Воля к жизни

ВОЛЯ К ЖИЗНИ.
Объединенный ударный флот орохо взял курс на Солнце.
Гуманоиды, как всегда, опаздывали с мобилизацией. Демократия, двуполое размножение, привычка чувствовать вместо того, чтобы думать – всё это создавало хаос. Абстрактное мышление, именно то, что и отличает разумное существо от животного, редко торжествовало в их головах. Поступки их были часто внезапны. Высокая организация жизни, один из основных признаков развития материальной основы любого общества, часто нарушалась так называемыми революциями. Странно было, как они вообще смогли выйти в космос. Ну да ничего. Скоро орохо положат этому конец. 
Космический флот, выйдя из гиперпространства, приближался к Земле.
Конечно, земляне упустили этот момент. Выход из гиперпространства всегда опасен и в этот момент звездолет беззащитен. Поэтому никто никогда не атакует пространство вокруг звезды, контролируемое чужой цивилизацией. Флот выходит из гиперпространства недалеко от звезды и потом начинает штурм её планетной системы. Так будет и сейчас. И этот штурм тоже будет быстрым и успешным, как это было уже тысячи раз до того в Галактике.
Единственный шанс землян был в том, чтобы перехватить его флот на выходе из гиперпространства, они не сделали этого.
Командующий отошел от экрана и занял свое кресло, плавающее на гравитационной подушке в центре боевой рубки. Отсюда он будет наблюдать за ходом боевых действий. Он знал, что в этот раз его вмешательство не понадобится – передовые отряды справятся сами. Но в ходе боя он обязан быть на месте, и он занял свое место. Кресло немного опрокинулось назад и приняло форму его тела.
Земля была первая планета из Союза Свободных Планет, союза гуманоидов, которая должна покориться воле орохо, их воле к жизни. Ведь что такое жизнь? Это отбор наиболее приспособленных особей, наиболее совершенных. Сначала отбор происходит на уровне отдельных организмов, потом на уровне государств, а потом на уровне цивилизаций. Жизнь стремится к совершенству и поэтому выжить должен один – самый лучший, самый сильный, самый совершенный.
Орохо таким совершенством обладали. Несовершенные цивилизации должны быть уничтожены.
Но что это впереди? 10, 20, 30, 50 зеленых точек показалось впереди. Гуманоиды разворачивают свой флот, понял командующий. Очевидно, ближайшие звездные системы послали помощь Земле. Это была еще одна их ошибка. Рациональнее было бы попытаться отсидеться в обороне, за минными полями автоматических спутников и бастионами орбитальных крепостей. А посылать на защиту Земли часть флота означало отдать его на растерзание армаде орохо. Впрочем, это было понятно. Гуманоиды, с их чувствами, не могли мыслить рационально.
Командующий остановил движение передовых отрядов и приказал развернуть флот – все 750 звездолетов.
Если бы даже гуманоиды вывели весь свой флот, орохо были готовы к битве. На любое оружие гуманоидов у них был готов ответ. Командующий знал, как будет происходить битва. Первая атака гуманоидов, самонаводящиеся ракеты, будет повернута против них самих при помощи электронного воздействия. Лазерные и лучевые удары будут отражены силовыми полями. Против гиперкатапульт, способных забрасывать атомные бомбы прямо внутрь звездолетов, минуя обычное пространство, орохо заранее развернули помехи в гиперпространстве. Против кварковых трассеров, раздвигающих пространство, орохо будут бороться путем раннего обнаружения трассы и уклонения звездолетов с траектории поражающего луча. Против психотропного оружия телепатов с Альфа Центавра были созданы специальные военные гимны, при помощи инфразвука нейтрализующие внушения центавриан. Абордажные камеры веганцев, доставляющие  ненормально быструю пехоту землян прямо в боевые рубки звездолетов по нейтринному лучу, будут тоже нейтрализованы силовыми полями орохо. Теперь орохо не будут пытаться уничтожить луч, они просто исказят информацию в нем, и луч повернёт в сторону, не дойдя до звездолетов. Если луч и дойдет то звездолета, то ничего жизнеспособного там уже не останется.
Можно было атаковать немедленно, но так поступить означало поступить нерационально. Земляне были готовы к бою, и следовало подавить их всей мощью флота. Командующий уважал любого противника и не хотел давать землянам ни одного шанса.
Поэтому он спокойно сидел в своем кресле и наблюдал, как эскадры занимают позиции. Если еще вчера было время торопиться, то теперь настало время ждать.
Земляне и их союзники тоже развернули свои порядки. Командующий улыбнулся. Это было смешно: 50 против 750!
От командующих эскадрами и отдельными специализированными кораблями поступали доклады о готовности. Можно было отдавать приказ – и через 10 минут всё будет кончено. Но командующему было интересно: на что надеются земляне и их немногочисленные союзники? Ради чего они готовы пожертвовать кораблями, вместо того, чтобы пожертвовать Землёй и отвести флот на соединение с главными силами?
   А Земля была необходима орохо. Цивилизация на Земле была еще очень молода и поэтому была богата ресурсами. В Солнечной системе орохо собирались развернуть операционную базу для дальнейшей борьбы с Галактическим Союзом гуманоидов.
Командующий нажал кнопку.
- Провести глубокое сканирование вражеского флота.
Офицер, показавшийся на экране, на секунду задержался с ответом.
- Есть провести глубокое сканирование вражеского флота!
Очевидно, что офицер ждал приказа об атаке. Но Командующий хотел всё-таки узнать: на что надеются земляне? Он не верил, что они решились на чистое самоубийство. Он хотел знать планы противника, перед тем как уничтожить его. Пусть здесь небольшой флот, но впереди его ждала встреча с основными силами врага. Он хотел узнать, что нового успели придумать гуманоиды с прошлой войны.
Именно потому именно он командует флотом Империи, что он привык всегда интересоваться возможностями противника перед тем, как наносить решающий удар.
Сколько его соперников нашло свой конец, доверившись обманчивому первому впечатлению! Он был не такой и потому он был здесь. И даже сам Император побаивался его, хотя не показывал этого. О страхе Императора командующий узнал тоже из своих, тайных источников информации.
Пока работала разведка, Командующий расслабился и остановил мышление.
                *   *   *    
Офицер доложил о проведенном сканировании. Ничего нового обнаружено не было.
 Также он доложил также о странном поведении противника.
Командующий приказал доложить подробнее.
- На флангах у них расположены полуавтоматические кварковые излучатели. Очевидно, что они хотели прикрыть свои фланги от окружения и биться лоб в лоб. Там есть группа специалистов, индейской национальности. Они пишут завещания и посылают их по электронной почте на Землю. Неужели они смогут использовать излучатели в бою?
- Если они пишут завещания,  то это значит, что они собираются включать их, - ответил Командующий и ненадолго задумался. Кварковые излучатели были и у орохо, но для боя необходимо было живое существо, оператор. Дело было в том, что ни одно живое существо не выдерживало простой тренировки на излучателе из-за сильной боли. А в боевом режиме оператор погибал через 10 минут.
Многие орохо погибли, когда им приказывали любой ценой научиться работать с излучателями, и ничего не добились.
- Хорошо, что у них развернуто по фронту?
- Четыре трассера с Сириуса, два корабля с Фольмагаута, три лучевых стационарных батареи, около тридцати земных примитивных ракет с вакуумными бомбами и три веганских транспорта с абордажными камерами, наполненные земной пехотой.
- Кто на ракетах?
- Ракеты ведут земляне, японцы, так называемые камикадзе.
- Чем они заняты?
- Это смешно. Они пьют чай и просят прощения у своих любимых, что рано уходят из жизни.
- Что за странные ритуалы у этих землян? Неужели они так обожают смерть? Что там еще?
- Земная пехота составлена из русских.
Командующий вздрогнул. Воспоминания о поражении в прошлой войне были неприятны.
- Что они делают?
- Они надели белые рубахи, выпили для храбрости, прочитали молитвы и разговаривают.
- О чем они разговаривают?
- Мы не поняли. Они собираются «мочить нас прикладами», если кончатся патроны у АКМ. Эти понятия отделу разведки не ясны.
- Это же бред! – воскликнул Командующий, - как они собираются дожить до рукопашной?
Но через секунду он взял себя в руки, отпустил офицера и задумался.
Что-то тревожило его.
Что-то было в поведении землян, словно элементы одного, дьявольского плана.
И вдруг его осенило.
Японские камикадзе не будут прорываться к кораблям: они сами взорвут себя на границе силового поля! Лично им это не принесет победы, но на долю секунды защита гиперпространства будет ослаблена, и веганские баржи мгновенно забросят на звездолеты орохо земную пехоту!! А флот, построившийся перед Землёй, не может рассредоточиться: кварковые излучатели уже наведены и земляне пожертвуют собой, но не дадут флоту занять иной боевой порядок.
А о том, что будет, когда русский спецназ пойдет на абордаж, страшно было даже подумать.
Командующий знал, что веганские абордажные камеры не приспособлены для транспортировки землян и через час все земляне будут мертвы. Но что они смогут сделать за этот час, не хотелось даже представлять.
Медицинские системы выли, сигнализируя о запредельной перегрузке.
Командующему было страшно.
Он ещё слишком хорошо помнил, что это такое - такое русский рукопашный бой.
В это время снова засветился экран. Командующий сжался в кресле, словно ожидая удара.
Но ничего не случилось. На экране был гуманоид, женщина, красивая по меркам землян.
- Я командующий флотом Земли и союзников в районе Солнечной системы, - сказала она, - что делает ваш флот здесь? Если вы хотите воевать с агграми, то здесь вам нечего делать. Мы не собираемся пропускать ваш флот через наш участок космоса. Вам придется искать иные пути для нападения. Нам тоже не нравятся аггры, но наша мораль не позволяет нам первыми начать с ними войну. Мы можем только защищаться.
«Бежать, скорее бежать, - думал Командующий, - пока она ничего не поняла!»
- Вы поняли меня? – лицо женщины выражало озабоченность, - Вы хорошо принимаете нашу передачу?
- Да, да! – наконец выговорил Командующий, - мы уводим флот.
                *   *   *
Когда звездолеты орохо один за другим начали исчезать в гиперпространстве, Инесса Жукова, генерал Космического флота Земли, без сил опустилась на стул, и, уже не сдерживаясь и не скрываясь от окруживших её мужчин, офицеров штаба Объединенного Космического Флота, заплакала.
Она поняла, что теперь снова будет жить.
8 Марта 2004 г.


Рецензии