Мир Совести

«Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас». (2Кор.1:12)

Дорогие друзья, в прошлое воскресенье мы рассматривали с вами вопрос о благах, которые сопутствуют или проистекают из оправдания, освящения и усыновления. Первым из этих благ, которые мы рассмотрели была уверенность в Божьей любви, и сегодня мы рассмотрим, что есть мир совести.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к рассмотрению, того что есть мир совести, было бы необходимым, рассказать о том какие виды мира бывают, для того чтобы нам более четко понять, чем мир совести отличается от всякого другого мира.

Конечно, когда заходит речь о мире, то мы вероятнее всего подумаем о мире, как о состоянии без войны. Насколько видно из природного положения вещей, то мир как состояние покоя, явление весьма хрупкое и не стабильное. Вероятнее всего, о мире среди людей можно говорить как о передышке между боями.

В жизни человечества присутствуют такие понятии я как, внешний мир, который подразумевает, политическую, экономическую, церковную и семейную составляющую, и духовный мир, который означает мир с Богом, то есть мир который присутствует в отношениях человека и Бога и мир совести, это когда совесть грешника получая удостоверение о Божьей милости, и прощении перестает враждовать с грешником на основании жертвы Христа. И вот как раз, об этом мире мы и будем сегодня рассуждать.

И таким образом, мы рассмотрим:

1. Что есть мир совести.
2. Его превосходство.
3. Как его достигают.
4. Как его поддерживают.
5. Чем мир совести отличается от ложного мира.

1. Что есть мир совести?
Это благословенное внутреннее спокойствие и утешение, которое возникает из очищения совести от вины пред Богом. Основание для этого мира является очищенная совесть «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:14) Мир и чистота идут рука об руку, и составляют добрую совесть. Тот мир, что соединен с нечестием, в нечистой совести является всего лишь, плотской безопасностью, как бы мир во сне, который закончится ужасным сюрпризом.            

И для того, чтобы очистить совесть, необходимо две вещи, это снятие вины через прощение, которое приводит грешника в состояние мира с Богом. Ощущаемая или не ощущаемая вина, это то состояние, посредством которого, душа привязана к гневу Божию, это болезнь совести, которая приводит совесть в состояние хронической болезни. Но прощение снимает вину за грех, разбивает цепи, которыми душа была привязана к гневу Божию, и закладывает основание для полного исцеления от хронической болезни совести. 

Избавление совести от вины за грех, можно увидеть на примере, разбойника на кресте. Хотя его вина была снята с него, и он был избавлен от вечной смерти, но тем не менее он получил совершенный мир в совести только тогда, когда пришел в вечность. Таким образом прощенный грешник, не познавший милости и имеющий мир с Богом, все же нуждается в умиротворенной совести. Совесть очищается когда, жало ощущаемой вины вынимается из плоти совести.

Так же , этот мир можно разделить на две части:

Это во-первых, внутреннее спокойствие души, и умиротворенность разума, в этом состоянии нет беспокойства и страха из-за гнева Божия, такая душа не пугается судов, которых, ее грехи, заслуживают само по себе. Беспокойная совесть полна страхов, плохих предзнаменований ее страданий (1Иоанн. 4:18). Когда мир входит в совесть, туман рассеивается, страхи изгоняются, и наступает спокойствие.

Во-вторых, это утешение (2Кор. 1:12) Мир совести это не отрицание проблемы, или невозмутимость, и не лень и пренебрежение по отношению к проблемам души, которые могут доставить не прощенному грешнику, ложное чувство умиротворения. Это активная жизнерадостность духа, в том что прощенный грешник уповает на Бога.

В общем, можно сказать, что грех вошедший в душу, вводит совесть в состояние горячки, а вина делает ее еще более ужасной. Но великий Доктор дает правильное лекарство, так что горячка оставляет совесть. И тогда человек становится здоровым и к нему возвращаются силы и крепость. (Евр. 9:14)      

2. Его превосходство.

Мир совести это – лоно Авраамово, по эту сторону небес, она подобна тихой пристани для потерпевшей крушение душе.

Мир совести подобен винному прессу, который выдавливает небесный сок в чашу завета. Таким был утешительный псалмом Асафа, «Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой». (Пс.76:4) Мир совести побуждает человека помнить о Боге, и тем самым ободрятся помня все проявления Божьей любви и милости о которых сказано в Слове. Это именно то, что делал Асаф, он всегда прибегал к источнику утешений явленному в Слове Божием.      

Мир совести, это и жизненная сила и лекарство для всех земных утешений. «Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир». (Притч. 15:15) Больной человек может и не иметь утешения в радостях этой жизни, так же как здоровый может наслаждается этими радостями. Но раненая совесть стремится извлечь жизненную силу из всего. И все, что она извлекает даже самое малое утешение, становится для нее слаще меда. И сколько бы человек не имел печали, она добавляет сладости к утешению.

Мир совести является целительным бальзамом во всех страданиях. «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». (Иоан.16:22) Когда в сердце нет мира, самые незначительные вещи раздражают. Для таких укол иголкой будет равносилен, удару меча. Но мир совести делает человека не восприимчивым к постоянному раздражению окружающего мира.

Когда верующий человек встречается с беспокойством этого мира, то утешение, которое он имеет подкрепляет и ободряет его, когда он приходит в свой дом и помогает преодолеть трудности на работе. Но те, кто вне этих небесных утешений, находятся всегда в горечи этого развращенного мира, как в обществе так и дома.

3. Как его достигают?
Мир совести – является исключительной прерогативой святых. Другие могут иметь мир, но этот мир будет ложным. (Лук.11:21; Рим. 5:1)

Мир совести приобретен Христом, через Его смерть и воскресение. И без примирения с Богом, этот мир не возможен, так же как и без пролития крови не бывает прощения грехов. Убежденный грешник мог бы иметь мир не больше чем демоны, если бы Христос не умер, для того чтобы приобрести мир совести.

Этот мир можно получить веруя, в действенность крови Христовой, так как это единственное средство, которое может вынуть жало вины из плоти совести и залечить ее раны. Все лекарства приготовленные людьми могут исцелить только плотской недуг, так же как исповедание грехов, оплакивание греха, могут оказать смягчающее действие даже на совесть, но только вера в искупляющее действие крови Христа, может дать истинный мир совести, и вы можете делать что угодно, но если вы не верите этому, то вы никогда не получите истинного мира.

Этот мир достигается, через то , что Бог говорит «мир» бедному грешнику. Душа уповающая на Христа, водится в состояние мира с Богом, но для мира совести необходимо нечто большее, и это может дать только Бог. Он говорит об этом мире в Своем слове, но только работа Духа Святого в совести человека, нужна для того чтобы это благо было применено к верующему грешнику. Этот  именно тот свет, который просвещает душу и показывает ей что она находится в мире с Богом. Это тот свет, который успокаивает сомнения и страхи, и творит благословенное спокойствие в душе верующего. Это тоже достигается данной Богом верой.

4. Как его поддерживают.
Апостол говорит нам, что его занятием было поддерживать мир совести. «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми». (Деян.24:16) И если мы не будем подвязаться в этом, то вскоре мы можем потерять его.

И для того, чтобы иметь мир совести, необходимо всегда твердо и непоколебимо, всем сердцем следовать путем долга и всегда сторонится греха, чего бы вам это ни стоило. Давид хранил мир совести именно таким образом. Это броня праведности. Беспокойство сердца, это когда человек бьется из одной крайности в другую и не знает, что ему делать, всегда заведет его в зыбкую топь греха.

Живите жизнью, которая зависит от Господа, ибо это убережет вас от самоуверенности, делания того , что приводит в замешательство вашу советь.

Живите на страже против греха. Тот кто поддерживает мир, всегда стоит на страже, иначе мир совести очень скоро будет потревожен.

Живите согласно евангелию, исполняя все обязанности по отношению к Богу и человеку.
Живите покаянной жизнью, запомните что искреннее покаяние вынимает ногу из силков лукавого.

5. Чем мир совести отличается от ложного мира.

Благочестивый человек может иметь ложный мир совести, это мы можем увидеть на примере Давида перед Нафаном, когда пророк пришел обличить царя. Не возрожденный человек не может иметь истинного мира, но только его подделку.

Истинный мир, основывается на Слове Божием. Ибо слово Божие является другом Божьему миру, и врагом заблуждений. И здесь подразумевается, то что Слово правильно понимается, и если не правильно понимается, то в том не его проблема, а наша.

Истинный мир может поддерживаться только, святой добротой и постоянной борьбой с грехом, а вот ложный мир обходится и без всего этого.

И все кто хочет чтобы их совесть была их другом, бегите к крови Христа, чтобы жить святой жизнью. Ибо не один бальзам не успокоит раненную советь, только кровь Христа.

И все те, кто хочет достигнуть этого мира, должны потрудится, чтобы его получить. И те кто имеют его должны стремится поддерживать его.

Аминь


Рецензии