Граната

ГРАНАТА
  Пришел к нам первым помощником на судно быв-
ший капитан военмор Александр Иванович. С
Черного моря на Балтику. Сидим как-то, баланду травим,
возник законный вопрос: а чего, мол, первым пришел,
почему не капитаном? Ну, он отшутился для первого
раза: судьба, и все такое. Однако однажды чуток подда-
ли, — он и раскололся.
  «Служил я капитаном на Черном море. Служил себе,
не тужил. И тут получили мы новый боевой катер: лег-
кий алюминиевый корпус, весь нашпигованный электро-
никой и прочими достижениями науки и техники. И в
береговой охране этот катер нес службу. А на нем и я, аз
многогрешный, капитанил.
  Болтаемся на море, в бинокль смотрим, ну и рыбку,
бывало, глушим, грешным делом. Как налетит стайка
сардин — гранату в воду, и собираем потом сачком.
Приварок к судовому котлу, как-никак, да и свежак,
все-таки.
  И тут, на мою голову, пристал один матрос: дай, да
дай ему гранату кинуть! Очень уж ему картило: рва-
нуть! Насмотрелся кино про партизан в детстве. Ладно,
объяснили ему, что и как: чеку выдерни и жди, как уви-
дишь стайку — бросай! Да, что там объяснять, сколько
раз видел!
  Солнце светит, солнце греет, ветерочек небольшой.
Вода прозрачная — дно видно, не то что рыб. Моряк мой
приготовился. Ждём. Народ собрался. Тут и стайка поя-
вилась. Наклонился он над бортом и ждет когда поближе
подойдет. «Бросай!» — кричу я.
  Сардины — раз, и под катер нырнули. А он, не будь
дураком, перегнулся через борт и вслед им гранату и
бросил. Рвануло! Катер наш аж подпрыгнул! Как засто-
явшийся конь, когда его шилом в ляжку уколешь.
  Днище катера и разошлось. Конструкция то была
клёпаная! Да если б и нет! Вода хлынула вовнутрь. Да-
вай мы ее откачивать и на берег править. С водой воева-
ли до берега. Еле до базы дотянули.
  Вот так пришлось повоевать в мирное время. Меда-
лей за это не дают. Ну, а придурку тому что? Как с гуся
вода. Да и ни при чем он здесь, в общем-то. Небось, хва-
стает у себя в Малых Автюках, как он воевал на Черном
море.
 
  А в отношении меня сделали оргвыводы: как, мол,
такое допустил?
  Ну, а дальше — известное дело: погнали меня из ка-
питанов, как допустившего халатность с отягчающими
последствиями. Это я еще легко отделался! Тут уж ниче-
го не попишешь, — судьба.
  По знакомству пристроили меня в Латвийское пара-
ходство первым помощником. И вот я у вас.»


Рецензии