Калейдоскоп

В окошке скайпа на мониторе возникло улыбающееся лицо Виктора.
- Айпэд, говорю, себе купил, - довольно повторяет он.
Движения и мимика немного заторможены из-за медленного интернета.
- Ну-ка покажи, - небрежно отвечаю я, выпрямляя затекшую ногу..
На экране, сверкнув, появляется заветный планшет.
- Ммм, - неопределенно протягиваю я. - Ну и как?
- Да пока только разбираюсь, что к чему, - задумчиво отвечает Виктор, касаниями пальцев проводя на планшете какие-то манипуляции.
- Ну и зачем он тебе? - зевнув, спрашиваю я.
Виктор пожимает плечами. Изображение вновь дергается и скачет, будто собеседник рывком расправляет плечи, подобно боксеру перед поединком.
С наступившей паузой подошло ощущение какого-о необъяснимого, смутного беспокойства. Я оглядел свою комнатку: простая кровать с аккуратно затянутым под покрывало одеялом и сахарным треугольником подушки. Икеевский торшер холодным строгим зигзагом изогнулся на светло-серой тумбочке. Сквозь незанавешенный уголок окна пробивается серо-фиолетовое преддождевое небо.
- Слушай, - обратился я к изображению друга на мониторе. - А о чем мы вообще говорили до этого? Как долго мы уже говорим? Я никак не могу вспомнить!
Лицо Виктора нахмуренно задрожало.

Ледяная вспышка.
Как стремительный луч света на кончике булавочной иглы.

Я стою перед пешеходным переходом на оживленном тротуаре у центральной площади какого-то города. Напротив, за небольшим сквериком с выглядывающим из-за синего ельника мемориальной стеллой, встает типичное неоклассическое советское административное здание. На крыше, на проржавевшем шесте обмякло полотнище неузнаваемого флага.
В обе стороны деловито проносятся машины, сигналя на торопливо пересекающих дорогу пешеходов.

Боже, как я сюда попал?! Что я здесь делаю?!

Сознавая всю внешнюю абсурдность вопроса, я негромко обращаюсь у стоящему рядом со светофором темноволосому, траченному сединой мужчине.
- Простите, не примите, пожалуйста, за шутку. Какой это город?
Я ожидал внутренне чего угодно: кривой усмешки, подозрительного взгляда, либо просто холодного игнорирования. Но мужчина успокаивающе посмотрел на меня глубокими карими глазами.
- Барев * - сказал он. - Это Двин **. Больница.

В мгновение ока вид передо мною изменился. Как будто на невысохшую картину плеснули воды, и краски поползли ленивыми разноцветными волнами, обнажив вместо оживленной улицы прохладную аллею с щебечущими в верхушках деревьев невидимыми птицами. Советское административное здание с флагом обрело вид центрального больничного корпуса.
На моем собеседнике оказался накрахмаленный белый врачебный халат. Однако, глаза его смотрели все столь же понимающе и сочувствующе.
- После той ужасной катастрофы, - ласково продолжил он с легким армянским акцентом, осторожно беря меня под локоть, - у вас наблюдаются галлюцинации и провалы в памяти. Чудо, впрочем, что вы вообще выжили... Но не беспокойтесь, Вадим-джан, мы вас подлечим и скоро, возможно, выпи...

Короткая колющая вспышка.

Я иду по подмосковному городу мимо местного университета. На перилах широкой лестницы, ведущей ко входу здания, заразительно смеется беззаботная молодежь. Веселые лица КВНщиков.

Они машут мне рукой?! Они знают меня?! Я их знаю?!

Слабо машу в ответ. От компании отделяется молодой парень с буйной копной светлых кудрявых волос.
- Вадим Владимирович, сигаретой не угостите?
Я роюсь в кармане куртки. Выуживаю пачку, протягиваю ее парню.
- Спасибо! - откликается он. - И спасибо за сценарий выступления. Вчера в Москве в первой лиге просто разорвали всех!

Что?!
О чем он?!

- Да? - бледно улыбаюсь я. - Я рад...
- Поможете нам в следующий раз? -  бойко обратился парень. Не дожидаясь ответа выкрикнул: - Ну давайте! Всего доброго!
И побежал к группе своих друзей, которые перед стайкой хохочущих однокурсниц уже начали репетировать на ступеньках какой-то комический номер.
- Всего доброго, - промямлил я вслед и поплелся дальше, с удивлением обнаруживая у себя в руках какой-то нелепый полиэтиленовый пакет.
Я повернул за угол здания. И вновь оказался на улице перед ним!!!
Те же истоптанные сотней тысяч ног каменные ступени. Те же массивные колонны, таящие в своем основании главный вход, словно леток у улья.
Перед ступеньками -  та же группка молодых людей. тот же лохматый паренек приветственно машет рукой.

Когда он успел переодеться?!

- Здравствуйте, Вадим Владимирович,  - весело кричит он. - Сигареткой не богаты?
- Только что ж тебе давал! - изумился я. - Мне не жалко, конечно...
- Вадим Владимирович, - посерьезнел парень. - мы ж на той неделе в последний раз встречались...

Что?!!!???

- А, ну да, - дрожащим голосом ответил я. залезая в карман куртки.

Места и образы меняются в беспорядочном калейдоскопе. Я оказываюсь на оживленной улице незнакомого города, на сыром вязком берегу неширокой речки, на покрытом желтыми цветами пологом склоне душистого холма, на серой, простирающейся до самого горизонта городской свалке.

Что это за места?!

Со мной здороваются люди. Меня целует зеленоглазая девушка. Меня приобнимает седой старик. Со мной за одним столом хохочет беззаботная компания.

Кто эти люди?!

Засасывающий белый свет.
Раскаленная сталь.
Мириады мельтешащих искр.

Я иду по аллее. В кроне деревьев щебечут птицы. Среди сосновых стволов бесстрастно вздымается верхушка больничного корпуса.
Я неуклюже переставляю ноги в шлепанцах. Запахнутый в нелепый полосатый махровый халат. Исступленно бью по вискам стянутую в бинтовую повязку голову. Без слез рыдаю:
- Я не хочу больше забывать!!! Не хочу больше забывать!!!! Не хочу забывать!!! Не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу, не хочу........!!!!!!!!!!!
 
* - Привет (арм.)
** - город в Армении


Рецензии