Кормилец

                Тяжелая деревянная дверь широко распахнулась от мощного пинка ногой. Смачно сплюнув он вошел внутрь. В прихожей по ранжиру выстроилась вся семья: теща, жена и двое детей. Жена сделала строевой шаг навстречу  и,  приложив руку к виску,  зычным голосом доложила:
- Товарищ главный начальник охраны! За время вашего 3-х дневного отсутствия в вверенном мне подразделении, то есть дома, особых происшествий не случилось. Продукты закуплены, борщ сварен, дети накормлены, Персик на улице, теща на подхвате. Докладывает вечный дежурный по кухне и по дому Ирина Шатилина.
- Делаю вам замечание за неточность, товарищ дежурный. Я отсутствовал не 3 дня, а только два с половиной. Это во первых. А,  во вторых, что значит «особых происшествий не случилось»?
- Ну, … Персик со стола  палку копченой колбасы утащил и сожрал, а младший сын Данилка  «двойку» по математике получил.
- Да вы… знаете что…Я хочу вам задать простой вопрос, повторяю, простой вопрос: какого х… рожна вы тут делаете, что  тут у вас такой бардак? Распустились тут без меня! – и он сердито сдвинул брови к переносице. – В то время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, когда весь трудовой народ вышел на уборку урожая… Тьфу ты черт, о чем это я? Ах да. …Когда ваш кормилец и защитник вынужден ловить всяких гопников и чмошников за руку, когда они хотят пронести мимо кассы банку просроченного пива, в нашей семье находятся всякие несознательные элементы,  которые попустительствуют  расхлябанности и разгильдяйству, не выполняют элементарных требований по защите социалистической собственности и соблюдения техники безопасности. Это я вам заявляю как главный инженер по ТБ. За все это я вас наказываю, товарищ  дежурный! Вы лишаетесь на две недели бассейна, распития пива и … кроме этого…я еще два месяца не буду приносить домой зарплату.
- Разрешите вопрос, товарищ майор! – подал голос один из сыновей.
- Молчать! Как стоишь перед офицером? Два наряда на кухню!
- Есть два наряда на кухню!
- Вот так. Я вас научу Родину любить.
- Разрешите покинуть строй? – пролепетал младший сын.
- В чем дело, солдат?
- Я какать хочу!
- Выполняйте бегом, боец!
- Слушаюсь!

- Конечно, мы виноваты, товарищ майор! Будем исправляться. Я вам водочки к ужину взяла. Устали, наверно? –  жена заискивающе заглянула ему в глаза.
- Устал, - немного расслабившись проговорил он и нехотя позволил поцеловать себя в щеку. – Ладно уж,  всем вольно. Разойтись по комнатам, и чтоб до утра я вас не видел.
- Проходите на кухню, Игорь Алексеевич. Осторожно, Игорь Алексеевич. Порог, Игорь Алексеевич. Садитесь, Игорь Алексеевич. Угощайтесь. Игорь Алексеевич, - жена быстро накрыла на стол, вытащила запотевшую бутылочку водки, и поставила перед ним стопку.
- Что ты мне тут поставила? – он грозно указал на стопку. Я что не ясно сказал? Я же сказал – усстаалл!!!
- Простите, Игорь Алексеевич. Задумалась. – рюмка быстро исчезла а вместо нее на столе возник граненый стакан.
- Ну вот, совсем другое дело. Теперь трапезничать буду. Скажи-ка, любезная,  что у нас сегодня на ужин?
- Почки заячьи верченые, головы щучьи с чесноком, икра черная, икра красная, икра заморская баклажанная…
- А марципаны? Марципаны где?
- Так в прошлый раз еще , на старый Новый год последнее откушали…
- Ну вот, так и знал. Придется опять этими отрубями питаться.

После ужина, вытерев салфеткой губы, майор дал последние указания:
- Я пошел отдыхать. Бронежилет снимать не буду. А то рано вставать. Пистолет тоже пусть рядом на тумбочке лежит. Камуфляжную форму быстро постирай и повесь на батарею, чтобы к утру высохла. И собери мне сухой паек на три дня, чистые вещи, полотенце, зубную щетку и бритву. Может задержаться придется…

Вечером, когда начальник охраны уже отдыхал, в дверь спальни тихонечко постучали. Он по привычке схватился за пистолет и снял его с предохранителя:
-Кто там?
- Это я – дежурный по дому.
- Пароль?
- Энтерра!
- Отзыв?
- Провиант
- Правильно, заходи! А теперь медленно повернись лицом к стене. Руки за голову, ноги на ширине плеч.
- Это еще зачем?
- Делай что велено! Проверять тебя буду, вдруг что-то пронести хочешь.
- Ну, хорошо. Проверяйте. Только тщательнее смотрите.
-Запрещенные предметы есть?
- Да откуда, товарищ майор, один халатик на мне.
- Алкоголь? Наркотики?
- А что нужно было взять? Без них никак?
- Ты поговори мне еще.  Вы зачем  пришли, товарищ дежурный?
- Да я же говорю. Один халатик на мне. Больше ничего нету.
- Что-то я вас не пойму. Купить из одежды что-нибудь надо?
-Да нет, товарищ майор. Я пришла исполнить свой супружеский долг. Две недели ведь уже как… разрешите выполнять?
- Одни глупости у вас на уме, товарищ дежурный. Ну, ладно, в вашем распоряжении 10 минут. Не успеете – пеняйте на себя. Могу уснуть прямо при исполении.

Через 10 минут все было закончено. Счастливые и довольные они спали на своей супружеской кровати. Одной из них снилось спокойное ласковое море и желтый песок, а не цунами, как обычно. А другой видел во сне  вручение ему государственной премии за отстрел крупного рогатого скота в сети магазинов «Магнит» и присвоения ему очередного воинского звания «подполковник».


Рецензии
Весело получилось, со свойственной твоим рассказам лёгкостью.

Ковалев Олег   20.02.2017 22:00     Заявить о нарушении
Писал рассказ со своих друзей. Все имена, фамилии и должности сохранены в точности.

Вячеслав Вишенин   21.02.2017 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.