Все подвергай сомнению

С какой стати? А если мне хочется верить, например, любимому человеку или богу? Это уж кто как пожелает, но вера слепа, и можно очень сильно заблудиться, или ошибиться. Основное правило науки гласит: «Все подвергай сомнению». Почему же наука во все сомневается, а церковь учит безоговорочно верить в бога? Если не будешь искренне верить, то и бог тебе не поможет в трудной ситуации. Как разобраться в противоречии научного постулата и религиозного? Вера в «высшую силу» сидит в человеке на генном уровне. Каждый по себе знает, что, попадая в критическую ситуацию, человек ищет спасения в вере, в боге. Из «неверующего», человек сразу превращается в «верующего», начинает каяться в своих грехах и просить у бога прощения за неправедные поступки. И что удивительно, вера, в сочетании с раскаянием и искуплением, действительно помогает изменить ситуацию в лучшую сторону. Как тут не поверить в господа? Но когда начинаешь истово верить, заезжаешь в другую крайность и теряешь связь с реальностью. Начинаешь верить и перестаешь делать, искать выход. Значит, вера, в крайнем своем проявлении, тоже не есть правильность. Скольких людей, во имя веры, сожгли на кострах, сгноили в тюрьмах, подвергли преследованиям…. Не только верующие преследовали инакомыслие, но и атеисты преследовали верующих. Многие ученые, со своим: «Все подвергай сомнению», - лишены духовности, и потому многие их научные открытия были направлены не на созидание, а на разрушение. Значит, и в этой формулировке не все правильно…. Целители, экстрасенсы, колдуны, политики и пр., хотят, чтобы люди им безоговорочно верили. И люди верят, потому что верить легче, чем думать, и при этом, бывают обмануты. С другой стороны, без веры, доверия друг к другу тоже нельзя, иначе теряются человеческие качества, основанные на любви и доверии. Как найти «золотую середину», которая бы всех устраивала?  Истина, как всегда, находится посередине и называется она «равновесие». И ученые не правы в своей бездуховности, и религия неправа в излишней духовности, оторванной от реальности. Невозможно человека запереть в рамки законов и постулатов, какими бы «правильными» они ни казались. Вера и неверие – суть единого целого, поэтому голому реализму необходимо срастись с духовностью, чтобы получилось единое целое. Сомнения, не в патологической их форме, являются неотъемлемой частью разума. Они принуждают подвергать жесткой критике любые «однозначные» утверждения чего бы то ни было, ради двусторонней оценки любого возбуждения, потому что истина, правильность, всегда будет находиться посередине и являться результатом компромисса между противоположностями. Как только человек начинает утверждать что-либо однозначно, сразу нарушается равновесие, и оценка реальности становится не правильной из-за отсутствия сомнений, принуждающих не доверять в полной мере односторонней информации…. Алкоголик, в минуты депрессии, сомневается в правильности своего пристрастия, но это мало что меняет в его образе жизни. Тогда какой же смысл в сомнениях, если они, в данном случае, не работают? Ему надо сомневаться «до», а не «после», а для этого надо видеть саму проблему, а не подавлять ее и усиливать свое пристрастие. Когда рюмка затмевает глаза, у него не возникают сомнения относительно того, что пить вредно…. Очень сильно терзают сомнения влюбленных. И справедливо, потому что срабатывает инстинкт самосохранения, принуждающий во всем сомневаться. Благодаря сомнениям, происходит «проверка истинности чувств», Ведь в случае ошибки, жизнь может рухнуть, что часто и бывает в случае неудачной любви. Сомнения принуждают нас не впадать в крайность и все время балансировать на «лезвии бритвы», для удержания равновесия. 10.05.2011 г.


Рецензии