Огромная разница

 Над лесом взошло солнце. Тёплые лучики прогнали клочья утреннего тумана и заиграли весёлыми бликами в прозрачной воде небольшого водоёма. Лягушонок Плюх выбрался на берег и, звонким - Кваа! – приветствуя новый день, взобрался на любимую кочку у ветвистой коряги. "Какое чудесное утро!" - зажмурился Плюх и подумал, как жаль, что лучшая подружка Кваля вчера уплыла к дальнему берегу проведать бабушку. – "Мы бы поиграли в догонялки, а после спели бы песенку".
 Плюх вздохнул и огляделся: на соседнем пригорке упитанный жабёнок завтракал комарами.
 "Может он согласиться поиграть", - предположил Плюх и скакнул к жабёнку.
- Привет, - сказал лягушонок. – Я Плюх.
- Угу! - буркнул жабёнок, поймав жирного комара.
- Угу, давай дружить, - предложил Плюх.
- Я не Угу, а Баха, - сказал жабёнок, высматривая добычу.
- Хочешь поиграть? - спросил Плюх.
- Видишь, я ем, - фыркнул Баха, ловко хватая зазевавшуюся мошку.
- А поешь, поиграем?
- Нет!…
- Почему?
- Я и после кушать буду.
- Хочешь стать толстым?! - изумился Плюх.
 …Хочу быть большим и сильным! – нахмурился Баха, упустив сочную муху.
- Да, ты и так – Ого! - какой здоровенный! – воскликнул Плюх. – А чтобы стать по-настоящему сильным необходимо не только кушать, а и тренироваться.
- Это как? – не понял Баха.
- Зарядку надо делать. Вот так!- Плюх припал к земле и отжался. –  А ещё надо прыгать, бегать, поднимать всякие тяжести…
- Тяжело, - мотнул головой Баха.
- Нелегко, - согласился Плюх. - Но без тренировки сильным не стать. Не теряй время - начинай!
 Баха нехотя повалился на брюхо…
- Р, раз, - принялся отсчитывать Плюх. – Дваа,… Ну! Ну, ещё разок! Трии-и…
- Не могу, - простонал Баха, отжавшись в четвёртый раз. – От твоей тренировки у меня лапки болят, да голова кружится.
- Это с непривычки, - не сдавался Плюх. - Потерпи, привыкнешь, легче станет.
- Нет, с меня довольно! - вспылил Баха. – Не буду я…
Он не договорил: маленькая лягушка, плавно загребая лапками, подплыла к берегу, не тревожа гладь водоёма. Баха замер – Плюх оглянулся.
- Кваля, как здорово, что ты вернулась! – обрадовался Плюх. – …А я тут Баху тренирую, чтобы он стал сильным! - гордо добавил Плюх, когда Кваля взобралась на пригорок.
- Ой, как прелестно! Мне так нравятся сильные! – Кваля с нескрываемым любопытством посмотрела на всё ещё лежащего Баху.
Плюх не успел моргнуть, а Баха уже стоял, выпячивая грудь:
Я прыгать буду, - заявил Баха и высоко подпрыгнул, в полёте красиво кувыркнулся и – Ап! – приземлился, победно вскинув лапки.
- Ух-ты, здорово! Я тоже люблю прыгать! – воскликнула Кваля, легко перескакивая на кочку Плюха.
- А я дальше могу! – выкрикнул Баха и перепрыгнул через Квалю на корягу.
- А туда допрыгнешь?! – Кваля показала под раскидистый куст ивняка на заросший травой холмик, в два раза дальше от коряги, но в одном прыжке от пригорка.
- Могу! – хвастливо квакнул Баха.
"Ну и ладно, пусть дружит с этим толстуном!", - с горечью подумал Плюх, наблюдая с каким восторгом Кваля следит за полётом жабёнка.
И тут Плюх заметил, как лежащая на холмике невзрачная палка неестественно изогнулась. Блеснули зелёные зрачки, и чёрный раздвоенный язык жадно лизнул воздух.
- Осторожно, уж! – закричал Плюх.
 Кваля заплакала. Баха заверещал, замахал лапками, но, не в силах изменить траекторию полёта, продолжал лететь в широко раскрытую пасть голодного ужа. И тогда Плюх решительно оттолкнулся…
Плюх врезался в нижнюю ветку ивняка – ветка качнулась, тонким кончиком хлестнув по жёлтому ужиному ушку. Уж вздрогнул, отпрянул, а Баха скользнул по его холодной чешуйчатой голове, кувыркнулся и в следующий миг сиганул в спасительную воду.
- Ты лишил меня славного завтрака, маленький негодник! – прошипел уж, и его чёрные полоски зрачков резко расширились, устремляя парализующий взгляд на лягушонка. - Сейчас я тебя съем.
- «Иди ко мне», - зазвучал в голове Плюха властный голос.
- Иди. …Иди сюда, - шептал уж, грациозно сворачивая упругое тело в кольца.
Плюх испугался, но подчинённый чужой воле медленно пополз к манившему его хищнику. Шаг, ещё шаг, и вот уже леденящий змеиный язык коснулся носа лягушонка.
- «Это конец», - обречённо подумал Плюх.
- «Да, это конец», - насмешливо повторил шипящий голос в голове лягушонка.
И тут робкая Кваля неожиданно смело подскочила к ужу и изо всех сил укусила. Уж молниеносно извернулся, резким взмахом хвоста отбрасывая лягушку за корягу. Однако этого мига хватило, чтобы Плюх вышел из оцепенения и отпрыгнул на безопасное расстояние.
 Осознав, что упустил и эту добычу, уж зло прошипел:
- Мы ещё встретимся. И тогда удача будет на моей стороне.
Уж скользнул по холмику и скрылся в густых травяных зарослях.
- С тобой всё в порядке? - смахивая слезы, спросила Кваля подбежавшего Плюха.
- Ты очень смелая! - улыбнулся Плюх.
- Я испугалась за тебя, - всхлипнула Кваля.
- А за Баху? – опустил глаза Плюх.
- И за него тоже испугалась, - Кваля внимательно посмотрела на друга. – …Какой же ты глупенький, Плюх! – смущённо вздохнула она.
- Я не глупый, – насупился Плюх.
- Не глупый, - Кваля нежно поцеловала Плюха в нос, - …а глупенький!
- А разве есть разница? – удивился Плюх.
- Огромная! - заливисто засмеялась Кваля, прыгнула на корягу, а с неё на любимую кочку Плюха.
 До самого вечера Плюх с Квалей играли в салки, после пели песни, и всё это время Плюх напряжённо думал, какая такая огромная разница между глупым и глупеньким. А в том, что разница, несомненно, была, Плюх не сомневался, ведь умная Кваля вряд ли бы дружила с ним, будь он на самом деле глупым.


Рецензии
Очень милая сказка!
Зайдите на страницу автора День Сказки, там формируется печатный сборник сказок (уже третий).
С уважением,

Людмила Белан-Черногор   10.05.2013 18:37     Заявить о нарушении
Людмила, приятно, что вам сказка понравилась, и за приглашение в сборник - спасибо!

С уважением,

Владимир Серебреников   15.05.2013 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.