Страшна тварь-корова под рёв сирЕн идУща в бой!

     Страшна тварь-корова под рёв сирЕн идУща в бой!
   Миниатюра в прозе о моём первом КОНТАКТЕ С КОРОВКАМИ
           (Из цикла <Мои (Крыленко Владимира Ивановича)
                воспоминания о Войне 1941-45 го>)

                Страшней коровы зверя нет -
                Она пузатая, она рогатая
                (Рожищи острые!), а бОка пёстры,
                Копыта твёрдые, копыта острые,
                Бегает здОрово - быстрей поезда скорого!
                И - жуть опАсная ся тварь выпАсная!
                Хоть молоко даёт -
                Того й гляди - убъёт!

В июле 1941-го моя сестричка Нюся пришла в детский садок на поселке
Семёновка (он ещё действовал), забрала оттуда меня, нашу сестричку
Ларису Ларину и её братика Адика Иванова и повела нас домой. Мы неспеша
шли в обход промплощадки шахты № 5 (её начальником был папа Ларисы,
который этот садок и открыл). До Войны - до 22 июня 1941-го мы ходили
напрямик - по шпалам железной дороги, а теперь военное положение и
проход закрыли (для защиты от диверсантов). Мы идём вдоль высокого
("2м) сплошного досчатого забора (с северноф стороны шахты). Тут на
выгоне пасётся стадо коров. Пасмурно, из высоких туч моросит дождик,
на тропе скользко. В небе гудят самолёты, рядом на шахте ревут сирены
воздушной тревоги, где-то глухо бухает. Это взрывы бомб, но я этого не
понимаю и мне это не страшно. Мы идём сквозь стадо между коровами, с
опаской косясь на их острые рога. И вдруг одна корова (с полу-отломанным
рогом (неестественно загнутым внутрь, а другой рог был что надо - острый!)
метрах в 20 от нас подняла голову от чахлой травки и поскакала-погналась
за нами (возможно, что она приняла нас за виновников и причину гула, воя
и грохота взрывов). Она сразу нас догнала, но не топчет и не бодает (хотя
задрала кверху хвост, взбрыкивает задними ногами (а из-под копыт взлетают
кОмья грязи), вздёргивает кверху рогами). Похоже, что она и не намерена
нас убивать (она могла бы нас догнать мгновенно!), а ей просто нравится
нас попугать! Но мне очень страшно! Мы все четверо (Нюся, я, Адик, Лариса),
бежим в одной шеренге, держа друг дружку за руки (я и Адик - в серединке,
а Нюся и Лариса - по краям), бежим, повернув головы назад и безотрывно
глядя на часто (при каждом прыжке коровы) вскидываемые вверх рога возле
наших попок. Но метров через 100 корове это надоело и она отстала от нас.
А мы пошли домой.
     После этого случая я Ларису только один раз. В конце 1944-го я шёл
из школы мимо породного отвала (возле Домика Адика Иванова) и увидел
(во второй и последний раз!) его (и мою) сестричку Ларису Ларину. Она
была в пушистой меховой шапке, в шубке с таким же пушистым воротником
и держала руки в такой же пушистой муфточке у её животика. Лариса
выглядела очень величавой, словно Её Императорское Высочество Екатерина
Вторая на сторублёвой дореволюционной купюре: в величавой позе стояла у
двора и не улыбалась даже брату. А я для НЕЁ и не существовал! Так мне
показалось...
    А потом Лара окончила 7 классов школы №37 на пос. Семь-и-Восемь,
Ирпенский техникум экономики, Харьковский инженерно-экономический
институт. Муж Лары - Сытников - из нашей деревни Борисовки. Был
подполковником, работал при правительстве в Минске. У них 2 сына, оба
окончили Минский радиотехнический ин-т, оба военные (майор-подполковник-
полковник)...

           Пояснения:
1. Ларина Лариса Константиновна - моя дважды (по моим матери и отцу)
троюродная сестра. Рождена 22 января 1934г. на Новом Хуторе пана
Никольского на Луганщине. Ныне проживает в г.Долгпрудном.

2. Иванов Адольф Алексеевич - мой дважды троюродный брат и полу-родный
брат Ларисы Лариной. Рожден там же (на Хуторе у Кадиевка (тогда - г.Серго))
23 сентября 1936г. Ныне проживает в г.Люберцы.

3. Нюся - моя родная сестричка Крыленко Анна-Ганна Ивановна.
Рождена 23 октября 1927 (хутор Никольский у пос.Борисовка г.Шубинка-Кадиевка).
Погибла (у г.Обергаузен в Германии) 12 апреля 1945 на минном поле, когда
бежала помочь раненому солдату, лежащему у окопа (разорвало взрывом мины).
И в тот же день погиб (в концлагере Бухенвальд) её (и мой) родной старший
брат Крыленко Григорий Иванович (1925гр.).

4. Рассказчик - я - Крыленко Владимир Иванович (рожден там же (на Хуторе
у Шубинки1-Кадиевки (тогда - г.Серго) 29 октября 1936г.). Ныне проживаю
на УкрАине в г.Донецке.

5. В ночь с 13 на 14 марта 1943-го погибли мой отец - Крыленко Иван
Митрофанович и отец Адика Иванова - Иванов Алексей Егорович (в 16 км
запалнее г.Чугуев Харьковской обл.) - в ночь удара на позиции ихнего
1292-го стрелкового полка сразу 2 танковых дивизий ("Адольф Гитлер"
и "Майн Готт") и мото-мех. дивизии SS "Мёртвая голова"). А моего отца-
рядового-красноармейца именно в эту ночь послали в разведку с ещё пятью
сержантами. А Иванов Алексей Егорович командовал там подразделением по
ремонту танков и тоже попал под удар последнего успешного наступления
гитлеровцев на Восточном Фронте.

              Владимир Крыленко   10 мая 2011


Рецензии