Япония - Русско-японский цирк

Дверь кабинета приоткрылась, и в нее заглянула худенькая женщина лет тридцати пяти-сорока.

- Можно?

Я пригласил ее зайти, жестом показал на стул.

Она села.

- Я к Вам по рекомендации Коваленко Владимира Александровича, заместителя начальника отдела службы судебных приставов по СВАО Москвы. Он сказал, что Вы – юрист, работали за границей, а потому можете помочь в моем деле. 

В начале 2000-х годов Володя Коваленко действительно работал там, и я хорошо его знал. 

- А кто Вы? И что за дело?

Женщина вздохнула.

- Меня Светланой зовут. Я москвичка. На пенсии уже. Ушла на нее рано, как балерина. Воспитываю двоих сыновей-школьников. Живем бедно, денег не хватает, а потому постоянно подрабатываю еще… - она опять вздохнула. - Муж был администратором цирка. Цирк направили надолго в Японию, в Саппоро. А когда гастроли закончились и все вернулись, его с ними не оказалось - остался там. Перед отлетом все получили прямо в аэропорту расчет за гастроли. Десять тысяч долларов получил и он, но – как ребята рассказывают - на глазах у всех отдал их некоей тайке, владелице ресторана, где они питались на гастролях. Мне же на словах передал через улетавших, чтоб не волновалась. Тайка, мол, взяла в партнеры его. Эти деньги и были вкладом в партнерство. Обещала, что он будет хорошо получать, а когда встанет на ноги, заберет и нас к себе…

Она замолчала, потом продолжила.

- Я мало чего во всем этом поняла, но перспектива зажить, наконец, обрадовала. Стала  ждать. Но прошел месяц, другой, а ни вестей от него, ни денег… Вдруг звонит. Говорит,  тайка забрала деньги и паспорт, заставляет днями работать, не рассчитывается. То есть, стал «рабом» у нее. Накопил какие-то чаевые, убежал  ночью из ресторана, при котором  жил, и звонит мне из телефона-автомата. В конце сказал, чтобы я не волновалась, он попытается что-то сделать…

Я перебил ее.

- Это он сказал, что стал рабом? Или Вы делаете вывод?

Она замешкалась.

- Не помню, говорил или нет. Кажется, говорил…

Она помолчала, вспоминая, на чем остановилась.

- Прошел еще месяц. Опять звонит. Чуть не плачет. Мол, совсем загоняла хозяйка. Денег так и не дает. Говорит, если и дальше ничего не изменится, без паспорта сбежит от нее, спрячется на одном из наших судов и тайком переберется в Россию…

В ее глазах появились слезы.

- Помогите, пожалуйста!

Я выждал паузу.

- В чем? В возврате его на родину?

Светлана достала платочек, вытерла глаза.

- Ну, чтобы деньги вернула она, паспорт. И чтоб отпустила его…

- А если обманывает он Вас, тянет время? У вас нормальные вообще отношения?

Она покачала головой.

- Ненормальные... Но не могу же я его бросить в беде! – и добавила. - А врет – пусть  алименты платит! Я замордована уже на гроши жить!



Спустя какое-то время я узнал, что предположения мои были верны. Ни в каком «рабстве» ее муж Борис не был. Более того, катался как сыр в масле: днями валялся в комнатке тайки при ресторанчике, распевал под гитару песни, а когда надоедало, слонялся по Саппоро… Естественно, не работал. Единственно, что ему приходилось делать, это исполнять «мужские обязанности» по отношению к тайской избраннице. Лишь иногда, в запарке, его просили сбегать на рынок, прикупить каких-то продуктов, зелени…

- Представляешь, жлоб какой?! – поделился я узнанным с одним из коллег. – Тетка едва концы с концами сводит, а он ее за нос водит! Не дав ни цента из десяти тысяч! За зеленью в поте лица бегает, маленький…

Коллега улыбнулся.

- Это как в анекдоте об укропе…

- Каком? - поинтересовался я.

- Встречаются мужики на работе. Один – другому: «Сон убойный приснился! Будто я за укропом в Бангладеш летал!» Тот: «У меня лучше сон был. Будто моей нет дома, а пришли  две девицы, и чего мы с ними только ни делали!». Первый: «Что ж ты меня не позвал?». А другой: «Да звонил! Твоя подняла трубку. Говорит, тебя нет дома - за укропом в Бангладеш улетел!».

Он засмеялся.

- Ну, да… - кивнул я, обдумывая сложившуюся в деле ситуацию.



Утром следующего дня я пригласил Светлану и рассказал все, что узнал.

Это повергло ее в шок.

- Что будем делать? – спросил у нее. 

Она, заплакала и пожала плечами.

Я выждал паузу.

 - Думаю, алиментов он платить Вам оттуда не будет. Так что надо или плюнуть на него, или добиваться его возвращения. Выбирайте…

Она вытерла слезы.

- Скот… Какая же скотина! Мы тут впроголодь с детьми! А он с гитарой валяется… И с этой… 

Мы несколько минут молчали.

- А как вернуть? – вдруг спросила она.

- Хотите? – взглянул я на нее; мне и самому захотелось наказать ее мужа по полной программе. 

Она закивала.

- Хочу…

- Тогда так. Мы ничего с Вами не знаем. Раз он такой, давайте поступать по всей строгости и с ним! Говорил, что попал в «рабство»? Пишите мне заявление с просьбой помочь вернуть домой попавшего на чужбине в «рабство» мужа. Дальше – моя забота…
Мы обсудили, что предстояло сделать, и она, написал заявление, ушла.



Через день я отправил за своей подписью четыре письма с приложенными копиями ее заявления. Одно – в МИД России. Другое – в МИД Японии.  Третье – в Посольство России в Японии. Четвертое – в Посольство Японии в России.

Все они были одного содержания. Мол, некая тайка, владелица такого-то ресторана в Саппоро, обманным путем завладела деньгами и паспортом такого-то россиянина, фактически «поработив» его. В звонках на родину он сетует на невыносимые условия пребывания в «рабстве» и предупреждает семью, что готов без паспорта сбежать на одном из российских судов в Россию. А это, разъяснял я дипломатам, будет с его стороны преступлением - нелегальным пересечением границы. Потому и прошу принять меры к недопущению возможного преступления и освобождению ни в чем не повинного пока россиянина из «неволи»...



Спустя несколько дней возле небольшого тайского ресторанчика в Саппоро остановился лимузин, из которого вышло одетые в плащи и шляпы здоровяки в темных очках.

Зайдя в ресторанчик, они прошли к сидевшей у кассы владелице заведения.

- Борис здесь? – обратился один из них по-японски.

Тайка, увидев чужестранцев, почувствовала неладное, испуганно кивнула.

- Позовите! – безапелляционным тоном попросил, как приказал, спрашивавший.

Она пропала в комнатке за кассой и появилась оттуда в сопровождении рыжего мужика в джинсах и не застегнутой рубахе. Тип был явно не японцем…

- Борис? – обратился уже по-русски к нему тот, кто вел переговоры.

- Да, а что случилось? – настороженно спросил рыжий…

- Савичев*? – спросил снова тот же господин.

- Да! А кто вы? Откуда? – голос мужика дрогнул.

Мэн в темных очках повернулся к тайке и вновь перешел на японский.

- У Вас паспорт его?

Та испуганно закивала.

- Дайте!

Тайка вернулась в комнатку за кассой, а через минуту вынесла и протянула спрашивавшему российский паспорт. Тот ознакомился с ним и спрятал в карман, после чего повернулся к рыжему.   

- Пять минут на сборы!

- Какие сборы? – едва выдавил тот.

- Повторяю! Пять минут на сборы! Доставим тебя в Ниигату. Оттуда улетишь во Владивосток. Дальше - в Москву. Билеты куплены… Время пошло…   

Рыжий оторопел. До него, наконец, дошел смысл происходившего.

- А…

Здоровяк в темных очках перебил.

- Никаких «а»… Повторяю в последний раз! Время уже идет!

Рыжий закивал.

- Й… ясно… 

Здоровяк вскинул руку и бросил взгляд на часы…

Рыжий пропал в комнатке, откуда тут же появился в куртке и с гитарой в руках.

- Готов…

Пришедшие пропустили его вперед и вышли следом, не обращая внимания на тайку…. 



Молчавший на моем столе телефон вдруг зазвонил.

- Анатолий Тимофеевич! – послышался в трубке радостный голос Светлана. -  Спасибо! Он приехал!

- Не может быть! – усмехнулся я. – И как ведет он себя, шалун Ваш?

- Да никак! Молчит… Но это ж не главное! Главное, дома уже! Больше того, какие-то добрые люди, которые помогли ему улететь из Японии, дали еще и адрес одного японского ресторана в Москве. Он пошел туда, и его устроили на работу! Представляете?!

- Представляю! – улыбнулся я. 

Поговорив еще, мы распрощались, полагая, что никогда больше не увидимся. Денег с нее за эту помощь я брать не стал, а потому и встречаться причин не было…

Но прошло несколько месяцев, и Светлана позвонила вновь.

- Можно к Вам опять? 

- А что произошло, Света?

- По телефону не хочу… - ответила она усталым голосом.

- И все же. В двух словах… – попросил я. – Завален работой. Хочу сориентироваться, что случилось и насколько срочно нужна помощь моя? Да и могу ли вообще помочь…

Она вздохнула на другом конце провода.

- Да, все то же…  Поработал он с месяц в ресторане, вернулся в цирк, стал опять ездить… Улетели на Урал на гастроли. А назад вернулись опять без него… И где он, что делает, не понятно теперь… Хотела посоветоваться…

Я помолчал, понимая, что ничем ей уже не помочь…

- А о чем советоваться, Света?

Она заплакала…

- Что делать теперь…

Я вздохнул.

- Вы же и сами понимаете, нечего делать… Никто не советчик Вам… Кроме самой себя…

Она всхлипнула в трубке.

- Опять к той тайке улетел, наверное…

Я усмехнулся.

- Нет, к той тайке не улетит уже! МИД Японии – я уверен на 100% - внес его уже в «черный список». Визу туда он не получит уже. Так что обитает где-то в России… 

Она снова всхлипнула.

- Да? 

- Да…

- Так ему и надо! – засмеялась вдруг она, не переставая плакать. - Денег у него нет! Жилья – тоже! Поматросят, придурка,  и бросят новые ухажерки!  Приползет ведь… Как пить дать приползет! А я не пущу! Все! Хватит!

Это «хватит» она сказала на другом конце провода так, что стало понятным, не пустит действительно...


           * имена и фамилия ее и его в рассказе изменены


Рецензии
Прямо триллер. Бедная женщина! :)

Екатерина Горбунова-Мосина   09.05.2011 08:32     Заявить о нарушении
Катенька, спасибо! Да. Это реальная история как и во всех остальных моих рассказах...

Анатолий Косенко   13.05.2011 01:20   Заявить о нарушении