Книга жизни ч. 10

Что с нашими отцами и где они мы не знали. В конце ноября вдруг появился отец Шапиро – Борис Давидович. Оказывается, группа отцов отправилась с Урала, куда был эвакуирован завод, на поиски своих семей.

И вот все, кто остался жив (двое умерли еще в дороге), кто не сошел с поезда, не выдержав долгого пути, собрались на центральной усадьбе для отправки в Синару[6] на Урал.

Помню, что во многих дворах визжали поросята. Русские, которые держали свиней, спешили заколоть их, чтобы продать эвакуированным мясо – узбеки свинину не едят. Мальчишки постарше бегали по дворам смотреть.

И вот мы в пассажирских общих вагонах едем из теплого Узбекистана на Урал.

Урал
Со станции Синарской, ночью состав загнали на заводские пути. Кругом всё в снегу, мороз, а мы без одежды.

Ещё было темно, когда в вагоне появился папа. Он принес одеяла, в которые завернули меня, и завернулась мама. Мы уселись на сани, и лошадка повезла нас в темноту ночи.

Ехали мы долго, и я дремал завернутый с головой в одеяло. Наконец сани остановились и меня занесли в избу.
В ней было тепло, а меня усадили куда-то высоко, где было ещё теплее. После холода в вагоне, встречи с папой, поездки на санях ночью меня разморило тепло, и я заснул.

Когда я проснулся, было уже светло, но свет пробивался сквозь затянутые инеем небольшие окна и в комнате был полумрак.


Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/05/10/402


Рецензии
Всё похоже, только мы ехали из Крыма, а отец был на корабле.

Владимир Врубель   09.05.2011 20:23     Заявить о нарушении
Досталось и нашим родителям и нам.
С дружеским приветом, Саша

Александр Нотик   09.05.2011 20:26   Заявить о нарушении