Липы цветут

- Алло, Светлана? Светлана, здравствуйте! Это "Вест", по поводу автобусов. Нам надо время перенести. Да. На час раньше, чем заказывали. Да. И, пожалуйста, сделайте так, чтобы ваши водители не хамили пассажирам, хорошо? Вчера дикий случай был... мы за что такие деньги платим? ... Да, на час позже.
Господи, когда ж это кончится?
"... Пути развития отечественного машиностроения..." ... неисповедимы, даа. Мама дорогая, времени-то - шестой час, доклад должен быть готов вчера, а у меня еще конь не валялся! И презентация... Мама, шеф меня выпорет прямо на этой чертовой конференции! А голова - как старая тыква - внутри все дряблое, мягкое, сырое, но это не мозг. Это туман какой-то... Не кисель даже...
Так, спокойно, тебе нельзя волноваться. Ты сама виновата, да, надо было раньше, надо было время правильно распределять, но теперь от твоих причитаний легче никому не станет. Плюнь и возьмись за дело. Шеф будет только в восемь, успеешь. Успокоиться не можешь? Марш тогда на улицу! Пять минут погоды не сделают.
- Лен, я приду, минут через пятнадцать, - и, не дожидаясь возмущенного взгляда - вон...

На улице цветет липа. Вдоль забора - целая липовая аллея. Пять минут счастья. Воздух напитан дождем и ласковым ароматом. Медленно иду прямо по газону, и медовые ветки задевают макушку. Прическа? Смеетесь, какая прическа? Когда она у меня была? А теперь и вовсе неважно. Туман в голове сменяется липовым медом.

***
-Да. Как потерял? Ищи, восстанавливать себе дороже. Ты документы в универ подавать собираешься? Времени неделя, Слава! Да не кричу я, у меня уже сил кричать нет! Домой придешь сегодня? Ну и фиг с тобой. Все, отстань, мне работать надо. Ищи, пока не найдешь, если до утра не найдешь, мне позвони. Пока.
Божечка, за что? Ой, прости, знаю, за что. И почему, тоже знаю. У такой матери что другое могло вырасти? Спасибо, хоть панк, а не эмо какое-нибудь узкоштанное... На мужика хоть похож... Все, доделываем. "Выбор оборудования..." Да плевать я хотела на этот выбор! У меня сын в армию загремит, а я помочь ничем не могу! Бросить эту чертову работу к черту! Я вообще на больничном! Я вообще не обязана! Я так больше не могуууу....
Ну и чего ревем? Чего сопли по фейсу размазываем? Зрителей нет, где ты зрителей на работе в восемь вечера найдешь? Вот директор придет скоро, ему и поплачешь. Сосредоточься, пять слайдов осталось. Не можешь? Тогда закрыла глаза. Быстро закрыла! Все, думай о липовом цвете.

Славке год с небольшим. Мы гуляем по парку. Он уже научился ходить, и ковыляет на своих кривульках, держась обеими лапками за мои руки. Я иду позади, чтобы он сам выбирал направление. Останавливается, тянет в сторону. Подходим к краю дорожки. Ребенок сияющими глазами смотрит вверх. Отпускает меня и тянется к дереву:
- Тооочи!
Липа стоит посреди лужайки, одна, во всем великолепии. Она пушистая, мягкая, теплая-теплая. Мы подходим ближе. Я поднимаю сына вверх, и он весь прижимается к веткам, вцепляется в них пальчиками. Какое-то время восторженно сопит прямо в цветы. Потом поворачивает ко мне сияющую мордашку, смешно морщит нос и радостно вздыхает. Я опускаю его на траву. В кулачках зажаты цветы и листва. Он разжимает ладошки, смотрит на них, еще раз прижимает к носишке, и снова сосредоточенно сопит. Потом протягивает мне. Я беру и кладу все в карман.
Он скоро забывает - вокруг столько всего удивительного! - а я время от времени достаю это сокровище и вдыхаю умиротворяющий мед с молоком. Липовый цвет и маленькие ладошки.

- Да. Да, Петр Сергеевич. Иду.

***
- Ты же знаешь, я тебя очень люблю, но ты ворона. Ладно, будем читать по бумажке. Хотя я так не говорю. Ну, ладно. Презентация готова? Давай! А это что? Поправь! Ну что вот с тобой делать, каждый слайд проверять? А как это с текстом сочетается? Как я читать буду? Горе ты луковое! Как чувствуешь себя? На больничном? С чего это? Выглядишь здоровой. НЕТ, завтра никаких врачей, я тебя не отпускаю, будешь презентацию листать. Вот отчитаю, тогда и пойдешь, поняла? Все, иди доделывай.

Ну... он, конечно, во многом прав. Просто уже десять, и жутко хочется есть. И спать. Это ж какой день я на работе до десяти? Ой, мама! Больничный называется! Зачем я его только брала! Я без него на работе меньше сидела. А на улице дождь, наверное. Елки, тут даже окон нет! Отворите мне темницу, елки! Я ж не рабыня Изаура, в конце-то концов! Я вообще глубоко больной и несчастный человек! У меня морщины и синяки под глазами! А завтра в восемь надо быть тут - делегация, елки! Только бы транспортники ничего не попутали! Только бы все обошлось! Хорошо, хоть не мне доклад этот чертов читать! Как я с таким-то горлом?

Так. Презентацию доделала? Чего сидишь? Что тебе елки сделали? Кто тебя тут держит? Сил нет? Прямо тут спать ложись. И не ной. И вообще, тебе волноваться нельзя, ты уже одному ребенку жизнь испортила. Живо успокоилась и марш домой!

На улице действительно дождь. Но липы пахнут только ярче - вода сбила пыль и копоть, гроза очистила воздух - и аромат разливается светом, множимый каждой каплей.

Дожидаюсь маршрутку. Ноги мокрые - только этого не хватало. Падаю. Закрываю глаза. Хорошо, что дома никого. Не надо улыбаться, и ругаться не надо, можно просто спать. Да, надо бы горло пополоскать...

- Да, мама. Спасибо, хорошо. Нет, с работы еду. Да, подъезжаю уже. Мама, я знаю, что поздно. Я знаю, что вредно. Я ж не каждый день. Да ты что? Угу. Угу. Угу. Ну надо же! Вот дрянь! (МАМА! Я спать хочу! Я не могу больше! Мне пофигу мэр! И Люська пофигу! Она дрянь, конечно, но я спать хочу, мама!) Ага. Точно. Точно. Ага. Да ты что? Ну надо же! Я хорошо. Ладно, не буду. Ага. Ага. Ой, елки! Да лужа, ничего. Ага. Ага. Ладно. Ладно. Хорошо. Все, мам, я дома. Обязательно. Обязательно. Пока, целую. Спокойной ночи. Ладно. Хорошо. Договорились. Целую....
Уффф!

Мне десять лет. Я опять болею. В чайнике с синими цветами на столе - липовый чай. Я его не люблю. Там липа мертвая. И пахнет как мертвая. Пока не заваришь, хорошо пахнет, летом. Летом я ее собирала. На зиму. Мы с Айгеркой сидели почти на верхушке - страшно! Зато там цветов много, мы быстро пакет набрали. А потом все равно сидели, бутерброды ели прямо там, наверху. А вокруг нас всякие жучки летали и пчелы, и шмели даже. Но они не страшные, если их не трогать. Только один меня чуть не укусил - пришлось слезать.
Я вообще много трав знаю, я их собираю летом, а зимой мама их заваривает от простуды - зверобой, чабрец, душицу, пижму. Пижму не заваривают, я ее в аптеку сдаю. Рубль килограмм. Только килограмм я еще ни разу не набирала. Ее же сушеной принимают. Ну все равно - на мороженое хватает. А еще ее в пряники добавляют. Зачем, интересно? Но сегодня пряников нет. Сегодня бутерброд с маслом только. А хочется сгущенки. Или лучше липового меда. Он красивый такой, светлый, как будто с летним солнышком. А когда загустеет, становится почти белый. И вкусный! Почти как мороженое. В прошлом году дядя Петя такого меда целую большую банку привозил. А в этом году мама купила на базаре, только он не липовый, а какой-то другой. Темный, горло дерет и горчит. Мама говорит, он зато полезный. Ну, липовый же тоже полезный! Только он дорогой очень и не всегда бывает даже на базаре.
А липа, когда высыхает, становится прозрачной почти и похожа на стрекозиные крылышки. Стрекозы смешные. У меня жили две, Сеня и Соня. Я им пометила брюшки - Сене синим фломастером, а Соне красным. Говорят, стрекозы хищные.Но мои никого не ели. Они, кажется, вообще не ели. Я не видела, по крайней мере. А потом они куда-то пропали. Может, спят. А может, умерли. Стрекозы ведь долго не живут.

Господи, ночь-полночь! Кому приспичило! Сплю я уже, на фиг всех звонящих. Сплю. Блин, да кто там такой упорный! А вдруг это по утренним автобусам? Сколько времени-то? Елы, три часа ночи! Чего им приспичило?
-Да. О, привет! Ты номер, что ли, сменил? Я вообще-то сплю уже, вставать через три часа, а я легла только в час. У тебя срочное что-то? День рожденья? Поздравляю. Слушай, точно, а я и забыла, замоталась совсем. Ну, ты тоже не соизволил меня поздравить, так что в расчете. Че сказать-то хотел? Скучаешь? Нет, нельзя приехать. Женя, ну мы же расстались, окончательно, и я спать хочу, давай прекратим этот разговор. Плохо? Ну, прости. Я сейчас тебе ничем помочь не смогу. Столько времени прошло. Да. Нет. Нет. Бедный! Ладно, не бедный. Давай завтра, а? Нет, честно, трубку возьму. Да. Обещаю. Нет, нельзя. Все, пока. Завтра мне позвонишь, после восьми буду свободна. Спокойной ночи. Сашке привет. И жене. Ты ж не развелся еще? Вот и передай.
Ничего себе! Он еще меня помнит! Видать, вкусная у меня кровушка, раз до сих пор ее вкус не забыл. А попил-то ее немало! Сколько лет впустую... Как расставались тяжко... Скандал этот последний... Вспоминать противно!
Противно? Ну и не вспоминай. Спи давай. Два с половиной часа осталось.
Завтра проспится и не позвонит. Вот и славно.

...Я лежу у тебя на коленях и смотрю вверх. Вечер. Сквозь ветви клочками просвечивает темнеющее небо. Совсем маленькими клочками. Липовый цвет густой-густой. Листвы даже почти не видно. Такое бы платье на бал! Нежно-зеленое, густо отделанное старинными пожелтевшими кружевами, с синими искорками. И духи. Липа, трава, вечер жаркого дня...аромат времени? Или вечности? Нет, вечность пахнет холодом и книжной пылью. А это... Так пахнет мгновение, которое хочется остановить, да нельзя - и не нужно... Натали Гончаровой на том знаменитом портрете подошли бы такие духи.
Ты теплый. Я тебя люблю...


***
Все, соберись, тряпка. Успеваешь.
Удивительно, я - и успеваю. Только бы автобусы вовремя пришли! Только бы всех привезли! Господи, сделай, чтобы все прошло нормально! Мамочки, как же я боюсь! Директору доклад не забыть распечатать и отдать... Ленка где-то шарфик фирменный вчера давала... Где? Мама! А, вот он!
- Светлана? Светлана, скажите, пожалуйста, где автобус? Времени полдевятого, его еще нет! Где едут? Вы можете узнать? Да, пожалуйста! Жду звонка... Да, уже подъехали. Спасибо.
Боже, кошмар какой! Зачем я только в зеркало гляделась? На вахту, бегом, заблудятся...
- Здравствуйте, Ашот Арсенович! Рада Вас видеть! Поднимайтесь, пожалуйста, на четвертый этаж!
Слава Богу, понаехали... вроде все.
Так, в зал. Читает, мой дорогой. Бойко читает, значит, успел просмотреть еще раз. Кнопку жми! Кнопку! Боже, когда ж я эту анимацию включила! Зачем, главное? Еще жми! Еще! Умница моя лысая! Господи, спасибо тебе, что ты мне такого шефа послал. Послал бы тупицу какого-нибудь, ваще бы на всю страну опозорились...
Ну ты-то чего греешься? Он бы опозорился, а кто знает, что ты ему писала? На всю страну! Да стране на тебя - тьфу! Дуй давай на уколы свои! Опоздаешь а то.

***
Я не трус. Но уколы - это моя слабость. Особенно толстой иголкой. Дырки остаются, а левая рука вообще вся синяя. Но я опять ее подставляю под шприц. Отвернуться не успеваю и вижу, какой он огромный. Мамочка! Вцепляюсь в палец зубами, морщусь, терплю. Некрасиво, когда тетенька моих лет на уколах плачет. Выхожу в коридор. Все, сейчас до работы, сдам списки, отправлю этих на экскурсию, и можно расслабиться. Кровь никак не останавливается. Ноги ватные. Тихонько всхлипываю. Не от печали, не от боли - просто расслабилась. На улице солнце. Как хорошо, что солнце! Мне, впрочем, сейчас все хорошо. Так уж вышло. Тащусь по улице. Трамвай. Аллея. Ничего, пять минут подождут. Сворачиваю на газон. Запрокидываю голову.
В ветвях кипит жизнь - бабочки-крапивницы (сколько ж я бабочек нормальных не видела!), шмели, мухи. Божья коровка вон. Эх, я бы тоже так полетала! Только я летать не умею. Но это дело наживное. Это вечером, как все закончится. Если я, конечно, доживу.
Доживешь, куда денешься. Иди, работай, коровка. Божия. И не нервничай. Тебе вредно.
Если что, думай о липовом цвете


Рецензии
Я это помню:) Перечитал - на сердце потеплело))

Михаил Поторак   09.05.2011 12:32     Заявить о нарушении
Ох, Миш, а я вот думаю: в контексте дневника это хорошо было, а вот отдельно - даже не знаю... чего-то вроде не хватает...

Виктория Орлова   09.05.2011 14:07   Заявить о нарушении