Пятница, русская рулетка и шаг до вечности...

Раннее утро обычного, даже я бы сказал рядового, будничного дня. Но, чтобы всем было понятно – это был понедельник. А этот день у нас ныне, как и ранее, имеет довольно реалистично-трагическое начало после «бурно проведённых» выходных. А начинается всё в пятницу. С каким упоением и страстью мужики дожидаются окончания рабочего дня, для встречи с ней, с одной и единственной. Той самой, что разум, дурманя, душу наполняет восторгом. Всё остальное в этот последний день рабочей недели отступает на задний план, даже семья как-то так становится вторичной. Не говоря уж о Родине, религиозных взглядах и прочей дребедени, не подпадающих под понятия «вздрыг».

Всё! Только друзья, компания и она!
Такая красивая, прозрачная, гладенькая, запотевшая, холодная и притягательная. Душа в полном изнеможении изнывающего сознания и помутнения, так соскучившаяся по единственному и живительному глотку хмельной влаги, которая напрочь освобождает сразу от всех забот, тревог и проблем. А в компании со своим старыми корешами и тем более. И не беда, что жена их называет алкашами, бездельниками и опойками! Главное, что они есть, и точно так же как и я ждут этого дня. Впереди у нас совместный «забег в ширину». Но чисто по-мужски, без баб-с…

Единственное, что омрачало и портило всю эту идиллию предвыходных дней, так это принятие «палёной водки». Но это начинаешь понимать уже только, как раз вот рано утром в понедельник. А как её угадаешь? Это и есть настоящая «русская рулетка»!

Пока ещё только раннее утро наступившего понедельника. За окном темно. Проходя тихо по коридору на кухню, смотрюсь в зеркало: «Боже, милый! Это что за обезьяна на меня смотрит?»  Из глубины зеркала на меня смотрел, вроде бы и я, но если приглядеться – то это настоящий бомж, потрёпанный многолетней трудной жизнью, с лицом испещрённым пивными морщинами. Хоть утюгом гладь!
Да-а… «отдохнул» на выходные опять этак «хорошо и весело», что жена вообще не разговаривает.

«Ну, что за вид, я что так и спал? Кошмар! Экий красавец!» – думал я, глядя на себя «во весь рост». Рубаха была помята и с четверга на мне, джинсы тоже «не первого посола», с вытянутыми коленками и рваные внизу. Сам весь зарос трёхдневной щетиной. Скотина скотиной! Самому смотреть тошно, а каково жене, детям? Стало стыдно, причём на несколько минут. Это был понедельничный прогресс. Именно в понедельник с утра мне становилось стыдно, пока не позавтракаю.

Иду…
Думаете куда? Да, конечно же, к холодильнику! Испить воды холодненькой. Открываю дверцу, воды нет. Это специально либо выпили, либо жена её вылила, чтобы я с утра мучился. Такая вот «страшная китайская месть»! Все женщины таковы. Наливаю прямо из-под крана и пью, а что – не умирать же от жажды. Но тут же, вспоминаю поговорку: «Он умер, потому что пил воду из-под крана!» Очень злободневный лозунг для сегодняшнего дня! А от такой воды, которая у нас в городе подаётся в дома, можно околеть в течение часа.

Но как хорошо было вчера, да и позавчера тоже! Начинали то с пятницы. Были все друзья, было весело, но как всегда мало! В очередной раз пришлось бежать «в лавку», за недостающим «горючим». С утра – жизнь полное дерьмо, погано и во рту так же. Уже долгое время никак не могу приладить свои волосы, торчащие в разные стороны, как сено на стогу. Давненько уже не подстригался, а надо бы. Зарос, как «сплошной и тихий ужас». Полез в карман, пусто. Блин, я деньги все отдал своей или мы их «пропировали»? Теперь этого не узнаешь никогда, но…

В дальнем углу холодильника, так за банками-склянками вижу спрятанную початую бутылку водки. Во рту сразу накатила слюна, чуть не захлебнулся. «Пить, иль не пить? Вот в чём вопрос!» – продекламировал я, испуганно захлопнув дверцу холодильника, и потерянно с трепетной дрожью осел прямо на пол в кухне. Услышал шаги, прошла жена в туалет и на ходу язвительно бросила: «Проснулся, засранец и мерзкий пьяница! Что питинкать захотелось? Ух, какие мы уставшие! Скотина…» – и сделав для меня многозначительный жест рукой «крюком» повыше полусогнутого локтя, демонстративно исчезла за дверью.

Затравленно сидел на кухонном полу возле стола, а в голове крутилась дурацкая мысль, откуда взялась, так и не мог понять: «В верховьях реки Амазонки варварски вырубаются леса. Всё меньше и меньше остаётся спасительных «лёгких планеты!» Какая хрень, надо же! Тут пить хочется, жена вон рычит с утра, а мне в башку лезет всякая дрянь. Выругавшись «тихо и про себя», я поднялся и пошёл в ванную, умываться, скоро надо будет собираться на работу. Умывшись, начал шарить по шкафчикам и по кастрюлям. Может, пожрать что найдётся? Но нет – пусто, хоть «шаром покати». Из спальни донёсся голос жены: «Чего там взялся лазить по кастрюлям, иди вон к своим опойкам, пусть они тебя кормят! И где твоя зарплата, что-то я ныне не узрела её?»

У меня холодок прокатил по нутру: «Неужели всё же, друганы меня уговорили? Нет, не может быть!» Я высунул голову из-за угла в коридор и крикнул жене ответно: «А не ты ли опять у меня из карманов всё выгребла? А зарплата там вся была, я и копейки не потратил, меня угощали ребята!» Жена моментально прибежала из спальни, в чём была, даже не успела напялить на одну ногу носок: «Ребята! Это, какие такие ребята, твои бомжи, тунеядцы и пьяницы что ли? Да, если бы я во время не выгребла у тебя все деньги, мы бы сейчас всей семьёй «лапу бы сосали», ты это хоть понимаешь? Ещё гнался за мной до самого подъезда, угрожая на всю улицу! Опозорил опять перед соседями!»

От души отлегло, ладно хоть деньги не пропили. Это уже был приятный «звоночек» к тому, что сейчас с утра жена меня всё же накормит завтраком. Ну, а остальное – это уже мелочи и приходящая рабочая неделя как-то так «грехи спишет», правда до следующей пятницы. Сделав кающейся вид и хныкая, запросил снисхождения и любви, на что тут же молниеносно получил исчерпывающий ответ: «Не стой и не строй из себя клоуна, ничего готовить я не намерена. Надо – так сам вон бери и жарь себе яичницу. Всё! Мне некогда, надо тоже на работу собираться!»

Вдруг вспомнилось, как вчера я пытался проникнуть в квартиру, чтобы мало-мальски выхватить денег. Но «ЦРУ-КГБ» не дремлет! Жена чётко стояла на посту. Когда я, сняв с себя съёжившиеся, гремящие и стучащие от старости туфли, продвинулся на шаг в коридор, то был встречен женой со сковородкой. Тут же метнулся назад в подъезд, скатился по лестнице, увлекая за собой друганов. Выбежав на улицу, сел прямо на асфальте недалеко от подъезда и быстро стал одевать туфли.

Один успел одеть, другой нет, потому как за нами «ракетой вылетела» жена, с видом тореадора, идущего на быка. Она вслед мне прокричала: «Денег захотел? Вот тебе, дырка от бублика!» Эта фраза вязалась с её профессией, так как она работала в пекарне. Но при этом она снова-таки показывала свой любимый жест «согнутого локтя», который никак не вязался с дыркой от бублика. Так и убежал я с одним «туфелём» под мышкой, напевая на всю улицу: «Ах, жена, моя жена! Для чего ты мне дана? Су-уу-ка! Жизнь беда моя и скука!».

За что именно с утра мне и было тут же «поставлено на вид!» Как видно, песня не понравилась? Всю эту картину наблюдали соседи, сидящие тут же возле подъезда. Улыбались, очередной концерт им был по нраву. Жена же по возвращении в подъезд приостановилась перед ними, демонстративно уставив руки в бока, и пропела «гусиным шипом», глядя свирепо на них: «Что весело? Чего уставились? Ыть вашу…» Надо же было на кого-то выместить своё злое состояние!

В голове был настоящий космос или хаос, под простецким названием пустота. Хотя я прекрасно понимал, что с каждой  минутой приходящего сознания и физического отрезвления, эта самая пустота начнёт заполняться воспоминаниями из вчерашнего дня и тогда станет очень плохо. Возвращаться «на трезвую голову» во вчерашний день очень не хотелось. Сразу задумался о том, чтобы быстрее двинуть на работу. Но денег не было даже на то, чтобы доехать до работы. Решил, что пойду пешком, но денег просить у жены не буду.

Прикинув в голове, что позавтракать я как всегда, в этот день не успею, я с видом «нашкодившего ребёнка» двинул к выходу, по дороге обдумывая, что мне сказать мужикам, если будут спрашивать меня: «Почему пешком?» А спускаясь по лестнице в подъезде, сам себе и ответил: «Да, хрен с ними со всеми! Главное то, что до пятницы пока ещё далеко, а эти пять рабочих дней, как шаг до вечности!» И так живем, играя с судьбой, как в ту самую «русскую рулетку», идя на очередную встречу с красивой, прозрачной, гладенькой, запотевшей, холодной и притягательной. А вдруг опять «палёная и подменная», как и вся наша жизнь?


Фото размещено из Интернета...


Рецензии