Последняя песня Гутмана

С приходом январских холодов, в забытый богом, небольшой городок, приехал Гутман Иосиф Викторович. Он был мужчиной средних лет, высокого роста, с плешью на затылке, с сипловатым низким голосом и карими глазами. Одевался он скромно, в основном, в серые тона, но тут же обращал на себя внимание уверенной походкой. Иосиф Викторович поселился в гостинице «Теологическая», но цель его приезда оставалась для жителей загадкой. Ведь в этом городе не было деятельностей кроме распития и рыбалки. Любопытство людей росло…

В один из дней, в центре города проводилось праздничное мероприятие, на котором собрался весь городок. Проводились различные конкурсы, пел хор им. Капустина, играла музыку местная рок-группа «Слэнг-69», веселье лилось рекой, а подвыпившие горожане яро аплодировали артистам. Музыка стихла, конферансье, неожиданно для толпы, объявил: «А сейчас на нашей сцене выступит Гутман Иосиф, с авторской песней, под названием – Наркоман!» Горожане, прежде купающие артистов в рукоплесканиях, изобразили полную тишину. В сером костюме и ярко-красном галстуке, с акустической гитарой, на сцене появился он. Тут же опустил пальцы на струны и запел:

«Перины устали от тел,
Глаза опустились вниз
И пересечен предел –
Катись, катись…
И пересечен предел –
Катись, катись…

Солнце упало в ночь,
Мир опустел в момент,
А ветер уносит прочь
Дрожь моих колен…
А ветер уносит прочь
Дрожь моих колен…

Не ведая страха, я
Чую простор глубин,
Мне уйти от себя
Помог героин…
Мне уйти от себя
Помог героин…

Перины устали от тел,
Глаза опустились вниз
И пересечен предел –
Катись, катись…
И пересечен предел –
Катись, катись…»


Гутман закончил петь, и не произнеся больше не слова, ушёл со сцены. Из толпы понеслись недоброжелательные реплики, кто-то бросал на сцену пустую тару, кто-то пытался отыскать в толпе Гутмана, а кто-то просто не мог осознать произошедшего события. Народ негодовал…
Придя в гостиницу, Иосиф Викторович развязал галстук и бросил его на пол. Быстро подошел к столу, на котором стояла бутылка коньяка, и принялся культурно выпивать. К полуночи, он был уже изрядно подпит и решителен. Выглянув в окно, Гутман заметил компанию молодых людей. Обувшись, он направился на улицу. Шёл снег. Прищурившись, он начал оглядывать местность, но молодых людей уже не было. Зато неподалёку был наряд милиции. Увидев Гутмана, милиционеры поспешили к нему на встречу.

- Как Вам не стыдно, гражданин?!
- Как и Вам, собственно, – пробасил Иосиф Викторович.
- ???
- Я не нарушал…
- Конечно, конечно же, Вы не нарушали, – сказал милиционер стоявший справа.
- Вы, милейший, можете нарушить, - продолжил второй милиционер.
- Что, твою мать, я могу нарушить?!
- Ну вот и нарушили, - с улыбкой произнёс третий милиционер.

В отделении было прохладно и сыро. Иосиф Викторович сразу почуял неладное. Начал рыться в карманах, ища удостоверение, которого не обнаружил. Оглядывая помещение, увидел гитару, которая висела на обшарпанной стене.

- А можно мне гитару? – скромно спросил он.

Милиционер, заполнявший какие-то бланки, поднял глаза, и пристально посмотрев на Иосифа Викторовича, отрицательно покачал головой.

- Я тоже сотрудник органов, только в прошлом, - начал рассказывать Иосиф, - Вы зря так со мной, я же зла не желал никому, просто нервы сдали – вот и нагрубил. Я то вообще проездом, решил вот на Россию посмотреть, да творчество своё людям показать. Вы простите если…

Он не успел закончить фразу, как почувствовал сильный удар в область виска и потерял сознание. Очнулся примерно через два часа. Пробуя пошевелиться, понял, что скован по рукам и ногам. Скрипнула дверь. В помещение, где лежал неподвижный Гутман вошли двое в штатском.

- Да, точно он, - сказал первый.
- Артист херов, - произнёс второй, - допрыгался.
- Простите, а где я? – тихим голосом спросил Гутман.
- Теперь не знаю, - ответил первый, - либо в раю, что врятли, либо в аду.

Раздался пистолетный выстрел…

- На этот раз героин не помог, - с усмешкою сказал первый.
- Против нравственности народа решил пойти, - произнёс второй, - как поётся в песне: «На, теперь за это получай»
- А то, ишь, перины устали от тел, а солнце упало в ночь…
- Артист херов, - снова произнёс второй.



P.s. потерян на карте России, потерян и найден первым…


Рецензии
Интересно написано. В основном, настроение интересное, переданное в тексте заставило задуматься. Хотя имя героя мне не известно. Творческих успехов!

Боцим Бюголев   10.05.2011 08:51     Заявить о нарушении
БольшОе СПАСИБО!

Лопез Микель   10.05.2011 08:58   Заявить о нарушении