Страх

Все мы чего-то боимся... Без страха человек - это не человек. И, возможно, бог - это не бог... Насчет последнего утверждать ничего не стану, не у кого спросить и получить ответ.
Почему некоторые вещи кажутся нам пугающими, а некоторые нет?..

Я иду по темному коридору, в конце которого вижу освещенную площадку. Мои шаги гулко катятся впереди меня, будто тяжелые чугунные шары по каменным трубам. На площадке спиной ко мне сидит некто с растрепанными волосами (скорее всего черными, но в таком освещении сказать точно будет сложно). Этот некто раскачивается, а, по мере приближения, я начинаю слышать, как он что-то бормочет. Ни слова разобрать я не могу. Не потому, что тихо, а потому, что язык мне не знаком. Словно в замедленной съемке, я обхожу его и вижу лицо. Оно бледное, с впалыми щеками, синеватыми пятнами на скулах, тонкие губы растянуты в полуулыбке-полуоскале, желтые гниющие зубы-иглы выдают в нем порождение мрака. Но страшнее всего его глаза – совершенно белые, без всяких признаков радужки или зрачка. Я медленно понимаю, что это не бельма. Это просто совершенно иная форма зрения. Инстинктивно я ощущаю, что существо смотрит на меня. Оно поднимает руку, и мой взгляд останавливается на длинных когтях, с которых капает какая-то темная зловонная жидкость… капает на мою кожу… Парализованная, я обреченно стою и жду, что же будет со мной дальше. Коридора, по которому я пришла, уже нет. Меня и ужасное существо окружают глухие серые стены. Оно начинает беззвучно сотрясаться – ему смешно. Паника поднимается во мне, подобно мыльной пене… кажется, по онемевшему от ужаса телу бегут мелкие трещинки. Я смотрю на свою руку, туда, где уже испаряется маленькое пятнышко жидкости с когтей чудовища… я пытаюсь пошевелить пальцами, и вдруг они начинают осыпаться песком… или пеплом… моя плоть сереет и рассыпается. А на месте исчезнувшей материальной меня остается сгусток страха, в который впиваются зубы-иголки. И наступает абсолютная тьма.

Я иду по тускло освещенному коридору. С потолка свисает паутина и что-то еще, пыльное и серо-коричневое, я даже не пытаюсь предположить, что это – так лучше…
В конце коридора темнота. Мертвую тишину не нарушают даже мои шаги, похоже, здесь, вообще, нет такого понятия, как звук. Мне кажется, что я сплю, но выхода из этого сна пока нет. Или его нет совсем? Рано или поздно, я узнаю ответ на этот вопрос… я иду мимо окна. В стекло бьется черная птица. Ворон? Он замечает меня, садится на подоконник снаружи, рассматривает меня сначала правым глазом, затем, повернув голову, левым. Будто сравнивает то, что увидел… А если… я прикрываю рукой правый глаз, смотрю на ворона. Затем прикрываю левый. Ничего особенного. Одна и эта же птица… Кажется, ворон ухмыляется и показывает клювом на шпингалет. Я впускаю его, и он проносит по коридору вперед меня к темной площадке в конце. Что там?
Вдруг из темноты раздается карканье и шуршание. Я начинаю пятиться, но упираюсь спиной во что-то твердое. Что там может быть? Откуда препятствие? Я резко оборачиваюсь. – Дверь. Я дергаю ее на себя, затем толкаю. Ничего не происходит. Во мне растет уверенность, что нужно бежать. Затылком я чувствую приближение чего-то ужасного… того, что скрывалось в темноте площадки. Я судорожно дергаю ручку двери и она внезапно поддается. С мерзким скрипом дверь открывается, я проскакиваю в следующую комнату. Это пустая бетонная коробка с точно такой же дверью, как та, через которую я вошла. За дверью еще одна такая же комната, затем еще и еще… Я точно знаю, что жуть из темноты меня вот-вот настигнет, что останавливаться нельзя. Я толкаю следующую дверь и попадаю в комнату с зеркалами. Они отражают меня тысячи, миллионы раз. Они отражают меня и дверь. Я никак не могу понять, какая я и какая дверь настоящая. Дверь, что закрылась за мной, растворяется в стене. Выход только один, и я не могу его найти. Я и себя-то почти потеряла. Кажется, это я повторяю все движения за своими отражениями, а не они за мной. Я хватаю одно из зеркал и бросаю его об пол, затем еще одно… мои двойники-диктаторы исчезают… дверей тоже становится меньше. Когда я разбиваю последнее зеркало, я понимаю, что двери исчезли совсем, что пора просыпаться. Но не могу…
Я поворачиваю голову налево и вижу окно. На подоконнике сидит ворон. Я подношу руку к лицу, чтобы закрыть правый глаз, но ворон отрицательно качает головой и указывает клювом на шпингалет. Я бросаюсь к раме и пытаюсь открыть, ломаю ногти, загоняю в пальцы занозы, но шпингалет не поддается. Я бессильно бью кулаком в стекло, и оно рассыпается на тысячи осколков… моя кожа становится мокрой, на краю сознания бьется мысль – мокрой от крови… я становлюсь на подоконник… осколки стекла врезаются в мои босые подошвы. Я прыгаю вниз. Волна ужаса подхватывает меня… я несусь навстречу сиянию. Еще несколько секунд обжигающего страха и я растворюсь в свете.

- Проснись! – кто-то легонько касается моего плеча… Я нехотя открываю глаза. Я, в общем-то, и так знаю, кого и что увижу, но проверить все же не помешает – оглядываюсь по сторонам. Плотно занавешенное окно, комод, зеркало – легкая дрожь – и черная дверь. Страх отступает, постепенно сдирая свою липкую пелену… вместе с кожей… На белой простыне рядом со мной лежит черное перо…

Все мы чего-то боимся… а чего-то – нет. Чьи-то страхи кажутся нам странными или смешными, чьи-то – понятными, но не пугающими. Чей-то страх вызывает в нас лишь легкое беспокойство. А чей-то – вселяет первобытный ужас…

10 05 11


Рецензии