Середина

Пыль, камни, песок. Всегда удивлялась, почему в горах песок... Откуда-то из детства произрастала уверенность в том, что песку положено быть где-нибудь на море, у реки, у озера... Но не в горах.
Песку эти рассуждения были явно до лампочки. Он лежал, поблескивая на солнце, и нагло игнорировал самое мое присутствие. Я мстительно стряхнула часть нахального песка с уступа, по которому шла, в пропасть. И чуть было не полетела за ним следом. В последний момент шедший за мной следом тренер поймал меня за шиворот. Роль этого самого шиворота сыграл рюкзак, заботливо и, к моему счастью, очень качественно сшитый мамой моей подруги.
- Ты чего творишь? - возмутился тренер. - В следующий раз ловить не буду.
Я кивнула. И мысленно сообщила песку, что наш с ним разговор еще не окончен.
Мы добрели до ручья. Или скорее небольшой горной речки. Остановились.
- А что это вы пьете? - подозрительно спросила я, глядя на коричневатую жидкость, которую тренер увлеченно пил из полуторалитровой бутылки.
- Ослиную мочу, - с довольной ухмылкой - его фирменной - заявил тренер. Стоящие вокруг брезгливо поморщились.
- Теплая? - уточнила я. Он покивал в ответ. - Поделитесь? - с надеждой спросила я.
- Держи, - протянул мне бутылку он. Естественно, в бутылке был чай. Даже почти холодный. Недоверчивые скривленные лица стоящих рядом младших товарищей говорили о том, что эта истина оставалась для них сокрытой.
- Давайте фотографироваться! - объявил тренер. - Устраиваемся вот на этом камне и смотрим воон туда, - он указал на виднеющийся справа водопад, установил на первый попавшийся высокий валун фотоаппарат и побежал к нам, чтобы успеть усесться в кадр до того, как щелкнет затвор. Позднее мы увидели очень забавную картинку - все смотрят вправо и вверх,  тренер, я и еще пара разумников смотрят в объектив.
- А вы знаете, что здесь змеи водятся? - зловещим тоном спросил тренер?
- Какие? - кто-то спросил тоненьким от испуга голоском.
- Мелкие, но страшно ядовитые, - влезла в разговор я, за что получила благодарный взгляд от тренера.
- Один укус и все, - присоединилась моя сестра, молча ухмылявшаяся еще с того момента, когда услышала об ослиной моче. - Крышка! - она веско прочертила большим пальцем поперечную линию по свое шее.
- А, может, тогда пойдем другой дорогой? - спросил кто-то из самых младших. Мне даже стало немного совестно... совсем немного...
- Нет! - хором рявкнули мы и чуть было не расхохотались.
- Каждый берет с тропинки по два камешка, - сказал тренер.
- Каких?
- Любых.
- А можно вот такие? - мальчишка в пижаме и замызганных кедах держал два средних булыжника.
- Можно и такие, - благосклонно кивнул тренер. - А теперь в шеренгу по одному, налево, камни на изготовку, стучим ими друг об друга и идем.
- Зачем стучать-то? - сквозь слезы выдавила сестра.
- Чтобы змей отпугнуть, - с напускной серьезностью заявил тренер.
Так мы и потянулись длинным ручейком, стуча камешками, пока не вышли к ручью, спускавшемуся от водопада.
- Привал!
- А давайте тут и остановимся! - предложила я.
Мы выгрузили в огромную кастрюлю помидоры, огурцы и болгарский перец и пошли мыть их чуть ниже по течению. К нашему возвращению уже были готовы бутерброды с вареными яйцами. Съев их, мы принялись дружно чистить картошку и чуть менее дружно - лук, затем поставили завариваться чай в ведре.
Я спустилась ближе к большой реке - на земляничную поляну. Это одно из тех мест, которые я не забуду никогда... Можно сесть на корточки и объесться земляникой, не то, что не вставая, но даже не поворачиваясь в сторону...
Вдруг из-за камней я услышала шуршание и чавканье. Я, естественно, насторожилась. Над камнями показалась до боли знакомая кепка.
- Дашка! Тут столько малины! - воскликнул тренер, подражая интонациям кота Матроскина.
- А я гриб нашел, - откуда ни возьмись, появился мальчишка в пижаме. - Вот. Его есть можно?
Синюшная шляпка гриба была покрыта морщинками и бороздками. Нежно-сиреневые пластинки и ножка были абсолютно гладкими. Пах гриб духами "Ландыш серебристый".
- Можно, - уверенно сказал тренер. И добавил уже хором со мной: - Но только один раз.
Мы отняли гриб у растерянного ребенка, смеясь бросили его в реку и пошли наверх к остальной группе с полными кепками и карманами ягод.

28 апреля 2011 года


Рецензии
славнейшая история. удачи в творчестве.

Александр Михельман   19.07.2011 19:47     Заявить о нарушении
спасибо)

Дарья Шомахова   19.07.2011 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.