Замечательная коллизия

Гном сел на своем скромном тюремном ложе и навострил уши. Кто-то стоял переминался по сторону двери.Возможно, наугрим плохо ориентируются в лесу, но уж под землей-то они слышат и видят лучше всех даже сквозь стены. читать дальшеКлюч с ужасающим скрежетом повернулся в замочной скважине, и с не менее жутким скрипом дверь открылась.
- Давненько мы темницами не пользовались – вот все и проржавело, - словно оправдываясь, сказал страж. Спутник Торина принял независимый вид. Но тут он углядел объемистую корзину, и до него донесся аромат свежее поджаренного мяса.
- Кто ты и зачем пришел ко мне в неурочный час?- С подозрением спросил пленник.
- Прости, я не знал, что ты занят. Я могу уйти, если помешал.
- Ты грубо прервал мои размышления о несовершенстве мира, - важно кивнул гном, предпочитая не замечать иронию в голосе собеседника. – Теперь мне потребуется время, что бы вновь сосредоточиться… Но так и быть, я прощаю тебя, мой неучтивый страж.
- Почему это я неучтивый? – Возмутился эльф и даже прекратил выгружать из корзины плошки и свертки в вощеной бумаге.
- Ты так и не назвался. – Пояснил пленник, с благовонием взирая на здоровенную бутыль, которую эльф последней водрузил на стол. Сосуд был такой благородной формы, содержащаяся в нем жидкость так заманчиво поблескивала при свете факела сквозь слой пыли на округлых стеклянных боках – у гнома сразу пересохло в горле.
- Можешь звать меня Зеленолистом, - еле заметно усмехнулся эльф. - Не желаешь отведать оленины в грибном соусе и пригубить выдержанного вина из королевских погребов?
- В грибном соусе?- Переспросил гном и даже ущипнул себя, уж не снится ли такое роскошество замученному однообразной пищей заключенному.
- Желаю, если ты разделишь со мной трапезу, Зеленолист, - поклонился гном.
- Конечно-конечно, только много я не съем, я только из-за пиршественного стола.
Борода удачно скрыла довольную улыбку гнома.
Вкусив настоящих эльфийских деликатесов и хлебнув доброго винца, гном подобрел, вальяжно развалился на крепком дубовом табурете и сожалел только об отсутствии трубки. Но тут эльф опять удивил его, вытащивиз кармана кисет с вышитыми инициалами Торина.
Гном не отказался, решив, что вернет при случае Торину его имущество.
Закурив и сделав пару затяжек, гном наконец-то соизволил снизойти к беседе.
- Итак, чем обязан? Только не рассчитывай, что я открою тебе свое истинное имя, имена и количество своих спутников, а так же цель нашего похода!

- Твоя мудрость и предусмотрительность не имеет границ! Но я мог попытаться? Впрочем, не это интересует меня. – Вновь улыбнулся Зеленолист.
- В самом деле? Тогда что? – Спросил озадаченный гном.
- Видишь ли, достойнейший из длиннобородых, я всегда мечтал познакомиться с вашим народом. Но мой король не очень-то расположен к наугрим.
Спутник Торина кивнул:
- Я знаю о причине его неприязни. Но мое племя не имеет к той давней истории никакого отношения.
- В самом деле? Прекрасно! Зеленолист горячо пожал руку гному. - Я обязательно намеку об этом при случае своему королю и попрошу о помиловании.
- Нам не нужно помилование короля Мирквуда. Мы не сделали ничего предосудительного! Лишь хотели разжиться огоньком! – Нахмурился гном.
Эльф поспешно закивал:
- Надеюсь, мой король тоже это поймет и отпустит вас с подобающими извинениями.
- Извинения в карман не спрячешь, - проворчал гном. У него вновь проснулись подозрения:
- Это он тебя послал?!
- Нет, к сожалению. - С легкой грустью ответил эльф.
Но гном еще некоторое время сверлил его недоверчивым взглядом, но все же поинтересовался ворчливым тоном:
- Так что ты хочешь узнать о гномах?
- Что угодно! – Воодушевленно воскликнул Зеленолист.
В эту ночь подданный Трандуила узнал много нового и необычного для себя о подгорном народе. К сожалению, столько поучительную для обеих сторон беседу внезапно прервал приглушенный шепот в замочную скважину:
- Глоин! Это я – Бильбо! Ты не спишь?
Рассказчик, которой как раз взял короткую передышку, дабы лишний раз промочить горло, поперхнулся, выкатил глаза, и ошарашенному эльфу пришлось пару раз крепко стукнуть по широкой спине.
- Не сплю, размышляю о несовершенстве мира, - приглушенно отозвался гном.
- Глоин, доразмышляешь потом. Мне удалось добыть ключи. Мы сматываемся прямо сейчас. Осталось только тебя, Бомбура и Торина освободить, - в замочной скважине опять заскрежетало.
Гном принялся лихорадочно бросать остатки трапезы в корзину.
- А если сейчас стражники нагрянут?
- Все перепились и спят, - за дверью раздался довольный смешок. Потом озабоченный голос добавил:
- Какой-то странный у тебя замок, Глоин. Ключ не проворачивается.
- Наверное, его пьяные эльфы вставили. Ты в другую сторону покрути. – Брякнул гном, сообразив, что его ночной гость оставил дверь незапертой. Хоббит опять завозился с замком. Глоин явственно расслышал голоса других своих товарищей, подававшие Бильбо советы.
Глоин тем временем убрал все со стола, запихнул корзину под стол и умоляюще посмотрел на Зеленолиста:
- Ты пришел как друг. Вел себя уважительно. Угостил меня яствами с королевского стола. Узнал много о моем народе. Прошу тебя, во имя будущего наших народов – спрячься, как вы эльфы умеете.
- И позволить вам бежать? Но будет ли это правильно по отношению к моему народу? Тихо спросил эльф.
- Я Глоин сын Гроина и я клянусь тебе именем Дарина, что я и мои товарищи не замышляли никакого ущерба для твоего короля. Клянусь, что если вернусь живым…
Эльф приложил палец к губам.
- Ни надо больше клятв, сын Гроина. Я Леголас сын Трандуила верю тебе.
Эльф шагнул к дальней стене и настолько слился с ней, что даже привыкшие к подземному мраку глаза гнома не смогли разглядеть его.
- Ну, кто у нас профессионал?– Радостно возопил Бильбо и наконец-то распахнул дверь.
– Вот это скрип… Глоин, давай быстро, выбирайся из узилища. Мне еще две камеры надо вскрыть, - тоном истинного Взломщика затараторил хоббит, принюхиваясь.
- Тебя, никак, грибами кормили?
- Да принесли остатки супчика вчера на ужин, - нашелся ГЛоин.
- А нам какую-то бурду из травы подсунули, - с обидой воскликнули Фили и Кили.
- Хватит меню обсуждать. Еще наедимся грибов на воле. Пошли уже! - На правах старшего рявкнул Балин. Он схватил за руку все еще медлящего Глоина и выволок наружу.
"Удачи" – Прошелестело вслед из темноты.

URL


Рецензии