Записки из психбольницы. 28 октября

  Света во сне храпела и хлюпала, а потом дико кашляла. И так повторялось снова и снова. Ну никак под это я не могла заснуть! Уснула в первом часу.
   Проснулась. Тяжело и без особого желания. Но всё таки встала. Время 8:00. Сделала зарядку, умылась... Поясница уже так не хрустит, болят плечи. Но всё равно стало лучше.
   Завтрак задержали, Наташу растолкала только перед самым заходом. Сегодня была манная каша с салатом и кофейным напитком. Кстат, сегодня налили полную кружку. Большая белая таблетка.
   Света опять истерила, и её привязали. Стала дёргать всех: то меня, то нянек, то мимо проходящих. Два раза проваливалась в сон, но один раз разбудила Света, а второй – Наташа (на полдник). Время всего 10:00. Но есть не хотелось – был йогурт – оставила на потом.
   И снова легла. Снилось мне, что я лежу в психиатрической больнице, но на самом деле здоровая и легла туда с целью спрятаться от угрозы. А там было пара павильонов общих (для мужчин и женщин), и мужчины там «голодные». Я когда шла мимо них, взгляды вслед  были однозначные. Хотя, на удивление, меня никто не тронул.
   Кстати, там были какие-то дикие уровни вроде пропеллера большого, железной платформы. И всё прямо в коридоре.
   До этого перехода было что-т вроде проверки еженедельной: за своим столиком надо было нажать на кнопки блюд, которые готовились (что-то вроде игры в своё маленькое кафе) и запомнить их название. А проверяла  по компьютеру Наташа, медсестра просто стояла рядом. Столики находились рядом со входом – стеклянные двери. Стены частично тоже были из стеклянных окон и открывали вид на улицу.
   Во второй раз за заданное время я ничего не приготовила, потому что подъела с других тарелок вкусные кремовые шарики (не помню уж, по какой причине). Всё, что успела сделать, - каппучино. И вот проверка. Я должна назвать блюда, пытаюсь вспомнить название, но никак (кроме напитка). У меня жим-жим. Напряжение.
   Потом рассматриваю небо сквозь стеклянные стены и часть потолка. Надвигалась большая продолжительная туча: с левой стороны ещё более-менее светлая, в некоторых местах сероватая; но вот я подхожу к правой стене и осматриваю эту тучу. Она была очень большая. С той стороны в верхней части навис тонкий слой серой тучи, почти чёрный. Помню ещё свои размышления: «Раз слой такой тёмный, значит, там много конденсата; значит, большая вероятность, что прольётся дождь...»
   Ещё помню, что небо было чистым и даже солнечным кроме этой тучи. Из какого-то другого окна я видела забор из белого кирпича и поле. А вокруг ни одного здания на горизонте. И деревьев тоже...
   Потом – какая-то опасная суета, а потом появляется сестра в белом коротком парике (чтоб её не узнали). Она была настроена как-то враждебно и недоверчиво. Потянула меня в какую-то процедурную с металлической кушеткой и широким окном справа. Что-то говорила о том, что я стала такой же, как Они. Я ничего не понимала, лежала на кушетке и не знала, что сказать.
   Сестра выцарапала одну из медсестёр (осведомлённую), чтобы та сделала мне какой-то надрез, из которого станет ясно, кто я. Надрез надо сделать над шеей, и не исключено, что последствия могут стать необратимыми...
   Сестра считала, что за время пребывания здесь в меня вселились. И медсестра волновалась, что из-за надреза я умру, что их попалят. Сестра отмахнулась: «Спишем всё на производственный момент.» (что-то в этом духе.) Я тоже волнуюсь. Но вот медсестра сделала скальпелем своё дело и вместо болотно-зелёной подкорки потекла красная кровь, и все вздохнули с облегчением.
   Снова Света кричала – звала своим громогласным голосом нянечку или медсестру.
   На обед были суп непонятного состава (ну не разобрала) и любимые переваренные макароны с какой-то капустой и котлетой. Эта смена с тёмненькой медсестрой с родинкой разносит таблетки ко столу. Вот и в обед светленькая принесла.
   Снова Света истерила.
   С Наташей разговаривали. Подошла мой врач и предложила выписаться в пятницу. Я согласилась. Пора уже.
   В 16:00 раздался звонок – к Свете приехали. Ну слава Богу! Ближе к 18:00 – ужин. Помогала расставлять тарелки. Блюдо было странное: тушёная свекла, натёртая на тёрке, и кусок отварной рыбы. Из интереса всё съела. Дали две таблетки; вторая была чуть больше по размеру и желтее.
   Продолжается генеральная уборка. Сегодня в палатах 9, 10 и 11. Я ничего не делала, писала. В 19:00 пошли со Светой и Аллой в душ. Жду вот полдника, чтобы попить. С желудком что-то не то: покалывает под левым ребром и теснота в нижнем правом боку. После обеда, наконец, облегчилась (трудновато), хотя хотела с утра. Может, пора перестать есть супы с хлебом? Уже четвёртый день бурлит и пучит, дискомфорт, покалывание.
   У Наташи четвёртую или пятую ночь жёр: ей дают две таблетки чего-то там. По ночам ей из-за этого тяжело. А сегодня ей аж две булки на ночь перепало, а Света угостила нас виноградом.
   Ммм... Это уже 20:40, прошедший полдник. Давали булочку с повидлом, пол апельсина и попить.
20:45| Зашла в туалет, а там дымище! Полно народу, и все курят. Дым струйками поднимается вверх как от костров. Моя палата находится рядом с выходом, но даже сюда добирается этот дымище периодически.
   Сегодня утром тётя Вера и медсестра обсуждали меня в качестве снохи. Тётя Вера: «Вот такую сноху я бы себе хотела.» У неё сын Павлик, то ли 22, то ли 23 года. А потом и медсестра про своего сына упомянула (примерно того же возраста). Вспоминала первые дни, что я права качала, а теперь улыбаюсь; расспрашивала, сколько мне лет, с кем живу и прочие мелочи. Ещё им очень понравилась пижамка с яблочками (я её как раз вчера постирала).
   После обеда, ближе к ужину, снова стало не очень. Снова со зрением хуже, звон в ушах заметнее, слабость лёгкая... Благо, что пока не тошнит.


Рецензии