Россия - смех сквозь слезы
Но прекрасный он не потому, что drausen "золотая" осень, а потому, что сегодня пятое число энного месяца. А пятого числа дают получку!
Календарь весь день хранил меня не хуже ангела от нападок одноклассников и придирок учителей. Все казалось не просто преодолимым, а мелким в сравнении с... Мировой революцией.
Как говорил незабвенный Уинстон Черчиль, дело даже не в том, что с деньгами жить очень уж хорошо, а в том, что жить без них очень уж плохо.
И вот школьный день закончился. Обычно я после звонка еще прогуливаюсь по корридорам, болтаю с учителями, покупаю булочки в школьном буфете, посещаю всевозможные факультативы и консультации... А сегодня после звонка с шестого урока я смахнула все вещи без разбору в сумку, вихрем помчалась на первый этаж, кое-как напялила куртку и помчалась домой, ни с кем толком не попрощавшись.
Сейчас за получкой, потом доехать до магазина, затариться, вернуться обратно... Ах да, и обязательно заскочить в ту кондитерскую, где продают настоящий швейцарский шоколад!
Мне мгновенно отсчитали мои деньги, я же пообещала работодателю заскочить вечером, принести последнюю книгу Веллера и вынести мусор.
Так, с этим этапом справились. Теперь я кинула СМС на домашний мобильник, что буду поздно, и побежала на остановку. Надо разменять деньги и подумать, какой маршрут выбрать. Я подошла к ларьку, выбрала мятные пастилки и постучала. Открыли на третий стук.
- Ну зачем так ломиться? - проворчала толстая тетка-продавец. - Все одно откроем! Чего надо?
Я невольно усмехнулась. И это член сферы обслуживания! Они вообще-то по долгу службы обязаны всем улыбаться и вести с клиентом непринужденную беседу!
- Дирол сладкая мята, пожалуйста, - улыбнулась я.
- Нету, - коротко ответила тетка.
Я недоуменно покосилась на витрину. Точно, есть!
- Тогда Орбит фруктовый.
- Кончился.
Нет нужды даже упоминать, что на витрине был представлен и этот образец.
- Тогда Сминт зеленый.
- Не бывает.
- А что есть?
- Сенсонс апельсин. Будете?
- Сколько?
- Тридцать один пятьдесят.
- Нет, спасибо.
- И зачем я тогда с вами столько времени потеряла?! - рявкнула толстуха и захлопнула окошко перед моим носом.
Я засмеялась и пошла вдоль остановки. Я всегда смеюсь над хамством, потому что... Потому что смешно несоответствие запросов.
Теперь надо выбрать маршрут. Недолго думая, я выбрала девятый. Машина тут же притормозила. Я вошла в салон и протянула водителю сотню.
- Нет сдачи. Оплатите при выходе!
Я пожала плечами и, подозрительно покосившись на объявление "Платить при входе!", села в одно из кресел. А между тем салон все наполнялся пассажирами. Когда миновали шестую остановку, я стала пристально вглядываться в окно. Не пропустить бы!
Дело закончилось тем, что я сказала об остановке задолго до нее. Водитель фыркнул, но смолчал. В результате меня высадили возле большого и величественного здания. Я оплатила проезд, с улыбкой поблагодарила водителя и вышла. И пошла уже давно знакомой дорогой к супермаркету. Это я так думала.
Первым сюрпризом стало отсутствие крохотного секонд хенда, мимо которого я всегда проходила по дороге к магазину. Но я не придала этому значения, подумав, что пошла по параллельной дороге. Однако через три жилых дома шла не кофейня, на которой соединяются все пути, а очередной дворик. На скамейке под деревом сидела мамаша с коляской и беззаботно шелкала семечки.
- Извините, пожалуйста, - обратилась я к ней. - Вы не подскажите, как дойти до супермаркета "N"?
- Впервые о таком слышу, - отозвалась она. - Хотя... Это который рядом с институтом?
Я кивнула.
- Тогда вам туда, - мама ткнула пальцем в том направлении, откуда я пришла. - Потом направо и прямо еще три остановки. Там институт. От него налево и прямо три квартала.
Я поблагодарила собеседницу и, чертыхаясь, потопала в указанном направлении. Когда вышла из жилых кварталов, еще раз уставилась на здание, показавшееся мне институтом. На самом деле это был книжный комбинат. Отличить его от ВУЗа можно было только одним способом - напротив последнего был фонтан и памятник вождю мирового проллетариата.
Понося умника-водителя, я потопала три остановки вперед по линии движения девятого маршрута. Когда вдали замоячил институт, оптимистические мысли сменились на пессимистические. Все зависит от того, под каким углом смотреть, знаете ли. Можно думать о том, как вкусно я поем вечером, а можно о том, как попру домой три сумки с газировкой весом около семи киллограмов. А после такой бессмысленной прогулки остались только мысли второго типа.
Однако в самом супермаркете настроение поднялось, как на дрожжах. Радовали в основном цены. Я набрала обещанные три сумки, а заплатила всего триста с хвостиком рублей. Воодушевленная такой победой, я помчала в кондитерскую. Тратиться на проезд нерентабельно. Лучше дойти пешком.
Добежав да любимого местечка, я наткнулась только на запертую дверь. Табличка услужливо подсказала, что магазин не работает. Странно...
Но делать нечего. Придется идти в обычный минимаркет и выбирать шоколад по вкусу. Я поплелась в ближайший.
Народу там было в два раза больше, чем вообще может уместиться в таком помещении. Я протолкалась к прилавку с кондитерскими изделиями. Воняло просроченным печеньем. Только в нашей стране может продаваться такое блюдо!
Так, засохший два года назад зефир, гранитный мармелад и лимонные дольки и сдобные булочки, напоминающие на ощупь театральный реквизит, были налицо, а вот шоколада нет. Ага! Вот возвышается над стеллажами табличка "Шоколад"!
Протискиваясь через толпу, я упорно потопала к указанному прилавку. На нем располагались... лимоны! Я дважды протерла глаза в надежде узреть обещанные плитки, но там на самом деле были только лимоны! Я плюнула на несоответствие, в очередной раз списав ее на всемирную несправедливость, взяла пакетик с парой яблок и пачку чипсов и поспешила на выход. Пробив мои покупки, кассир задумчиво произнесла:
- С вас 350 рублей 49 копеек.
- Простите? - не поверила я.
- 350 рублей 49 копеек, - повторила работница, явно поражаясь моей недогадливости.
- А вы не могли бы озвучить мне список?
- Пожалуйста, - недовольно отозвалась она. - Лимон 2 шт., чипсы Лейз Макс с беконом 1 пачка, ананас 1 шт.
- Ананас?! - у меня округлились глаза. - Простите, а где вы видите ананас?
- Вот! - она недоуменно ткнула пальцем в чек.
- А среди покупок?
Этого вопроса она явно не ожидала. Она долго перебирала пакет с фруктами в надежде найти невидимый тропический плод и, наконец, обнаружила:
- А вот! - радостно воскликнула она, тыкая пальцем в стикер с обратной стороны пакета.
Очередь начала роптать. Громко и нецензурно.
- Послушайте, - очень тихо начала я, все еще удивляясь степени наглости здешней администрации. - Внутри этого пакета нет никакого ананаса, и платить за него я не собираюсь!
Кассир воззрилась на меня с видом человека, оскорбленного в лучших чувствах.
- Но тут так написано! При чем тут я?!
- Согласна, вы тут ни при чем, - я начала медленно закипать. Вообще-то я никогда не устраиваю скандалов в общественных местах, но... Сегодня уже допекло! - А при чем я?!
Она пожала плечами.
- С вас 350 рублей 49 копеек.
- Еще раз повторяю: я не буду платить за мифический ананас!
Мне уже давно расхотелось покупать что-либо в этом магазине. Но принципы есть принципы.
Я прислушалась. На соседней кассе тоже шел скандал.
- Я просто не могу вам пробить это без штрих-кода, понимаете? - доказывала кассир пожилой паре. - Не-мо-гу!
- А мне плевать! - бесновался муж. - Позовите директора!
Она пожала плечами, поднялась с места и зашла в подсобку. Оттуда уже вышла с молодым мужчиной кавказской национальности. С ним дело быстро разрешилось, и пара ушла куда-то вглубь магазина. Он пошел обратно, но по пути его перехватила кассир, обслуживающая меня.
- Вот, Аслан Ахмедович, девушка оплачивать не хочет.
- Почему это? - поинтересовался он, слегка картавя.
- А вы видите тут ананас?
- Что за день, и те из-за ананаса, - усмехнулся он. - Нет, тут ананаса нету. И что?
- Так почему он тогда есть в чеке?!
Директор принял из рук кассира оба пакета, обстоятельно осмотрел их и указал на стикер.
- Ничего не понимаю, - пробормотала кассир.
- Зато мне все ясно, - фыркнул директор. - Пройдемте в отдел фруктов!
Я согласно кивнула, и мы пошли. Возле весов стояла девушка-продавец и взвешивала для той самой пожилой четы... ананас!
- Извините, Леночка, - обратился к ней директор. - Какая там сумма получилось?
- 298 рублей 40 копеек, - зевнула Лена.
Он сверился с моим пакетом и кивнул.
- Можете не вытаскивать. Вот ваш стикер, - он отдал наклейку с лимонов покупателям.
Я расплатилась и вышла на улицу. Было уже темно. Зато остановка неподалеку.
Больше никогда не буду есть ананасы!
Несмотря на час-пик, нужная маршрутка притормозила почти сразу. Ну еще бы! Стоящих пассажиров там было больше, чем в автобусе! Держаться было просто не за что, поэтому болтало здорово. А водитель явно прибыл в наш город из техасской "Формулы-1". Рельсы, канализационные люки и лежачие полицейские вообще не учитывались. Наоборот, надо было как следует разогнаться, чтобы даже те счастливцы, которые сидели в креслах, подпрыгнули бы до потолка!
А прямо перед моим носом маячила табличка типа: "Количество мест для сидения - 13, количество пассажиров - 13"...
Зачем в этой стране таблички? Чтобы сделать наоборот?
Я вышла из машины через четверть часа и на сотню метров дальше, чем надо было. Решила отпраздновать освобождение и открыла одну из приобретенных в супермаркете бутылок газировки. Ровно половина содержимого оказалась на асфальте. Показательно...
Ровно в половине восьмого я поднялась на четвертый этаж и повернула ключ в замке.Тяжело плюхнула сумки на пол и стала раздеваться.
- Анюта, уже пришла? - раздался голос бабушки с кухни. - А я ананас купила, будешь?
Я бессильно зарычала и как можно громче хлопнула дверью.
Свидетельство о публикации №211050901336