Адские шахматы

ВИКТОРИЯ- Леонид Ильич Вас уже к вождю просят! Спасибо, Викуличка, спасибо, дорогая! ( проходит в ярко освещённую залу )
УЛЬЯНОВ- Ильич, дорогой, здравствуй! Проходи без всяких яких! Рад тебя видеть! ( обнимаются, троекратно целуются в губы взасос )
БРЕЖНЕВ- Ильич, а я то как рад! Очень очень рад!
УЛЬЯНОВ- Как добрался?
БРЕЖНЕВ- Да, вот только привезли, и сразу к тебе. С князи и сразу в грязи.
УЛЬЯНОВ- Проходи, присаживайся. ( предупредительно придвигает к столу, неизвестно откуда подвернувшийся стул для гостя ). Присаживаются, одновременно Ульянов из- под стола достаёт шахматную доску с шахматами внутри, которые слегка гремят. Водружает её на стол. Открывает. Оба с пониманием, с некоторой только им понятной загадочностью друг другу подмигивают, но молча, таинственно. И быстренько- быстренько, со знанием дела,  расставляют шахматы; явно собираются играть...
УЛЬЯНОВ- Ильич, какие выбираешь? ( прячет две фигурки разных цветов за спину, зажав в кулачки )
КАРЛОС Шакал- Какие? Говори не томи ( непонятным образом оказавшийся за спиной Брежнева, ехидно поддакивает. В руках поднос с двумя стаканами чая в мет. подстаканниках )
БРЕЖНЕВ- Я белые выбираю; у меня и ЗИМ в гараже белый.
УЛЬЯНОВ- Я понимаю про ЗИМ, у меня броневик. Ты, в какой руке угадывай давай.
КАРЛОС ( поддакивает )- Угадывай- угадывай.
БРЕЖНЕВ- Давай, моя будет в той руке ( показывает на левую ).
УЛЬЯНОВ- ( Быстренько перекидывает, что- то у себя за спиной; явно мухлюет ) Молодец, угадал! ( Раскрывает перед Брежневым пальцы лев. руки с белой пешкой на ладане ).
КАРЛОС - Молоток, Ильич! Недаром пол мира в социалистический концлагерь завлёк. Чайку хлебни отравленного с цианидом.
БРЕЖНЕВ ( возмущенно принимает угаданную пешку ) Какой ещё такой концлагерь? Чья б корова мычала, мы развитой социализм построили. Наша экономика была самой экономной. Точно с цианидом? ( С нескрываемым удовольствием пытается отхлебнуть обжигаясь;  чай,  явно, горячий)
КАРЛОС - Обижаешь тёзка. Я ж на убийствах специализировался, забыл что ли?
БРЕЖНЕВ- Да помню я, помню, как Суслов мне твои чеки к оплате вот так же на подносике подносил. Как же забыть те числа с шестью нулями. ( удовольствием пьёт отравленный цианидом чай ). е 2- е4!
УЛЬЯНОВ- А, походил? А я е7- е5 ( улыбается одними глазами и довольно потирает соски, заложив большие пальцы за края жилета ).
БРЕЖНЕВ- ( недолго думая ) Ферзь д1- ф3. ( Опять отхлёбывает чай, и обращаясь к Карлосу ) Сколько ложек цианида положил?
КАРЛОС - Две чайных ложки с горкой положил, Ильич. ( Переминаясь с ноги на ногу, как будто хочет по малой нужде, ближе подбирается к столику )
БРЕЖНЕВ- ( Обращаясь к Ульянову ) Всего две ложки положил! Вот же скупердяй, как ты его терпишь? Он мне ещё при жизни надоел. Ходи, Ильич, я уже походил.
УЛЬЯНОВ- Мне легче, я без цианида чай пью ( принимает свой стакан, помешивая пустой чай ложечкой, отхлёбывает пару глотков ). Цианид только детям и бывшим работникам СовНарКома ( ехидно, многозначительно ). Конь б8- ц6. Твой ход, Ильич.
БРЕЖНЕВ- ( ходит ) Слон ф1 - ц4
УЛЬЯНОВ- Не можешь ты, Лёнчик, без сладенького. Не умеешь, гляжу, без сла - Аденького. Конь ц6 - д4. ( Ходит. Незаметно перемигиваясь с Карлосом Шакалом)
БРЕЖНЕВ- ( не отрывая глаз от доски, берёт белого ферзя) Ферзь ф3- ф7 бьёт, шах- мат. ( поднимает ничего не понимая глаза на Ульянова ).
УЛЬЯНОВ- Детский мат, Ильич! ( Говорит назидательно, покровительственно, и вместе с тем, умилённо, явно очень довольный результатом. Карлос Шакал просто брызжет слюной, не в удержаться силах покатывается и делает коленца ).
КАРЛОС ШАКАЛ - Попался, Ильич! ( Хлопает Брежнева по спине, обнимает, прижимается, присаживается ему на коленки, но тут же вскакивает; вообщем, ведёт себя очень странно. )
БРЕЖНЕВ- ( По - тихоньку до него доходит смысл всеобщей радости ) Отойди от меня, Шакал, пиндос латинский, шакал ты и в Африке на том свете шакал! ( С досадой и разочарованием ) Вот, же адские шахматы! Проиграл!
УЛЬЯНОВ- ( поднимаясь из- за стола ) Партия, Леонид Ильич! Но ничего, Лёнчик не переживай, пообыкнишься. Уровень цианида в крови ни шиша не значит по -сравнению с Мировой революйцией. Пойдём я тебе  пенаты свои покажу. ( Увлекает Брежнева за собой к жерлу, показать преисподнюю.  Все втроём выходят на авансцену. Прыгают в оркестровую яму. Конец ).


Рецензии