В пелене сигаретного дыма

***
- Где пепельница?
- На подоконнике.
- Я покурю.
- Мне все равно.
Я смотрел на то, как он закуривает и медленно выпускает дым в почти черный провал окна. Бывают такие моменты, когда я с трудом соображаю, что происходит. Главным образом это отражается на способности анализировать, а еще появляются странные зрительные галлюцинации – я вижу мир в другом цвете, будто снятым на кинопленку. Я присутствовал как-то на киносъемках и видел этот самый желтый фильтр, благодаря которому изображение приобретает такой насыщенный цвет, будто кадр залит солнцем. Наверное, в моем мозгу в некоторые моменты тоже возникает сам по себе такой фильтр.
- Я не совсем понимаю, о чем тут еще говорить и почему ты здесь, - проговорил я монотонно. К. не двигался с места, все так же стоя ко мне спиной.
- Мне стало интересно, кто ты, - с тенью насмешки ответил мне собеседник, - И почему именно ТЫ.
- И чем я лучше тебя, да? – сигаретный дым раздражал. Я только недавно, наконец, бросил, и теперь по возможности избегал курильщиков, но в этом случае деться было некуда – я находился в своей собственной квартире.
- Ты не лучше меня, - спокойно ответил К. и медленно повернулся в мою сторону, - Но в тебе есть что-то, чего нет во мне.
- И теперь ты собираешься разобрать меня по винтикам и понять что это? – я взял со стола брошенную им зиппу и стал вертеть ее пальцами, чтобы отвлечься от непонятного раздражающего чувства, которое К. принес с собой.
- Если потребуется – я могу сделать и это, - ответил мне соперник (хотя, какой он мне соперник? просто глупый мальчишка).
- Ну, приступай, - я с улыбкой поднялся и раскинул руки, как при обыске. В какой-то момент у меня мелькнула мысль, что я слишком беспечен: а что, если он сейчас выхватит из кармана нож и пырнет меня в живот, как он уже однажды пытался сделать? К счастью, этого не случилось. К. просто окинул меня ледяным взглядом и снова затянулся, выпуская дым в мою сторону.
- Я хочу получить ответ на один вопрос, - облокачиваясь на подоконник и скрещивая длинные ноги, произнес он ровным голосом. Я опустил руки, а улыбка стала медленно сползать с моего лица.
- Я тебя слушаю, - садясь обратно, ответил я. Зиппа теперь подпрыгивала в моих пальцах, облизывая их пламенем.
- Я хочу знать, что произошло на той вечеринке. В самом конце, когда вы уже уходили. Я хочу знать, что это было, - твердо сказал он, хотя где-то на самом дне этих слов сквозила неуверенность.
- Ты не помнишь? – сам не знаю зачем, дразнил я.
- Я хочу знать – что это было? – резкий жест – тушение окурка в пепельнице двумя пальцами и обжигающий на этот раз взгляд зеленых глаз. Я оставался непробиваемым.
- Есть вещи, которых ты никогда не узнаешь, - пожал я плечами, отпивая из чашки остывший уже чай. Забинтованная ладонь словно услышала наш разговор, и я снова почувствовал тупую, ноющую боль.
- Ты сумасшедший, я думаю, - изрек он, ловко перехватывая свою зажигалку, в очередном прыжке. Снова прикурил и затянулся. Дым, к которому я тщетно пытался выработать в себе отвращение, снова пополз по комнате.
- Возможно, - я осторожно разматывал бинт.
- Отдай мой нож.
- Он тебе не нужен, - ответил я, сняв бинт и уставившись на свою ладонь с глубокой ножевой раной.
- Ты залил мне всю футболку кровью, - он бросил мне зиппу, и я еле успел поймать ее здоровой рукой, - И лицо измазал.
- Я помню, - усмехнулся я, играя с огнем пальцами.
- Зачем?
- Я не собираюсь ничего объяснять, - отрезал я, с тоской глядя на пачку сигарет, которую К. безбожно опустошал.
- Предпочитаешь, чтобы я сам сделал выводы? – поддел он.
- Мне все равно, - устало ответил я, и подтянул к себе его сигареты. Ничего мне не хотелось так сильно, как снова почувствовать дым, проходящий через мои легкие.
- Зато мне не все равно, - огрызнулся он.
- А что ты хочешь услышать? Я могу сказать, что это была шутка, если тебе так легче. Забудь и все.
- Шутка? – он едва ли не скалился, - И часто ты так шутишь?!
- Шутка-месть.
- Месть за что? – он отодвинул стул и сел напротив меня.
- За намерение, - я открыл пачку и вытащил одну сигарету. Он подхватил со стола зажигалку и предупредительно поднес мне огонь.
- Странная месть, - глядя, как я выдыхаю дым, пробормотал он, - Разрезать себе руку.
- Ты бросился на меня с ножом, - ответил я, подбирая зажигалку со стола и ставя ровно посередине стола, - Ты хотел моей крови – ты ее получил.
- Когда она познакомила нас и как будто невзначай сказала, что ты – кстати – ее новый любовник, и она – кстати – от меня уходит…. Представь себе, в каком я был состоянии, - парировал он. - А вот то, что ты устроил потом – это какой-то бред.
- Испачкал твою белую футболку? – издевательски уточнил я, все еще рассматривая свою израненную руку.
- Измазал мне лицо, - резко ответил он. А потом потянулся к моей руке и, повернув ее к себе ладонью поморщился. От мизинца до большого пальца кожа была рассечена. Я почти сразу отдернул руку.
- Тебя ведь не это волнует, - хитро сощурился я. К. пододвинул пепельницу ближе к середине стола и я стряхнул пепел. О, боже. Как хорошо было снова курить…
- Играешь в игру? – мой собеседник не спускал с меня глаз.
- Возможно.
- Меня больше волнует, что это за хрень ты потом сделал. Что это было вообще?
- Я ничего не делал, - отбил я.
- Нет, делал, - оскалился К.
- Ты хочешь поговорить об этом? – поддел я, стараясь смотреть ему в глаза, - Понравилось?
- Какого черта?! – злился он, - Ты просто псих.
- Да? Наверное. И в связи с этим мне не понятно, что ты до сих пор здесь делаешь, - я затушил сигарету и уставился на него.
- Жду ответа, - наклонив голову в бок, проговорил он, - И все еще пытаюсь понять, что все это значило.
- Я думаю, разговор окончен, - ответил я, после чего он поднялся, и ни слова не говоря ушел.

***
Прошло, наверное, около двух недель. Я не видел его с тех пор, а вот с девушкой, которая так подставила меня на той вечеринке, я встретился еще раз.
Мы сидели в кафе напротив моего дома. Она попросила меня о встрече, и мне пришлось согласиться – надо было расставить все точки над «i».
- Прости меня, - искренне раскаиваясь, произнесла она, - Я не думала, что он так психанет…
- Ты не знала, что он носит с собой нож?
- Знала… - она опустила глаза, а потом вдруг подняла взгляд и посмотрела на меня, - Я очень перед тобой виновата…
- То есть, ты знала, что он агрессивен, что может напасть на меня, что может меня покалечить, и все равно решила подставить полузнакомого парня, чтобы избавиться он своего К.?
- Ну, прости… Я не думала, что до того дойдет и что он так сильно любит меня…
- Он вчера был у меня, - ответил я, и ее глаза расширились от удивления, - Не знаю, где он достал мой адрес.
- О, господи, он опять…? – ужаснулась она и машинально схватила мою руку. Я покачал головой отрицательно, и руку убрал.
- Нет, просто говорили. Но то, что он заявился ко мне после всего этого, знаешь, настораживает. Я совершенно посторонний в этой ситуации. Не знаю, зачем я вообще согласился на твой безумный план.
- Наверное, я тебе понравилась, - она улыбнулась.
- Возможно, - успокаивающе ответил я.
С тех пор мы не виделись и с ней.
***
Прошло еще несколько дней. Был вечер, и я, спустившись из офиса в подземный гараж, шел к своей машине. Открыв дверь и сев за руль, я вздрогнул от неожиданности: с соседнего сидения на меня смотрел К.
- Черт! – делая глубокий вдох, сорвался я, - Какого дьявола так меня пугать?
К. молча смотрел на меня. Я полез за пачкой сигарет в карман и закурил. С того дня, как он заявился ко мне домой я уже не мог не курить.
- Чего ты хочешь? – спросил я уже спокойным голосом.
- Рука заживает? – не замечая моих вопросов, пробормотал он.
- Да, - я раскрыл ладонь. Рана уже выглядела гораздо лучше.
- Я узнал, что все это было ложью. Она позвонила вчера, сказала что скучает, и что все, что она говорила на вечеринке, было просто спектаклем. Я хочу знать, это правда?
- Ну, раз она так сказала, то я не имею права это отрицать. Да, она попросила меня разыграть перед тобой ее любовника.
- И ты согласился?
- У нее был очень жалобный вид. Я не мог отказать.
- Жалобный вид? – разозлился он.
- Да.
- То есть, она подошла к тебе на вечеринке, вы познакомились, и она сразу попросила об «услуге»?
- Практически так и было.
- И чем это было обоснованно?
- Тем, что ты ее достал.
- Ясно.
- Тебя подвести? – я завел двигатель. Он медленно покачал головой и потянулся к дверной ручке.
***


Рецензии