парадного. По возрасту Виктору Владимировичу можно было дать лет 50 – 55. Несколько орденских «планок» слева указывали на то, что он удостоен правительственных наград…
Но, присмотревшись к знакам различия на погонах, я не мог не удивиться, завидев три крохотные звездочки и только один «просвет». Это указывало, что его воинское звание - «старший лейтенант». Но, как это может быть, что, в возрасте 50 – 55 лет он мог быть только на «второй ступеньке» офицерской «табели о рангах»? Эта мысль не покидала меня, всякий раз, когда я встречал его в школе или на улице. А еще меня удивлял тот факт, что в холодное время года, он носил светло-серую, парадную шинель, а не обыденную.
Потом он оказался моим преподавателем по НВП – начальной военной подготовке. Он нас учил ходить строем, одевать и снимать противогаз, разбирать и собирать АК – 47 (Автомат Калашникова) и, даже, стрелять из автоматического оружия…
Нам, 16-летним мальчишкам и девчонкам, было интересно это все… Но… Что-то странное было в этом высоком, плотном человеке, который требовал, не как другие учителя называть, не по имени-отчеству, а по воинскому званию…
Многими годами позже, я узнал не только о жизни, но и о настоящей трагедии этого человека. Он был призван в армию в самом конце войны и, практически, не участвовал в боевых действиях. Правда, ему пришлось послужить на Западной Украине и там, бесстрашно участвовал, в не менее жестокой войне, с «лесными братьями». Потом, когда пришло время демобилизоваться, наш герой, немного поразмыслив, подал рапорт, с просьбой о принятии его в общевойсковое пехотное училище.
Три года пролетело быстро, и новоиспеченный лейтенант был направлен служить в отдаленный гарнизон. Получив под свое начало взвод, он проводил дни и ночи в части. Его старания увенчались успехом: молодого лейтенанта похвалил сам легендарный маршал Жуков, который приезжал в округ с инспекционной поездкой. Получив звание «старший лейтенант» вне очереди, Виктор Владимирович продолжил, не покладая рук, добиваться прекрасных результатов в боевой и политической подготовке своего подразделения.
Другие же офицеры вели себя совсем по-иному: они проводили большую часть времени в застольях, картежных играх, пьяном угаре…
Все было бы хорошо, но грянул 1953 год. Тот самый год, когда Советское правительство приняло решение о 30-ти процентном сокращении вооруженных сил. Когда в его часть пришла так называемая «разнарядка», то командир полка не стал долго размышлять. Так фамилия Виктора Владимировича оказалась первой в списке «уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил СССР, в связи с сокращением личного состава».
А Виктор Владимирович? Эта новость дошла к нему от не пожилого майора, начальника штаба полка, который прошел всю войну, получил несколько ранений, но любил свою службу…Оказалось, что и он, служака, майор-орденоносец, оказался среди тех, кого отправляли в отставку.
Он бросился домой, написал рапорты командиру дивизии, командующему округом, министру обороны…
Прошел месяц мучительного ожидания… Но ответы, которые приходили от высших инстанций были совершенно неутешительными: «вопрос о вашем увольнении в запас остается на рассмотрении вашего непосредственное командования»…
Сдав дела, Виктор Владимирович собрал свои нехитрые «пожитки» и уехал, как говорится, «куда глаза глядят»… Так он оказался в крохотном городишке среди зеленых холмов…
Свидетельство о публикации №211050901213