Вечная жизнь - через временность форм
Грани Агни Йоги, 1972 г. 378. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ – ЧРЕЗ ВРЕМЕННОСТЬ ФОРМ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Личность человека, которой владеет его низшее «я», его самость, совершает поступки и дела, которые во вред не только его сущности, но даже и физическому телу. И пьяницы, и наркоманы, и курильщики, и порочники – все разрушают свое физическое тело. Обуздать своеволие самости нелегко. Люди уходили в леса и пустыни, предавались самоистязаниям, изнуряли себя постами и молитвою и применяли много других суровых методов, чтобы смирить тело, вернее, астрал. Самость хочет самоудовлетворения, богатства, потворства всем своим желаниям. Но человек воплощается совсем не для того, чтобы ублажать тело и астрал, а для того, чтобы собирать нужные элементы опыта и знаний для своего высшего «Я», для своей Бессмертной Триады, для своей Индивидуальности. И самость является для этой последней главным врагом. Эволюция совершенно не считается ни с интересами личности, ни с ее желаниями, если они мешают накапливанию нужного опыта для высшего «Я» человека. Поэтому все огненно устремленные к Свету Духи так часто Проходят на Земле через тяжкие страдания. Их личность яро приносится в жертву интересам Их Индивидуальности. Великие Духи Понимали, ради чего приходится Им принимать на Себя тяжелый крест жизни. Высшее «Я» живет любовью ко всему сущему и, конечно, любовью к людям. Эта любовь требует служения человечеству и полного забвения себя, своей личности и ее интересов.
Личность распинается на кресте жизни во имя Бессмертной Индивидуальности человека, высшей целью которой является служение людям, а двигательной силой – любовь к ним. Именно мудрость понимания смысла Индивидуальности, ее задач и интересов заставляет человека сознательно, без жалоб, ожесточения и с радостью встречать трудности, препятствия, огорчения, боли и страдания, зная, что ради слияния со своим высшим «Я» необходимо побороть, обуздать и подчинить свое низшее «я» и овладеть им. Разве Владыки не Знают, через какие страдания приходится порой проходить Носителям Света? Знают и Видят. И если не Спешат прекратить эти страдания, значит, через них достигается нечто такое большое, что оно сторицею компенсирует новыми достижениями все, что приходится претерпевать. Все распятые, умученные, убиенные и растерзанные Служители Света Прошли через жизнь на Земле победителями Своего малого «я», Прошли во имя Любви и Служения человечеству. Конечно, Высшие Силы Могли бы остановить этот процесс, но Великое Служение добровольно, а бессмертие и слияние со своим высшим «Я» достигаются только теми, кто добровольно берет крест свой и следует путем, который Указал Я, Прошедший и Познавший весь Путь.
Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности.
Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
С одной стороны – ограниченность личного «курятника» обывателя, с другой – неповторяемость индивидуальных накоплений духа, именно индивидуальных, ибо только при условии индивидуальности эти накопления не растворятся в пространстве. Индивидуализация духо-монады позволяет ей эволюционировать, накапливая опыт. В Доме Отца бесконечное число форм жизни, и все они индивидуализированы в ней, и нет схожих или повторяющихся, то есть совершенно одинаковых. Каждый Планетный Дух Имеет свою ярко выраженную Индивидуальность, что не мешает Ему быть частью, или жемчужиной, Венца Космического Разума, частью неотрывной, неотделимой, членом Великого Небесного Коллектива, сохраняя при этом свою Индивидуальность.
Тайна единства во множественности является Основою жизни. Отчасти она выражается в формуле «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины». Это объединение происходит без утраты индивидуальности. Еще раз проведем определенную границу между понятиями личности и Индивидуальности. Жизнь личности распространяется на одно воплощение, затем она как таковая перестает быть, и все ее оболочки распадаются, в то время как Индивидуальность, из сущности которой, подобно многолетнему цветку, распустилась и жила определенная личность, продолжает существовать, от времени до времени порождая новые цветки. Цветы погибают, растение остается. Цветы – это личности, растение – Индивидуальность. Потому Великие Индивидуальности, приходя на Землю в виде определенной личности, так мало Считались именно с интересами своей личности, отдавая ее на растерзание людям, лишь бы только запечатлеть возможно глубже в умах человеческих приносимый на Землю Завет. Величие человека легко определить по забвению им самого себя и своих личных интересов и отдаче себя на служение людям. Личность обычно служит себе, побеждающая или победившая в ней Индивидуальность – людям. Личность умирает, Индивидуальность – бессмертна. Бессмертие утверждается путем перенесения сознания в сферу Бессмертной Индивидуальности.
Беспредельное всевмещающее пространство имеет в себе достаточно места для всех духов, населяющих его, и всех видов минеральной, растительной и животной жизни. Оно дает возможность каждому духу эволюционировать в своем развитии и умножать свое могущество безгранично. Оно дает не ограниченное ничем поле для проявления его творческой силы, начиная от самых начальных ее ступеней до создания планет и целых звездных систем. И сколько бы ни было духов, обладающих творческой мощью космического размаха, и как бы ни было широко и космично это творчество, всевмещающее пространство в состоянии включить в себя все. Лишь бы творчество это было в согласии с непреложными Космическими Законами эволюционной сущности проявленного мира. Мириады миров и беспредельность пространства служат свидетельством этого утверждения. Время ограничено Вечностью, а пространство – Беспредельностью. А Вечность и Беспредельность являются тем, в чем и где проявится жизнь духа, где может он развиваться и совершенствоваться без конца. И много обителей в Космосе для проявления жизни во всем многообразии ее форм. Есть миры, где человеческий дух достиг такой степени могущества и силы, которая дает право называть людей этих миров богами. Но все это духи, бывшие когда-то людьми. Есть миры и повыше. В Беспредельности нет предела росту могущества духа. Мы, пришедшие с Дальних Высших Миров, Знаем направление течения эволюции земного человечества. Мы Устремляем его в должное русло. Мы Знаем ступени развития духа и утончения и усовершенствования его оболочек, аппаратуры плотной, тонкой и огненной, которая облекает и будет в эонах времени облекать дух. Мы Знаем, куда направляется эволюция земного человечества, и Руководим им. Прошлые свитки Акаши открыты перед Нами, и будущее отлито в кристаллизованные огненные, законченные формы. Путь эволюции земного человечества в будущее ясно и четко Намечен и Очерчен Нами. Могущих вместить Зовем с Нами в это светозарное, сияющее безграничными возможностями будущее.
В микрокосме человека наблюдаются два рода явлений: первый, относящийся к вещам преходящим, смертным, обреченным на конечное ограниченное существование, и второй род явлений – непреходящих, бессмертных, составляющих вечную жизнь духа. Сознание может погружаться в оба ряда этих явлений. При погружении в ряд первый оно связывает себя с тем, что смертно, – и обрекает себя смерти. При погружении во второй оно приобщается к бессмертию, или вечной жизни. Тело и все прочие оболочки временны и смертны, Высшая перевоплощающаяся Триада – бессмертна. Чему отдает предпочтение человек и к чему устремляется, важно необычайно, ибо обуславливает его смерть или бессмертие. Так, собирание вокруг фокуса сознания элементов смерти или бессмертия определяет судьбу человека. Тело смертно, но смертны также и астральное, и ментальное тела, и лишь огненное непреходяще. И все, что связано с жизнью сознания в его смертных оболочках, уйдет вместе с этими оболочками и будет сброшено, как сбрасывается физическое тело. Поэтому связывать себя с ними – значит обрекать себя смерти.
Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.
Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий. Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять.
Ожидание будущего в личном аспекте желаемых результатов не принесет, так как сама личность и все связанное с личными построениями обречены на исчезновение. Эволюция идет, уничтожая формы, в которых проявляется жизнь, и сохраняя лишь опытные накопления вокруг искры Космического огня, носителя жизни. Говорят о бессмертии духа и надеются на бессмертие личности. Но ведь бессмертна не личность, но Индивидуальность, или Высшая Триада, собирающая результаты опыта каждого воплощения человека, выражающегося каждый раз в рождении новой личности, умирающей и исчезающей по завершении этого воплощения. Сбросивши тело и освободившись от низшей дуады, Бессмертная Индивидуальность человека даже и не ощущает этой утраты, так как все ее бытие перенесено в сферу Высшей Триады и выявляется на плане сверхличном.
Не один, но много раз приходится сталкиваться с одними и теми же противодействующими условиями жизни. Это значит, что что-то в них не преодолено и требует от человека возрастания его преодолевающей мощи. Значит, слабы его огоньки. От возрастания Агни зависит характер кармических условий, его окружающих. Достаточно возрасти духом на противодействующие обстоятельства, как они уходят из жизни. Нет другого пути освободиться от них. Иначе они, как отравленные одежды Геракла, будут еще больше прилипать и цепляться за сознание. Как говорится, жизнь всегда бьет по больному месту, то есть по слабому месту, то есть самому незащищенному, пока оно не окрепнет и не покроется бронею, уже защищающей от внешних ударов. Судьба очень бьет несчастных, слабосильных, истерзанных жизнью людей. Надо быть сильным. В процессе эволюции видов выживают сильнейшие и наиболее приспособленные к борьбе. При этом эволюция не считается ни с жизнью, ни со страданиями живых форм. Все они умирают и заменяются новыми. Все формы жизни смертны, но бессмертны жизнь и та духомонада, вокруг которой образуются видоизменяющиеся формы, облекающие ее. Вся планета устлана останками тел растений, животных и человека, чтобы дать подножие нарождению и существованию новых форм жизни. Вечность жизни заключается в постоянной смене ее внешних форм.
Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает.
Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.
На одном полюсе смертное тело, на другом – бессмертие и вечность духа, а между ними – сознание, на том или другом удалении от одного из них. Сознание может всецело пребывать в теле, погрузившись в него и считая, что тело и есть его «я», но может тяготеть и приближаться к полюсу духа, и тогда бессмертие становится его уделом. Все дело в сознании и в том, что оно признает или отвергает. Признание Учителя Света вводит сознание в орбиту Его Духа и дает и дарует ему дар вечной жизни. От признания и отрицания этого и зависит бессмертие сознания. Дух остается бессмертным независимо от того, знает об этом человек или нет, но для сознания существует только то, что оно признает. Признает смерть – умирает. Признает жизнь – живет. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном все-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание свое жизни и уподобляются каменным истуканам. Убийство, или лишение сознания жизни, – самое страшное преступление перед собою, которое может совершить человек. И многие его совершают. Дар вечной жизни дает людям Учение Света, но где желающие принять этот дар? Их так мало по сравнению с огромным числом отрицающих невежд. Но Сказано давно: «По вере вашей Дано будет вам». И, казалось, так просто, надо только поверить. Но молчат сердца человеческие, отвергшие веру.
Нарушение человеком круговорота явлений природы и вмешательство в это течение часто бывает разрушительным. Часто истощаются производительные силы почвы, снимается земной покров, что влечет за собою эрозию. Уничтожаются леса – собиратели праны. Разграбление недр земных и нарушение магнитного естественного состояния земных пластов вносят свою дисгармонию, или разновесие. Борьба с сорняками и применение химикатов убивает насекомых, отравляет земные покровы, вызывает массовую гибель птиц и животных и способствует омертвлению местности. Огромные плотины и водохранилища нарушают водный режим рыбы, и она гибнет. Отравление воды и земли ядовитыми отходами заводов, засорение воды отбросами бумажных комбинатов, газами производств усугубляют всеобщее омертвление природы. Много непродуманного, невежественного, недопустимого совершается в отношении жизни на Земле, и близится время, когда за это придется страшно расплачиваться истощением природных ресурсов, отравлением всего земного вообще и человечества в частности. Алчность и жадность к наживе всевозможных частных компаний и монополий вызывают безответственное отношение к убийственно ядовитым выработкам, выбрасываемым на свалку и угрожающим жизни всего окружающего. Города живут в тумане ядовитых паров отработанного бензина. Пища фальсифицируется. Много чудовищных несообразностей допускается, и никто не желает думать о последствиях. Применение газов военных и уничтожение посевов и растительности – преступление уже планетарное. Столько творится явлений, способствующих разложению планеты, что, если не приняты будут срочные и жесткие меры охраны ее, неотвратимых бедствий, вызванных невежеством человеческим и безответственностью, не избежать.
Смертная личность требует к себе внимания и навязывает себя и свои переживания сознанию, но, чтобы коснуться 6-го принципа, надо ее потушить и заставить замолкнуть хотя бы на время. Но малое «я» человека назойливо очень и постоянно вторгается в его мышление, стремясь заполнить собою все его сознание. Чтобы его обуздать и умерить его ярость и своеволие, некоторые подвижники бичевали свое тело, истязали себя, носили вериги и власяницы. Этими жестокими мерами пытались они утихомирить астрал, его обуздать, и подчинить своей воле, и привести к молчанию. Неуемная оболочка эта очень упорна и настойчива, безраздельно владеет большинством людей. Завет «Отвергнись от себя» имел в виду именно личное, эгоистическое, малое «я» в человеке и ярое себеслужение, которому предавались люди. Служение Свету и себеслужение несовместимы. Сверхличное мышление и служение человечеству освобождают сознание от рабства у своего астрала. Все великие люди, Светочи человечества, были в этом отношении свободными. И имена их запомнились и сохранились постольку, поскольку, забыв о себе, отдавали они силы свои на служение ближним. Нет другого пути к Свету, кроме пути самоотвержения. Те, кто яро предается культу себеслужения, имеют долю свою в жизни земной, но не имеют ее в жизни другой, ей на смену идущей.
При всех обстоятельствах, даже самых отвлекающих, будем учиться соблюдать ритм Общения. Обстоятельства временны и преходящи, ритм постоянен. Именно в сферу непреходящего надо научиться переносить сознание, памятуя при этом, что «лохмотья лживой обычности» и «вечная правда Сущего» несравнимы по своему значению. Наинужнейшему отведем должное место в сознании. Удивительно, как суета может захватывать его и отвлекать от того, что нужнее и важнее всего. Решение вопроса в том, чтобы путем сосредоточения быть в состоянии преодолевать звучание обычности. Ведь время придет, когда не только обычность, но и все земное придется оставить, и тогда каналы необычного, прорытые в пространстве при жизни на Земле, помогут войти сознательно в Высшие Сферы Надземного Мира.
(М.А.Й.). И в то время, когда обычность течет своим чередом, во внутреннем мире ученика идет своя особая, внешне неприметная, но чудесная и изумительная жизнь. Только малая доля ее доступна сознанию, остальное до времени скрыто. И только во сне, когда тело спит, а дух погружается в условия Надземного Мира, некоторые проблески той жизни удается уловить, удержать и, проснувшись, перенести в бодрствующее, дневное состояние. Главное существование – ночью, треть жизни проходит во сне. Но как мало людей, использующих время сна для сознательной жизни в Надземном. При постоянном внимании к посылаемым знакам можно начать обогащать свои накопления явлениями Высшего Мира.
______________
* Первая часть – в Стихи.ру размещена 10 мая 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №211051000232