Моей Польке. Ты - в Беларуси

  Ну вот, ты уехала...

  Ты уже за границей, а я - ещё здесь: жду, когда ты вернёшься, чтобы тоже вскоре уехать, - тоже за границу...
  И снова - уже не созвонимся, потому что останется только переписываться ВКонтакте, и мне - смотреть твои фотографии...

  Порою начинаю задумываться над тем, что боюсь упустить тебя. Что исчезнешь, растворишься в суете дней и бесконечном потоке моих знакомств, позволишь этому потоку накрыть тебя с головой, и - утонешь...
  А я - никогда не услышу больше твою улыбку в трубке, твой спокойный голос... Голос, от которого веет умиротворением, и хочется увезти тебя далеко-далеко, где будем только мы вдвоем, - где будем только ты, я, Бог, и закатное солнце: огромное, красное... Где будет только ленивый шелест летней листвы, и твоё дыхание рядом... Я буду молчать, наконец, а ты - говорить... А я - слушать: всё-всё, что ты говоришь, что хочешь сказать, и о чём сказать ещё не решаешься... Буду слушать все это, вперемешку с птичьим пением и твоим дыханием, и - молчать, наконец...
 
  А иногда думаю: "Славик, ну и бред же ты мечтаешь! Очнись! Ты совсем не знаешь её..."
  И сам же начинаю возражать себе: "Ну и что? Вот и буду узнавать..."

  "А в чем смысл? Что ты хочешь от неё?"
  "Что хочу?... Н-ну... не знаю... Просто смотреть на неё... Любоваться..."

  "И ВСЁ???" - ехидно спрашивает моё второе Я.... И мне становится неловко перед ним, потому что я понимаю, что мне нечем возразить ему, оно право: хоть и не на текущий момент, но...
  Оно повергает меня в растерянность и нелепое чувство беззащитности перед самим собой, перед ним: этим Я... Это как быть совершенно голым в огромной комнате, границ которой не видно, потому что крошечная свечка на полу перед тобой - освещает лишь определённое пространство... Ты - гол, и для кого-то совершенно видим, и этот кто-то смотрит на тебя из темноты, изучая каждую складочку твоего тела, ощупывает взглядом тебя везде, и ты чувствуешь эти прикасания взглядом, но откуда они исходят, и что ждет тебя - не знаешь...

  "Кто здесь?" - хочешь крикнуть ты. Но что-то в последний миг сдавливает тебе горло, потому что ты вдруг с ясностью осознаёшь, что больше всего на свете в этот миг ты боишься лишь одного: услышать ответ...
  И ты молчишь...
  Молчишь, глядя на огонь свечи, ища в ней забвение... Ища в ней способ забыть о своей наготе, о своей беззащитности перед лицом темноты, из которой ты выхвачен этой же свечою...

  "Пожалуйста, не задавай мне вопросов, на которых у меня нет ответа," - робко прошу я своё второе Я...
  "Мне ещё нужно определиться," - поясняю я ему, и оно грустно и с пониманием умолкает, оставив меня в покое...
  "Я знаю, ты хочешь спросить: с чем я хочу определиться, - ведь верно?" - продолжаю я.
  "Угу," - отвечает оно, взглянув на меня...

  "Я не могу ответить тебе на этот вопрос..." - вздыхаю я, и оно тоже вздыхает...

  "Я не тороплю..." - шепчет оно одним лишь едва уловимым дыханием...


  Ты - в Белоруссии... А я - здесь...
  Иногда я думаю о том, что боюсь тебя упустить. Я не уверен в том, что ты - именно Та, Единственная, что нужна мне. Не уверен, честно...
  Но и не вижу причин, чтобы не звонить тебе, когда мне хочется снова услышать твою улыбку... Простую, спокойную... Когда возникает чувство уюта, и хочется молчать вот так, и всё...

  Я не знаю, почему пишу тебе письма не в личку, а вот сюда, на обозрение всем. И ты читаешь вместе со всеми... И тебе нечем возразить, ты молчишь...
  Быть может, потому, что мне кажется, что ты все равно не любишь отвечать на письма...

  Ты сказала, что я слишком быстро привязываюсь к людям. Да, ты права...
  Я ответил тебе, что, когда приходит время расставаться, то я расстаюсь легко...

  "Легко?" - переспросило моё Я, когда мы положили свои трубки.
  "Да, а что?" - ответил я ему, заинтригованный вопросом.

  "Ты хочешь мне напомнить случаи, когда это было не так?" - спросил я его, и стал ковыряться в памяти... Оно молча наблюдало за мной... Потом стало вытаскивать фотографии людей, которых я впускал в своё сердце...

  "Посмотри, осталось ли от них что-нибудь в сердце твоем? Или всё чисто выметено-вычищено?" - спросило оно.
  "Нет, конечно... Я и не собирался никогда прибирать после них..." - ответил я ему.
  "Так значит, они все - в твоем сердце, толпой?" - спросило оно.

  "Нет, не толпой... А просто - частичками... Вроде как просто сувениры оставили после себя... И немножко боли... И утешения... много... и памяти об этом утешении..."


  Я не знаю, что сказать тебе... Я знаю только одно: что никогда не пожалел о том, что быстро привязывался к кому-то; никогда не пожалел о том, что подарил кому-то частичку себя, - насколько смог много, насколько успел...
  Места в моём сердце не уменьшилось: в нём по-прежнему просторно. Много людей в нём. Целый мир! И места много ещё осталось... Наверное, оно - больше, чем мир...

  Хватит ли в нём места для тебя?

  А сколько места ты хотела бы занять в нём, скажи?...


09.05.2011
Братислав Либертус

 
ПЕРЕВОДЫ:
на украинский: http://www.proza.ru/2011/05/11/154

Произведение доступно к комментированию также и на:
LiRu http://www.liveinternet.ru/users/libertus-proza/post165563045
Вконтакте http://vk.com/topic-26879812_25100973
ВКругуДрузей http://libertus-proza.vkrugudruzei.ru/my/blog


Рецензии
На вопрос мой:-« Многих любил ?
А одну, ту единую-знаково ?»
Отвечаешь: « Я их не забыл.
Но всех женщин любил одинаково!»

Наталия Воропай   18.09.2015 21:56     Заявить о нарушении
Я поначалу во всех подряд влюблялся. А потом перерос это. И начал мечтать, конкретно вырисовывая в своём воображении черты того человека, которого хочу найти. Характер, привычки, таланты, возраст, внешность... Когда знаешь точно, кого ищешь, то гораздо проще не размениваться на тех людей, которые под это описание не подходят, по тем или иным параметрам. Поэтому, собственно, мне всегда достаточно и беглого взгляда, чтобы понять, вычислить: "Нет, не то". И не терзаться никому не нужными надеждами.

Вы тоже нарисуйте того, кого хотите найти. Нарисуйте достаточно чётко для себя, чтобы этого человека распознать среди тысячи и среди миллиона.

Братислав Либертус Новинки   18.09.2015 22:23   Заявить о нарушении
Спасибо! Совет хорош)))Но не в моем случае)) Не воспринимайте мои тексты-как часть моей души. Я Близнецы по гороскопу-врунишка еще тот!;-)Есть люди не умеющие влюбляться-они бы и хотели,но...видят людей сразу со всеми их скрытыми пороками и недостатками.Такое бывает...То ли благо,то ли наказание...

Наталия Воропай   18.09.2015 22:27   Заявить о нарушении
А людей не надо рассматривать как товар: бракованный, не бракованный... Их надо просто принимать такими, как они есть, и проявлять к ним любовь.

А что касается искомого человека - то ведь, собирая для себя мозаику из определённых черт, априори выбираешь то, что нравится больше всего. А значит, когда его встречаешь, то любишь в нём всё: потому что он идеально подходит тебе, даже в своих особенностях, которые могут сперва показаться кому-то пороками или недостатками, но на самом деле - особенностями, которых не достаёт тебе. Остаёшься трезвым, видишь его насквозь, изучаешь его как под рентгеном, и, между тем, всё равно любишь, потому что он Твой. Любишь только за то, что он твой. Самый лучший на свете, потому что нарисованный тобой же. Это сознательный выбор.

А что касается недостатков (которые на самом деле - особенности) - так ведь в каждом человеке есть свои душевные травмы, которые нуждаются в излечении конкретным человеком. Любить друг друга - значит лечить друг друга, зализывать друг другу раны. В этом смысл любви.

Я говорю о любви, а не о страсти. Страсть слепа, и мне она не интересна, поскольку быстро гаснет, во-первых, а во-вторых - страсть всегда вспыхивает спонтанно, к кому попало, а значит - не к тому человеку, который нужен на самом деле. Страсть - это как гамбургер: купил на бегу, и на ходу съел. А любовь - это как приготовление обеда: собственноручно и скрупулёзно. Разница в качестве огромная.

Братислав Либертус Новинки   18.09.2015 22:57   Заявить о нарушении
Братислав,я понимаю о чем Вы,но все люди разные со всеми вытекающими из этого последствиями. если в первое же мгновение мне человек не понравился,то уже никогда и не понравится.Если с первых секунд встречи я остаюсь равнодушна(что чаще всего бывает) то уже ничем во мне не вызвать интерес. А бывает,что возникает какая-то симпатия с первого взгляда,но всегда не достает одного,последнего пазла,что бы вся картинка совпала. Думаю,что родство душ действительно существует,а вот найти такую душу очень сложно,а некоторым невозможно совершенно.Такой вариант как Вы представляете- "Любить друг друга - значит лечить друг друга, зализывать друг другу раны. В этом смысл любви." он возможен,но поверьте,понимая что рядом с тобой офигительно хороший человек, тебе еще больнее от того,что ты не можешь его полюбить, а значит отдать всю себя и дать ему заслуженное полноценное счастье.Такие отношения очень крепки и долговечны и держаться на доверии,уважении и любви одного.)))Напоминают мне башню в Пизе-кособокая,но стоит уже столько лет!Ну и в конце своего монолога добавлю пару слов ,совпадающих с моим пониманием жизни, от Великих людей:Ты говоришь: «Она не стоит свеч,
Игра судьбы. Темны её сплетения».
Но не бывает лишних встреч,
И неслучайны совпадения…

@ Борис Акунин

Какой же любви она ждёт, какой?
Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада!
Красивой-красивой! Большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!"

(Эдуард Асадов)

Ошибочно думать, что любовь вырастает из длительной дружбы и настойчивого ухаживания. Любовь – это плод духовной близости, и, если близость не возникает через секунду, она не возникнет ни через год, ни через поколение.

Халиль Джебран
И вдруг поймёшь, что в мире бренном, где все надежды хороши,
Дороже всех прикосновений - прикосновение Души.

незнаюктосказал))-НО СОГЛАСНА ПОЛНОСТЬЮ!
-Почему мне кажется, — будто я уже очень давно вас знаю?
— Потому что вы мне нравитесь, — и мне ничего от вас не надо. А ещё потому, что мы понимаем друг друга.

Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»
Время — престранная штука, а жизнь — и еще того удивительней. Как-то там не так повернулись колесики или винтики, и вот жизни человеческие переплелись слишком рано или слишком поздно.( Рэй Бредбери " Вино из одуванчиков")
Я знаю мир — он стар и полон дряни,
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звенит деньга в кармане
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто "за" и тех, кто "против",
Я знаю все, но только не себя.

(Франсуа Вийон)

Поверь мне — люди не поймут
Твоей души до дна!..
Как полон влагою сосуд,—
Она тоской полна.

Когда ты с другом плачешь,— знай:
Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край
Той чаши перелить.

Но вечно дремлет в тишине
Вдали от всех друзей,—
Что там, на дне, на самом дне
Больной души твоей.

Чужое сердце — мир чужой,
И нет к нему пути!
В него и любящей душой
Не можем мы войти.

И что-то есть, что глубоко
Горит в твоих глазах,
И от меня — так далеко,
Как звезды в небесах...

В своей тюрьме,— в себе самом,
Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всем
Один, один навек!..

(Дмитрий Мережковский)
И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть!

(ктотосовершенногениальный))))

Наталия Воропай   19.09.2015 06:56   Заявить о нарушении
"...понимая что рядом с тобой офигительно хороший человек, тебе еще больнее от того,что ты не можешь его полюбить..."

Вы меня не услышали. Я говорю: людей нет "офигительно хороших". Есть люди только особенные. Есть "моё", и "не моё". "Близость через секунду"? Бред. Это только в подростковом возрасте так: "Пришёл, увидел, полюбил"! Нет. Вон, к примеру, была у меня такая любовь (звали Танюша): она вошла в комнату, я поднял глаза, и - вах! Прямой наводкой в сердце. Я моментально преобразился: из серого невидимки превратился в яркого центрового парня. Те, кто меня знали доселе, меня просто не узнали, настолько была разительной перемена. И что? Я много лет по ней вздыхал. На некоторое время нас развела судьба, потом встретились снова, и я увидел, насколько она изменилась за это время. Просто стало понятно: не моё. Я могу желать её тело, могу восхищаться красотой её черт, но, не смогу принять то, чем она дышит, не смогу её попросту любить всей Душой. Нравится тело, но, отвратительна Душа.

"...понимая что рядом с тобой офигительно хороший человек, тебе еще больнее от того, что ты не можешь его полюбить..."? Ложь.

Не в недостатках или достоинствах дело. Нет на свете никаких ни недостатков, ни достоинств. Это фикция. Есть только особенности, из которых человек состоит. А уж как эти особенности назвать - недостатками или достоинствами - это уж кто как посмотрит.

Вот, не будем ходить далеко, возьмём для примера меня же: конкретно те черты, которые Вы уже во мне определили и озвучили: "принципиален, плюющий на внешние данные, умен и талантлив, многословен".

- "Принципиален". Хорошо или плохо? С одной стороны - надёжно, а с другой стороны - скука: нет места весёлой хаотичности.
- "Плюющий на внешние данные". Хорошо или плохо? Опять-таки, с одной стороны - глубинно, а с другой - тоже скука!: нет места очарованию.
- "Умён". Хорошо или плохо? Опять: с одной стороны - интересно; а с другой - ну, нет места глупостям, веселью, спонтанности. Скука!
- "Талантлив". Хорошо или плохо? Опять: с одной стороны - интересно, а с другой - нет места разнообразию. Скука!
- "Многословен". Хорошо или плохо? "С тобой так интересно, но, замолчижтынаконец!"...

И? Что? Как это всё назвать? Оказывается, все черты, которые Вы во мне обнаружили - могут быть недостатками! Но, это смотря в чьих глазах. Тот, кто назовёт во мне эти черты недостатками (вот, теми самыми чертами: "хороший, но любить не могу") - в моих глазах всего лишь безалаберщина, которую лично я однозначно не полюблю. Я ценю в себе эти черты, я ими в себе восхищаюсь, а значит, человек, который сможет вызвать во мне восхищение, должен быть точно таким же: умным, талантливым, плюющим на внешние данные, и принципиальным. Вот на такого я, взглянув, скажу: "Вах! Моя мечта, мой идеал!"... И бесповоротно влюблюсь. Потому что каждый день буду смотреть на него с восхищением. Как на своё собственное отражение в зеркале: на вкус и цвет!... Кому-то нравится, кому-то нет. Каждому своё.

Нет "хороших" или "плохих" людей: все хорошие, и все хотят любить и быть любимыми, и принятыми такими, как есть. Нет недостатков, и нет достоинств: есть только особенности. Которые либо нравятся, либо нет.

Братислав Либертус Новинки   19.09.2015 07:58   Заявить о нарушении
Мы затеяли с Вами не нужный разговор,ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!!!!! у ВАС свой жизненный опыт,свои впечатления от жизни...Вы ищите родную душу-я уверенна,что Вы ее найдете!!! И все будет так,как Вы намечтали или напланировали. Поймите,жизненных ситуаций множество множеств! А о любви...Да кто ж может дать ей точное определение? Она для каждого своя...

Наталия Воропай   19.09.2015 08:15   Заявить о нарушении
На этом ресурсе множество отличных текстов! Грамотных,правильных, насыщенных идеями,литературной ценностью и житейской мудростью-а не цепляет...А есть пару фраз-и будто...стела пронзила душу.Так и с людьми...

Наталия Воропай   19.09.2015 08:21   Заявить о нарушении
Ды-к, и я о том же говорю: на вкус и цвет.

Братислав Либертус Новинки   19.09.2015 11:36   Заявить о нарушении
))))))))Фух! сошлись хоть в этом ! а то у меня от температуры мозг плавится и я плохо соображаю))))

Наталия Воропай   19.09.2015 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.