12. Бог-Вседержитель

                Мой знакомый атеист позвонил мне сразу
                после прочтения  «Тот, кто во мне…»:

                - Если  «Тот, кто в вас, больше того, кто в
                мире», то почему Он не уничтожит того, кто слабее,
                чтобы избавить людей от страданий?

                - Эта типичная мирская установка: кто силен,
                тот и прав. А Божьи суды праведны. В Писании Бог
                сказал, когда совершится окончательный суд над
                миром зла, и не будет менять Свои планы только
                потому, что кто-то торопит Его. Много раз Он
                повторяет: «Мои мысли – не ваши мысли».

                - Обидно, понимаешь…

                - А мне не обидно, а радостно. Почему? – Читай
                дальше на ПрозеРу…


               
                Библия - единственная в мире книга, в которой определенно
                записано,        как возник мир:

« Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки  распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я».     Исайя 45:12. 
       
                Библия сообщает о том, Кто управляет Вселенной и историей человечества:

« Моя Вселенная и все, что наполняет её».    Исайя 49:12.
               
« Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древнейших времен то, что еще не  сделалось, говорю; …все, что Мне угодно, Я сделаю».   Исайя 46:10.

«Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Римл., 8:28.

                Радостно и надежно становится жить, когда знаешь, что есть БогТворец, который управляет Бытием «твердой рукой и любящим сердцем».

«Так говорит Господь Саваоф (Господь воинств): Я первый и Я последний, и кроме  Меня нет Бога».  Исайя, 44:6.

«Разве Я Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь». Иеремия, 23:23-24.

                Характер Бога-Вседержителя раскрывается в истории с Иовом.
 
«…был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла». Иов, 1:1.

                Иов, не ведая того, находился в особой ситуации испытания веры своей, когда Бог позволил сатане иметь некоторую власть над верным  Ему Иовом:

«вот, все, что у него, -  в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». Иов, 1:12.

                Испытывая мучительные страдания, которым подверг его сатана, Иов в какой-то момент  усомнился в справедливости Божией, что может случиться с каждым верующим.
 
«В городе люди стонут, и  душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того». Иов, 24:12.
          
                Но сильная вера Иова побеждает минутную слабость.

«Истинно, Бог не делает неправды, и Вседержитель не искажает суда.
Кто, кроме Его, промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?».  Иов, 34:12-13.

                Поэтому история Иова очень важна для понимания Бога Вседержителя.

«Неправда, что Бог не слышит, и Вседержитель не взирает на это.  … суд пред Ним, и – жди его». Иов, 35:13-14.

«Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает.  Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред ним все мудрые сердцем».  Иов, 37:23-24.

«И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».                2-е Кор., 6:18.

                Бог видит и тех, кто пытается славу Его примерить на себя: 

«Я слышал, что говорят, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его, как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит Мое слово верно. Что общего у мякины с чистым зерном, говорит Господь? Вот, Я на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал», …и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им». Иеремия, 23:25, 28, 31-32.
 
                В книге «Откровение Иоанна Богослова» Бог-Вседержитель во всей полноте являет власть Свою над грешным миром, пришедшим к концу времен.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Отк., 1:8.

На небе, перед престолом Бога, «Двадцать четыре старца пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, что Ты принял силу Твою великую и воцарился».
«Велики и чудны дела Твои, праведны и истинны пути Твои, Царь святых!».
«Истинны и праведны суды Твои». Отк., 11:16-17; 15:3; 16:7.

                Ужасна судьба тех, кто не записан в книге жизни, находящейся у Бога.

 «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. Жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном». Отк., 21:5-7.


Рецензии