ДАЙ БОГ!

  С утра неважно чувствовала себя , а потому на митинг не пошла .Заставила себя подняться , размяться и пойти в магазин .Купила фрукты ,овощи ,а мясо приготовила с вечера. По традиции 9 Мая я приглашаю подруг своей мамы , которые младше ее , но в годы войны они были детьми и хлебнули лиха тоже .
  На стол накрывала тщательно , зная вкусы подруг своей старенькой мамы ,которая и в  свои почти 85 лет полна оптимизма ,еще некоторых сил и ,главное ,желания жить. Купила самых дорогих конфет , хорошую бутылку водки – по традиции за праздник поднимаем рюмку водки , как тогда  , в 45 –ом.
  А  еще пригласила своих подруг , современных женщин-медиков. Моя мама – вдова участника Великой Отечественной войны , и праздник Победы для нас имеет особое значение ,потому что воевали мой родной отец  отчим , дядя  ,свекор , двоюродные дядья…Великая Отечественная прошлась по нас кровью и потом…Выкосила мужчин  ,а кто остался жив , потом долго залечивал раны. Но что характерно – хапуг и подлецов в послевоенные годы среди них не было . Люди были работящие  , скромные , порядочные…Патриоты!
  Наша маленькая компания –шесть женщин , из которых четверо –вдовы – выпила бутылку водки. А потом пошли разговоры о жизни , о молодежи , пошли воспоминания…Всплакнули , три раза ставили на газ чайник…Ох , уж эти женские посиделки!
  Одиночество никого не красит . Природой предначертано быть вдвоем , и когда эта цепочка прерывается , то наступает период тоски небывалой …Мы выпили за Великую Победу , за тех , кого уже нет с нами…И разговоры , разговоры…Да , перед этим смотрели со слезами на глазах выступление президента . Вернее , плакали как раз – таки вдовы  , а мы покрепче- мы просто смотрели парад , испытывая чувство законной гордости за нашу армию , хотя , если уж честно , не знаю , достойна ли этой гордости наша армия на самом деле…
  Я вот все думаю: какие же доверчивые люди , воспитанные советской системой! Они и сейчас  после того , как их лишили сбережений , надежды на внимание государства , не утратили веры в это самое государство , насквозь прогнившее коррупцией…Читая об очередном русском олигархе , удвоившем свои накопления за период кризиса , моя наивная мама , до семидесяти лет работавшая и не накопившая практически ничего , думает , что это все неправда , что президент бы никогда не допустил подобного. Допустил! Но я свою мамку не разубеждаю , потому что иначе у нее не будет стимула жить  ,а так она верит , что наивного президента окружение обманывает , вводит в заблуждение…
  Но меня , как честного человека , волнует другой вопрос : а если завтра война , то будет ли в нашем народе такое же чувство патриотизма , как у наших предков в 1945-ом? Меня , если хотите знать , мучает этот вопрос , потому что по роду своей специальности я имею отношение к молодежи. Знаете , не могу дать утвердительного , обнадеживающего ответа.. .
  Вчера вечером , 8 мая ,в  нашем маленьком героическом городке проходило традиционное факельное шествие молодежи ,школьников.Я обратила внимание , с какой прохладцей относятся к этому мероприятию юноши и девушки…как многие просто отбывали время на этом мероприятии…
  Несмотря ни на что , я поздравила с праздником наших вдов. Мужчин в живых уже нет - пусть земля им будет пухом ,дорогим нашим защитникам.Вместо мужчин сами себя поздравили с Великим днем Победы.
  А я всегда пою свою любимую песню:»Темная ночь , только пули свистят …» Вижу ,что повлажнели глаза моих вдов  ,потянулись за платочками  ,начали их комкать , утирать уголки глаз , подслеповато щуриться…Все , пора снова ставить чайник ! Такой вот ты- наш святой День Победы! Со слезами , с горечью , с радостью , с надеждой!

  Ветераны уже ушли , вдовы еще живы – дай Бог , чтобы на следующий год мы опять встретились все вместе за этим столом !


Рецензии